Музыкальность культуры. Особое почитание любви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:23, реферат

Описание

В силу того, что в Индии 25 штатов и у каждого штата свой язык, своя нация разные и религии. Можно сказать, что Индия - это созвездие религий, потому что здесь существуют почти все религии мира. И хотя, главное, почетное место занимает индуизм, но и другие религии имеют важное место в культурной жизни этой страны. Религия оказывает основное влияние на построении культуры страны, потому как культура развивается с древности и ее обычаи переживают века.

Содержание

Введение
1. Особенности индийского этноса
2.Многообразие религиозно- философских учений
3. Музыкальность культуры. Особое почитание любви
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 43.71 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1. Особенности индийского  этноса

2.Многообразие религиозно- философских учений

3. Музыкальность культуры. Особое почитание любви

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Индия - одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравнится с ее богатейшей культурой, ее обычаями. Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и  уж тем более ни на одну европейскую  страну, она очень индивидуальна, - и в этом ее красота.

К сожалению, в экономическом  плане Индия не слишком развита  и относится к классу развивающихся  стран, но это не оказало влияния  традиции и культурные особенности  страны.

В силу того, что в Индии 25 штатов и у каждого штата  свой язык, своя нация разные и религии. Можно сказать, что Индия - это  созвездие религий, потому что здесь  существуют почти все религии  мира. И хотя, главное, почетное место  занимает индуизм, но и другие религии  имеют важное место в культурной жизни этой страны. Религия оказывает  основное влияние на построении культуры страны, потому как культура развивается  с древности и ее обычаи переживают века.

К Индии применяют определение "традиционное общество" или "общество традиционного типа" - одно из определяющих в культурологии. Традиционным называется общество, подчиняющееся традиции, воспроизводящее уже имеющиеся  экономические, социально-политические и идеологические отношения на протяжении длительного времени. Для взаимоотношений  человека и социума в обществах  традиционного типа характерны следующие  черты:

Во-первых, традиционализм, т. е. отсутствие исторического динамизма, неизменность социально-экономического уклада.

Во-вторых, в обществах  традиционного типа человек связан со своей социальной группой и  подчинен ей. От рождения судьба человека, возможности личностного развития почти всецело определяются принадлежностью  к социальной группе (каста, род, клан, сословие, община и т. п.), за которой  закрепляется определенный вид трудовой деятельности и профессия.

В-третьих, мировосприятие человека в обществах традиционного типа характеризуется неотделимостью его  как от окружающей природы, так и  от собственной телесной природы. Данная черта этого типа личности также связана с восточным стилем мышления. В традиционном обществе отсутствует противопоставление субъекта и объекта, общественное и природное воспринимается как нечто единое, неразрывное и гармоничное.

В-четвертых, мировосприятие человека в традиционном обществе определяется существующим типом мировоззрения (мифология, религия). Основой духовной культуры восточных цивилизаций  являемся миф.

В то же время по отношению  к Культуре Индии необходимо выделить несколько специфических черт, присущих только для неё.

Культура Индии – одна из самых оригинальных и уникальных. Её самобытность заключается, прежде всего, в богатстве и многообразии религиозно- философских учений. Именно поэтому  уже в далёкой древности Индию  назвали "страной мудрецов".

Вторая особенность индийской  культуры связана с её обращённостью  к Вселенной, её погружённостью в  тайны мироздания.

Третью важную черту индийской  культуры, внешне как бы противоречащую предыдущей, составляет её обращенность внутрь человеческого мира, самопогружение в глубины человеческой души. Ярким  примером тому служит знаменитая философия  и практика йоги.

Неповторимое своеобразие  индийской культуры составляют также  её удивительная музыкальность. Ещё  одна важная черта заключается в  особом почитании индийцами любви  – чувственной и физической, которую  они не считают греховной.

Самобытность индийской  культуры во многом обусловлена особенностями  индийского этноса. В его формировании участвовали многочисленные разноязыкие  племена и народности – от местных  дравидов до пришлых ариев. По сути индийский народ является суперэтносом, включающим в себя несколько самостоятельных  народов.

 

1. Особенности индийского  этноса

Одной из самобытных культур  Востока была индийская. Ее вклад  в общую культуру человечества поистине огромен. С очень раннего времени  индийская цивилизация находилась в тесных культурных контактах со многими странами Востока, а также  с античным миром. Достижения индийской  культуры оказали значительное воздействие  на культуру ряда стран, особенно на иранскую и арабскую культуры.

В 20-е гг. ХХ века в долине реки Инд была открыта высокоразвитая древняя культура. Ученые по-разному  датируют исходный период её истории, но самые ранние слои относятся к  середине III тыс. до н.э. города этой древней  культуры поддерживали тесные связи  с Месопотамией, Центральной и  Средней Азией, областями Юга  Индии. Высокого развития достигли ремесла, изобразительное искусство, письменность (её обладатели писали справа на лево). Основные центры цивилизации на Инде – Хараппа и Мохенджо-Даро –  были большими городами, с населением не менее 100 тыс. человек. По масштабу распространения  Хараппская цивилизация являлась одной  из самых крупных на всем Древнем  Востоке.

На этой территории были цветущие, богатые города, которые  располагались по берегам рек. Улицы  тянулись правильными, строго параллельными  линиями с востока на запад  или с севера на юг и пересекались под прямыми углами. Именно в этих направлениях дули ветры, которые не позволяли застаиваться воздуху. Некоторые  города считаются образцом древнего градостроительства, например Хараппа  и Мохенджо-Даро.

Город Мохенджо-Даро (букв пер. с языка хинди — "холм мёртвых"), был открыт в 1922 г. индийским археологом Р. Банерджи. Согласно проводившимся  археологическим раскопкам и  исследованиям, Махенджо-Даро был образован  в долине Инда более 5000 лет назад  и являлся крупнейшим центром  Индской (Хараппской) цивилизации. Город  населяли дравиды – исконные жители Древней Индии. Махенджо-Даро имел площадь  до 2,5 кв. км. и численность населения  в несколько десятков тысяч человек.

Мохенджо-Даро был окружён  прочной каменной стеной с цитаделью  и был чётко спланирован. В  центральной части города располагались  императорские дворцы, огромные библиотеки, храмы и парки, а примыкавшие  к ней жилые кварталы состояли из двух - трёхэтажных зданий с плоской  крышей без архитектурных украшений  и окон, выходящих на улицу. Внутри домов имелось от 4 до 6 комнат, помещения  для водных процедур с отводом  сточных вод в отстойники, колодцы  и канализационные сооружения; многие дома имели отдельные ванные и  туалеты. Было налажено эффективное  водоснабжение, дренаж и вывоз мусора.

Цивилизация в долине Инда обладала развитой письменностью и  говорила на древнедравидском языке "мунда", который, как недавно установили учёные, был родственен эламскому. Библиотеки Мохенджо-Даро были гигантскими хранилищами  сотен тысяч стеариновых табличек, покрытых пиктографическими письменами, которые до сих пор остаются нерасшифрованными. В других местах письменные источники  обнаружены не были, поскольку в  специфических климатических условиях Индии древние тексты, выполнявшиеся  на коре деревьев, пальмовых листьях, коже и ткани, не имели шансов сохраниться  до наших дней. Остались лишь печати-амулеты, изготовленные из камня, слоновой кости, меди и глины, на которых имеются  скудные иероглифические надписи.

Примерно тысячу лет спустя после зарождения Хараппской цивилизации, т.е. с середины II тыс. до н.э., последовательными  волнами с северо-запада в Индию  проникают арийские народы. Предпринималось  много попыток доказать, что именно вторжение ариев стало причиной гибели цивилизации Инда. Но все  они были безуспешными. Во всяком случае вторжение ариев не стало решающим фактором упадка предшествующей цивилизации. Однако приход ариев в Индию родил  проблемы расового и политического  порядка. Пришельцы были носителями совершенно иной культуры. Скотоводы  и кочевники, они лишь в Индии, выжигая леса и обрабатывая землю, стали земледельцами. Покоренные дравидские племена обладали древней и развитой культурой, но арии, несомненно, считали  себя высшей расой. Обе народности разделяла  глубокая пропасть. Но были также отсталые туземные племена, кочевники или  обитатели лесов. Отношения ариев  с местным населением характеризовались  отчужденностью и враждебностью. Результатом  взаимодействия различных народностей  и культур явилось постепенное  развитие кастовой системы, которая  оказала глубокое влияние на последующую  жизнь Индии[10, с.71-80].

Начало возникновения  каст, или варн, как еще их называют, положило четкое деление на ариев  и неариев, которые в свою очередь  делились на дравидов и туземные племена. Сами арии образовали одну общность, и  среди них вряд ли существовало какое-либо деление. Слово "арья" происходит от корня, означающего "пахать", но со временем оно утратило первоначальное значение и стало означать "благородный".

Каждому члену общества с  рождения предписывалось занимать строго определенное место и исполнять  строго определенные обязанности. Разумеется, что такая предопределённость не способствует творчеству и прогрессу  общества в целом, но она обеспечивает выживание и относительно безопасную жизнь практически каждому члену  общества в том случае, если он строго исполняет предписанные ему обязанности. Кастовость – это принесение в  жертву прогресса во имя жизни.

Известно, что постепенно выделились четыре касты: брахманы –  жрецы и мыслители; кшатрии –  правители и воины; вайшьи – земледельцы, ремесленники и торговцы; шудры –  батраки, не квалифицированные рабочие.

Касты, с которыми боролись на протяжении всего ХХ века, в общем -то, сохранили свои черты[5, с.18-23].

Современная Индия - самая  населенная страна в мире после Китая. Сейчас уже ее население составляет около 850млн. человек.

Индия - многонациональное  государство. Ее населяют крупные народы, представители которых отличаются друг о друга и внешним обликом  и языком, и обычаями.

Обширный район Северной и Центральной Индии представляет собой области распространения  различных диалектов языка хинди, который возник на основе санскрита - языка индоариев. Расселившиеся  здесь масульманские выходцы  из Ирана и Средней Азии также  приняли один из диалектов хинди, привнеся в него отдельные арабские, персидские и тюркские слова, в результате чего сложился язык урду, использующий в отличие от хинди не санскитский  алфавит деванагари, а арабский. Однако, поскольку хинди и урду имеют единую грамматику и общий  запас обиходных слов их не редко  рассматривают, как две литературные формы единого языка хиндустани.

Помимо хиндустанцев на языках, ведущих происхождение от санскрита, говорят такие крупные народы, как бенгальцы (Западная Бенгалия), маратхи (Махараштра), гуджаратцы (Гуджарат), ория (Орисса), пенджабцы (Пенджаб), а  также ассамцы (Ассам) и кашмирцы (Джамму и Кашмир). Все эти народы имеют внешний европеоидный облик.

Народы Южной Индии  говорят на языках дравидийской семьи. Это телугу (Андхра-Прадеш), каннара (Карнатака), тамилы (Тамилнад) и малаяли (Керала). Они более темнокожи, чем  северяне, и имеют некоторые признаки австролоидной расы.

В центральных областях Индии  живут группы австралоидных малых  народов, чьи языки относятся  к группе мунда (австразийская семья).

Северо-Восточные штаты  индии населяют малые народы, во внешности которых присутствуют монголоидные черты. Это манипури, типера, гаро, наго, миза и др. Они говорят  на языках тибето-бирманской группы. Исключение составляют кхаси, язык который относится  к мон-кхмерской семье[2, с.48-49].

 

2. Многообразие религиозно-философских  учений

В Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская  философия - это истинно "живые  плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Индийская философия сохранила  полную преемственность. И ни одна философия  не оказала такого сильного воздействия  на Запад, как индийская. Индийская  философия - это не только экзотика, а именно та притягательность целительных  рецептов, которые помогают человеку выжить. Человек может не знать  тонкостей теории, но заниматься дыхательной  гимнастикой йога в целях чисто  медико-физиологических. Главная ценность древнеиндийской философии состоит  в ее обращении к внутреннему  миру человека, она открывает мир  возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется  тайна ее притягательности и живучести[4, с.46].

Ведическая культура –  ранняя стадия формирования индийской  религии, из которой впоследствии образовался  брахманизм и индуизм. Сам термин ведическая культура произошел от слова  веды (санскр. веда – "знание"). Веды – это собрание священных текстов  конца 2-го начала 1-го тыс. до н.э. содержащих жизнеописания древних арийских богов, гимны и заклинания, также  основные рекомендации для устройства жизни последователей ведической традиции. Вед существует четыре: Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа.

Веды были созданы древними ариями. По своему классу источник возникновения  вед относятся к классу шрути  – "услышанное". В течении многих веков веды передавались из поколения  в поколение изустно и хранились  в жреческих родах. Брахманы (жрецы) разрабатывали сложную систему  заучивания текстов, которая исключала  малейшие погрешности. Тексты вед продолжали храниться в устной традиции даже тогда, когда в Индии распространилось письмо. Основа ведической культуры, описанная  в ведах – жертвоприношения, сопровождаемые сложным ритуалом. Наиболее почитаемыми  богами ведийского пантеона были Индра, Варуна, Агни и Сома.

Ведическая культура в  Индии утверждалась кране медленно, благодаря настойчивым усилиям  древних ариев. Боги и мифы относящиеся  к ведической культуре, соприкоснувшись  на индийской земле с местными дравидическими богами, постепенно стали  меняться под них. Некоторые из старых арийских богов сошли со сцены, другие обрели новую жизнь в индуизме. Пёстрая толпа богов и полубогов (как местных, так и пришлых) стала  разрастаться и образовала в дальнейшем многочисленный индуистский пантеон[8, с.91-106].

Информация о работе Музыкальность культуры. Особое почитание любви