Многозначность понятия "Образование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:23, реферат

Описание

Слово «образование» широко используется в обществе: какую бы книгу ни открыли, обязательно встретим это слово. Обратившись к научным текстам, мы обнаружили, что используемое в них слово «образование» имеет несколько значений, не связанных с педагогической сферой. Приведем несколько высказываний из различных источников, содержащих в своем составе понятие “образование”.

Содержание

1.Введение. 3
2.Образование как процесс. 4
3.Образование как соц.институт 9
4.Заключение. 10
5Список литературы 11

Работа состоит из  1 файл

философия.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

          Образование как социальный институт.

Социальный институт - это организованная система связей и социальных
норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры,
удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный
институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную
потребность.

Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и
общие признаки с другими институтами.

Признаками института образования являются:

установки и образцы поведения - любовь к знаниям, посещаемость

символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни

утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы

кодекс устный и письменный - правили учащихся

идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство
при обучении

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою
структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить
учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные
общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс кок вид социокультурной
деятельности.

Система образования структурирована и по иным принципам, она включает
ряд звеньев: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу,
профессионально-техническое образование, среднее специальное
образование, высшее образование, послевузовское образование, систему
повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по
интересам.



 

 

Заключение.

Таким результатом процесса образования фактически является нечто образованное, образовавшееся, или некоторое образование. Теперь становится возможным сделать некоторое обобщение и относительно разнообразных результатов процесса образования.

Таким понятием, по нашему убеждению, может быть слово «образование» в значении результата процесса образования, или как образование-результат.

Тогда суждение о результатах процесса образования может быть выражено следующими видами суждений, равнозначными по объему и содержанию:

1.      «Все результаты процесса образования суть образования»;

2.      «Все образования суть результаты процесса образования»;

  «Образования образуются» (поскольку словосочетание «процесс образование» можно заменить равнозначным по содержанию словом «Образуются»);

  «Образование образования» (поскольку слово «образование» тоже обозначает процесс).

Последнее суждение может быть воспринято как настоящая тавтология, но это только для слухового и зрительного восприятия, так как в одном случае слово «образование» употреблено в значении процесса, а во втором – в значении результата этого процесса. Такое значение фиксируют и словари. Например: «Образование – то, что образовалось из чего-нибудь»

Как видим, образование не является монополией педагогической сферы, образование объемлет весь окружающий мир, все сферы знания и деятельность человека. Не осознавая такого положения (состояния), педагогика поэтому и не могла совладать с образованием, признавая его «постоянным вызовом для теоретиков (и не только для педагогов)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Список  литература:

 

1.  Ожигов С.И. Толковый словарь русского языка. М.:1995

 

2. А.И Опарин .Жизнь ,ее природа ,происхождение. М:1968

 

3. Панферова В.В. Социология образования //СПЖ . 1996. №4

 

4. Тощенко Т. Социология. Общий курс. - М.: 1999. -512

 

5. Мухаев Р. Т. Политология: учебник для вузов. М.: 1998. -368 с.

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Многозначность понятия "Образование"