Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:33, контрольная работа
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение. Данная тема была выбрана мной не случайно, так как вопрос о мировоззрении, его роли для человека и всего общества является основополагающим в настоящее время. Понятие «мировоззрение» неотделимо от понятия «человек». Мировоззрение – способ духовной ориентации человека в окружающей действительности, определенный взгляд на мир. Мировоззрение необходимо индивиду для организации его деятельности, поведения, общения, для самоутверждения, определения линии жизни и стратегии поведения.
Введение…………………………………………………………………….3
Мировоззрение как понятие.………………………………………………5
Зарождение мировоззрения. История термина………………………5
Сущность мировоззрения……………………………………………...5
Cложная структура мировоззрения…………………………………...7
Компоненты мировоззрения человека………………………………..9
Типы мировоззрения……………………………………………………...10
3.1обыденное мировоззрение…………………………………………….10
3.2религиозное мировоззрение…………………………………………..10
3.3философское мировоззрение………………………………………….10
Функции мировоззрения………………………………………………….11
Роль мировоззрения в жизни современного человека………………….13
Заключение………………………………………………………………..14
Литература………………………………………………………………...15
В современной
литературе мировоззрение рассматривается
как «система взглядов на объективный
мир и место человека в нем,
на отношение человека к окружающей
действительности и самому себе, а
также обусловленные этими
В любые времена человек пытается узнать истину и использует для этого всевозможные мировоззрения. Ведь для того мировоззрение и существует, чтобы человечество познало через него великую, вечную истину и самое себя. Так или иначе, мир познается человеком и трансформируется в зависимости от глубины и качества получаемых знаний. Здесь мы неизбежно сталкиваемся с вопросом: является наше знание о мире истинным, соответствующим нашим выводам из весьма ограниченного опыта?
Для расширения наших знаний о мире необходимо расширение, углубление и уточнение терминов и понятий, используемых человеком. Сам процесс умственной деятельности познается через такой же умозрительный процесс, и в итоге несет минимум информации о самом человеке. Человечество неоднократно предпринимало попытки научного исследования и систематизации вопросов возникновения новых понятий, используя лишь "интуитивные" способности к постижению нового. Расширение понятий возможно лишь в ходе исследований самого процесса их возникновения. Чем отчетливей человек будет видеть себя, чем глубже будет познание законов мышления, тем ярче и многообразнее будет казаться окружающий мир.
Литература: