Мировоззрение и его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 23:01, контрольная работа

Описание

Мировоззрение – необходимая составляющая человеческого сознания, познания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные «блоки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя.

Работа состоит из  1 файл

контрольная№8.docx

— 97.43 Кб (Скачать документ)

Функции элемента гражданского общества может  выполнять и отдельная личность (например, А. Солженицын, А. Сахаров, Д. Лихачев и др.).  Становление гражданского общества — это непрерывный, бесконечный процесс, в котором одновременно цивилизуются и гражданин, и государство, и общество в целом. В этом процессе формируются более упорядоченные, менее конфликтные отношения.       Государство оказывает влияние на гражданское общество, его структуры. Но вместе с тем оно испытывает и обратное влияние. Структуры гражданского общества способны оказать воздействие прежде всего на правотворческую деятельность государства, критикуя законопроекты, внося в них дополнения, изменения или предлагая новые. Правоисполнительная деятельность государства также является полем активного влияния структур гражданского общества. Оценивая те или иные эконо-мические мероприятия, проводимые правительством, партии или союзы предпринимателей или общества потребителей способны донести до сведения правительства интересы той или иной части электората и заставить правительство действовать в интересах граждан. Правоохранительная деятельность государства в меньшей степени подвержена воздействию со стороны структур гражданского общества по причине ее меньшей гласности. И, тем не менее, судебные дела, например, получившие огласку с помощью средств массовой информации, рассматриваются судебными органами более пристально и взвешенно.  Одним словом, гражданское общество — питательная среда правового государства — заставляет государственную власть умерить свои желания, подчиниться законам, ею принятым, и служить населению всей страны.

5 Структура сознания           1.Интеллект - психические способности, знания и умения, необходимые для решения умственных задач. К интеллектуальным способностям относятся: свойства мышления (быстрота, системность, гибкость); свойства памяти (объем памяти, скорость запоминания и забывания, готовность к воспроизведению); свойства внимания (объем, распределенность, концентрация, устойчивость, переключаемость); свойства восприятия (наблюдательность, избирательность, способность узнавания).  Ядром, основным элементом сознания (интеллекта) выступают знания. Уже сама грамматическая структура слова «со-знание» говорит о том, что сознание тесно связано с областью человеческого знания, причем такой, которая понята многими (совместное знание). Без знания нет сознания. Уровень интеллекта зависит не только от эрудиции, компетенции, начитанности, владения методами и навыками умственной работы, но и от результата усвоения культуры, освоения духовных ценностей, созданных человечеством.   

     2.Мотивация - совокупность побуждений, определяющих целенаправленность действий человека. Источником активности человека являются его потребности. Центральным моментом является выбор цели. Большую роль здесь играют воображение, мечта. Мотивация может быть сильной, слабой, устойчивой и неустойчивой. 

     3. Чувственно-эмоциональная сфера  (эмоции) - переживания человека, выражающие  его субъективное отношение к  тем или иным явлениям, ситуациям,  к другим людям и к самому  себе. В эмоциональную сферу входят: чувства, настроения, аффекты, переживания,  эмоциональные стрессы. Эмоциональные  механизмы сознания работают  по принципу взаимной оценочно-когнитивной  корреляции.  

     4. Воля - способность человека сознательно  регулировать поведение и действовать,  не отступая перед трудностями.  В воле выражается «энергетическая», действенно-практическая сторона сознания. Волевое управление поведением предполагает свободу и ответственность. В сфере воли резюмируется содержание других сфер сознания.     5. Самосознание – это отражение собственного «Я». Это часть сознания человека, притом часть неординарная. Формирование самосознания начинается в раннем детстве с простейших актов самоощущения, самоузнавания. Самосознание строится на основании Я-концепции, которая включает в себя несколько различных «образов Я»: «реальное Я», «динамичное Я», «идеальное Я», «фантастическое Я», «воспринимаемое Я». Благодаря самосознанию обеспечивается саморегуляция, самоконтроль и самовоспитание личности.        Сознание человека выполняет следующие функции:

     познавательную  – благодаря сознанию, человек  приобретает новые знания;          целеполагающую - человек осознает свои потребности, ставит перед собой цели и стремится их достигнуть;      ценностно-ориентационную - человек не только отражает, но и оценивает явления действительности, а также определяет свое отношение к ним;            управленческую - человек управляет своим поведением в соответствии с результатами решения первых трех задач;    коммуникативную - человеческое сознание передается в знаковой форме, (как нет сознания без общения, так нет и общения без сознания);  рефлексивную - благодаря ей происходит самоосознание, саморегуляция, самоконтроль.

1Античная философия включает в себя    А_философии

2 Центральная  проблема философии И. Канта,  это:В

3 Философами (славянофилами), трактовавшими русскую историю посредством обоснования православия как начала всей русской национальной жизни, являлись:Б,В

4 Как называется учение о способах поведения и взаимоотношений между людьми?А

5 Система надбиологических программ человеческой жизнедеятельности, обеспечивающая воспроизводство и изменение социальной жизни, называется:  А 
 
 
 
 

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА _______________________________________

Контрольная работа

по дисциплине «философия»

ТЕМА (или  ВАРИАНТ №8) 

                                                                     студента 1 курса

                                                                     специальности (направление)

                                                                              26 ГМУ

                                                                     заочная форма обучения,

                          группа 111

                                                                     Набиевой Дарьи

                                                                     Проверил:

                                                                     ______________________________ 

               Тюмень 2011 

Регистрационный номер                                                                                                     Дата

________________                                                                                                       _______________201_ 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

 

 
 
 


Информация о работе Мировоззрение и его структура