Музыкальность культуры. Особое почитание любви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:23, реферат

Описание

В силу того, что в Индии 25 штатов и у каждого штата свой язык, своя нация разные и религии. Можно сказать, что Индия - это созвездие религий, потому что здесь существуют почти все религии мира. И хотя, главное, почетное место занимает индуизм, но и другие религии имеют важное место в культурной жизни этой страны. Религия оказывает основное влияние на построении культуры страны, потому как культура развивается с древности и ее обычаи переживают века.

Содержание

Введение
1. Особенности индийского этноса
2.Многообразие религиозно- философских учений
3. Музыкальность культуры. Особое почитание любви
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 43.71 Кб (Скачать документ)

Продвигаясь на восток, к  берегам Ганги, арии сталкивались не только с сопротивлением местных  племён, но и с враждебностью природы. Здешние джунгли не отличались приветливостью, и жрецам приходилось заниматься не только жертвоприношениями, но и  лечить людей от новых неизвестных  болезней. В этом преуспевали атхарваны  — маги, знавшие заклинания от болезней и дурного глаза, от злого духа и лихого человека. Они могли научить  любым заговорам, знали, как приворожить  приглянувшуюся девушку или красавца-юношу, как добиться лада в семейной жизни  и согласия с родственниками, благосостояния и здорового потомства. Эти заговоры и составили содержание Атхарваведы  — более поздней, чем другие веды, но отразившей более древние религиозные  представления, в том числе и  доарийские. Вероятно, именно поэтому  Атхарваведу долго не признавали каноническим ведийским текстом.

Постепенно из национально  и культурно однородной массы  ведийских ариев образовалась национально  и социально разнородная, пёстрая  в культурном отношении среда, которая  включала в себя кроме пришельцев много индийских народов и  племён, стоящих на разных ступенях развития.

В поздневедический период наряду с новыми сборниками гимнов появляется и другая ведическая литература - прежде всего упанишады. Сам термин "упа-ни-шад" означает "сидеть возле", то есть быть у ног учителя, внимать  его поучениям и откровениям. В упанишадах, основная часть которых  возникла в VIII - VI вв. до н.э., обнаруживаются первые формы философского мышления. Упанишады содержат новое истолкование явлений мира, согласно которому в  качестве первоосновы бытия выступает  Брахман. Но это не бог - творец, это  высшая абсолютная реальность, абстрактный  принцип, предназначенный для постижения вечной, вневременной и надпространственной  сущности мира. Каждая индивидуальная душа - Атман - является проявлением, частью Брахмана[6, с.207-208].

В упанишадах было положено начало характерной для всей религиозно-культурной традиции Индии концепции бесконечной  цепи перерождений. Суть этой концепции - сансары - в том, что смерть - это  не конец, не достижение блаженства или  успокоения. Душа человека вновь и  вновь возвращается в мир, вселяясь каждый раз в новое тело. С концепцией сансары тесно связано положение  о карме. Сумма злых и добрых дел  каждого человека (его карма) определяет форму последующего перерождения.

Круговорот жизни вечен, все в мире ему подчиняется. Но тот, кто осознает единство, тождество  Атмана и Брахмана, освобождается  из бесконечной цепи перерождений и  возносится над жизнью и смертью. Его индивидуальная душа возвращается в Брахман, где остается вечно, выйдя  из-под влияния кармы. Это есть путь богов (деваяна). Такой путь был  возможен для аскетов-отшельников, отрекающихся от мирской жизни. Следует  отметить, что в индийской культуре с древнейших времен получила распространение  практика отшельничества. Аскеты (или  шраманы) удалялись от мира и проводили  долгие годы в благочестивых размышлениях, поисках истины.

Ведические тексты позволяют  делать выводы о развитии научных  знаний в астрономии, математике, медицине. Еще в ведический период были разработаны: календарь, состоящий из 12 месяцев (по 30 дней); способы построения различных  геометрических фигур, способы лечения  болезней глаз, сердца (в текстах  упоминается около 300 наименований органов человеческого тела); учение о долголетии ("аюрведа") [12, с.58-62].

Выросший из религии вед  брахманизм не мог долго соответствовать  многоукладному индийскому обществу. К тому же в V в. до н. э. в Индии  появились новые религии - джайнизм и буддизм. Они нанесли сокрушительный удар по притязаниям брахманов на интеллектуальную и духовную исключительность в обществе. Новые религии широко распахнули двери для всех слоёв  населения, безразлично относясь к  их кастовой принадлежности.

Стараясь удержать свои позиции, брахманы приспосабливались к новым  условиям, вбирая в своё вероучение прежде чуждые им верования. Мифология, культ, законы ариев подверглись  переработке под воздействием как  доарийских верований, так и новых  учений — буддизма и джайнизма. Таким  образом к концу I тысячелетия  до н. э. сложился комплекс разнородных  религиозных представлений, которые  не вступали в явное противоречие с ведами, но больше соответствовали  новым условиям жизни.

Одновременно возрастало значение исконно индийских, древнейших богов и верований, сохранявшихся  ещё со времён Хараппской цивилизации. Так постепенно образовывалась та совокупность течений, школ, групп, обрядов и богов, которую позже стали называть индуизмом. Как реки и ручейки  вливаются в море, так и в  индуизм входили новые верования, образуя в нём разные течения. Одним из таких течений был  бхагаватизм. Он сложился как синтез брахманической религии с живыми народными верованиями[11, с. 417].

Индуизм по числу последователей занимает, пожалуй, первое место в  Азии. Эта религия зародилась в  Индии, но Индией же по сути дела ограничивается и сфера ее распространения.

Основные концепции индуизма сформировались в 1-ом тысячелетии до нашей эры на основе своеобразного  сплава ведизма и древних культов  доарийских народов Индии. В индуизме сохранилось много элементов  первобытных верований (поклонение "священным" животным, явлениям природы, культ предков и т.д.). Индуизм  строго регламентирует все права  и обязанности человека от рождения до смерти.

Отличительной чертой индуизма является разделение общества по кастовому  признаку. Причем среди четырех основных каст существует деление по подкасты.

Для индуизма характерно представление  об универсальности и всеобщности  верховного божества. Основа индуизма - учение о перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом  воздаяния (карма) за добродетельное или  дурное поведение, определяемое почитанием индуистских божеств. Индусы считают, что вселенная создана Брахмой. Современный индуизм существует в виде двух течений: вишнуизма - верховное  божество Вишну и шиваизма - верховное  божество Шива. Индуизм так же проповедует  бессмертие человеческой души и три  основных постулата, следуя которым  можно добиться полного слияния  с повсюду существующим "святым духом",- мудрость, вера и действие.

У каждого из богов есть супруга, обладающая какими-то выдающимися  способностями. Боги и их супруги  передвигаются верхом на определенных животных и держат в руках символические  предметы, по которым их легко можно  распознать.

Многочисленные индусские  храмы посвящены обычно какому-то одному божеству. Из храмов, посвященных  Вишну, наиболее известны: на Севере и  Востоке Индии - храмы в Матхуре, Вриндаване, Двараке, Джайпуре, Пури и  Навадвипе, а на Юге страны - храмы  в Шрирангаме, Тирупати, Канчивараме, Мадрасе и Тривандруме. Из шиваистских  славятся в Северной и Центральной  Индии храмы в Амарнатхе, Варанаси, Бхубанешваре, Каджурахо, и в Южной  Индии - в Танджавуре, Чидамбараме  и Тируваннамалаи. Меньше всего храмов воздвигнуто в честь Брахмы, по всей Индии их всего лишь несколько.

Кастовые традиции строго соблюдаются в том, что касается семейно-брачных отношений. Межкастовые  браки до сих пор крайне редки, выбор жениха и невесты в большинстве  случаев принадлежит не самим  молодым, а их родителям. Индусская  традиция запрещает разводы и  вторичные браки вдов, и, хотя принятые в независимой Индии законы отменяют эти древние запреты, большинство  населения продолжает их придерживаться. Тела умерших индусы сжигают на погребальных кострах[3, с.58-65].

Число последователей буддизма в Индии не превышает 5 миллионов, хотя Индия место зарождения этой религии. Буддизм был основан  в северной Индии примерно в 500г. до н.э., когда Гуатама - по рождению принц - достиг просветления - стал Буддой. Он также и не является и последним  в ряду просветленных. Буддисты верят, что возможность достичь просветления есть у каждого человека. В отличие  от индуизма буддизм не признает института  касты, его последователем может  стать каждый, принявший его доктрину. В середине 50-х годов буддизм  приняли почти 0,5 млн. хариджанов - махаров  Махараштры. После смерти Будды образовались две буддийские школы - хинаяна (узкая колесница) - монашеский буддизм, предполагающий индивидуальный путь к спасению - нирване, махаяна (широкая колесница), важнейшим моментом в которой в отличие от хинаяны является не личное спасение ушедшего от всего мирского монаха, а активное религиозное воздействие монахов на мирян. Особое значение в махаяне имеет культ бодхисатв - существ, обладающих способностью стать Буддой. Согласно махаяне, бодхисатвы - небожители, но постоянно занимаются земными делами, добровольно отказываясь от погружения в нирвану из сострадания к людям. В махаяне будды и бодхисатвы становятся объектом почитания. Особое значение приобретают ритуал и обрядность. В буддийском искусстве появляется изображение Будды в облике высшего существа. Буддизм в Индии получил быстрое и широкое распространение после того как его последователем стал император Ашока[9, с.59]. По мере расширения империи Ашоки распространилось и влияние буддизма. Для индусов Будда - одно из воплощений бога Вишну.

Основу учения буддизма составляют так называемые "четыре благородные  истины":

1.  Жизнь есть страдание.

2.  Имеется причина страданий, заключающаяся в жажде жизни, наслаждений.

3.  Возможно избавление от страданий.

4.  Имеется путь, ведущий к избавлению от страданий.

Это – так называемый восьмеричный путь Будды, поскольку  он состоит из восьми этапов. Прошедший  восьмеричный путь Будды достигает  нирваны - особого бытия, где нет  рождения и смерти, где господствует покой и невозмутимость. Нирвана  – это освобождение от кармы и  выход из колеса рождений[2, с.53].

Весьма колоритная индийская  философия уходит корнями в древность. Наиболее известная школа древнеиндийских  материалистов была Локаята. Локаятники выступали против основных положений  религиозно-философских школ, против религиозного "освобождения" и  всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Большим достижением древнеиндийской  философии было атомистическое учение школы Вайнишика. Школа Санкхья  отразила многие достижения в науке. Одним из крупнейших древнеиндийских  философов был Начартжуна, выступивший  с концепцией всеобщей относительности  или "всеобщей пустоты", а также  заложивший основы школы логики в  Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая  школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции.

Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эры на основе развития учений (мудрецов). Она является одной  из неортодоксальных философских школ Древней Индии. Джайнизм возник в  одно время с буддизмом и также  в Северной Индии. Он вобрал в себя учение индуизма о перерождении душ  и воздаяния за поступки. Наряду с этим он проповедует еще более  строгие правила не причинения вреда  любым живым существам. Поскольку  же вспашка земли может повлечь  за собой уничтожение живых существ - червей, насекомых, среди джайнов  всегда преобладали не земледельцы, а торговцы, ремесленники, ростовщики. Этические предписания джайнизма  включают обеты правдивости, сдержанности, бесстрастности, строгий запрет воровства. Философия джайнизма получила свое название по имени одного из основателей - Вардхамана, по прозвищу победитель ("Джина"). Цель учения джайнизма - достижение такого образа жизни, при котором возможно освобождение человека от страстей. Главным признаком души у человека джайнизм считает развитие сознания. Степень сознательности людей различна. Это оттого, что душа склонна отождествлять себя с телом. И, несмотря на то, что по природе душа совершенна и возможности ее безграничны, в том числе безграничны возможности познания; душа (скованная телом) несет в себе также и бремя прошлых жизней, прошлых действий, чувств и мыслей. Причина ограниченности души - в ее привязанностях и страстях. И здесь огромна роль знания, только оно способно освободить душу от привязанностей, от материи. Это знание передается учителями, которые победили (отсюда Джина - Победитель) собственные страсти и способны научить этому других. Знание - это не только послушание учителю, но и правильное поведение, образ действий. Освобождение от страстей достигается с помощью аскетизма.

Йога опирается на Веды и является одной из ведических философских  школ. Йога означает "сосредоточение", ее основателем считается мудрец Патанджали (II в. до н.э.). Йога - это философия  и практика. Йога - есть индивидуальный путь спасения и предназначена для  достижения контроля над чувствами  и мыслями, в первую очередь, при  помощи медитации. В системе йоги вера в бога рассматривается как  элемент теоретического мировоззрения  и как условие практической деятельности, направленной на освобождение от страданий. Соединение с Единым необходимо для  осознания собственного единства. При  успешном овладении медитацией, человек  приходит к состоянию самадхи (т.е. состоянию полной интраверсии, достигаемой  после целого ряда физических и психических  упражнений и сосредоточенности). Кроме  этого, йога включает в себя и правила  приема пищи. Пища делится на три  категории соответственно трем гунам  материальной природы, к которой  она относится. Например, пища в гунах  невежества и страсти способна умножить страдания, несчастья, болезни (прежде всего, это мясо). Учителя йоги особое внимание обращают на необходимость  выработки терпимости по отношению  к другим учениям.

Ислам – вторая по распространенности религия в Индии. Ей следуют 13,4% населения  или около 160 млн. чел. (2008 г.). По количеству мусульман Индия находится на третьем месте в мире после  Индонезии и Пакистана.

Ислам прибыл в Индию в 8 веке н.э. вместе с торговцами с  Ближнего Востока. Широкое распространение  новая религия получила в первую половину второго тысячелетия после  прихода мусульманских завоевателей, которые силой обращали население  Индии в ислам.

Ислам оказал огромное влияние  на культуру и жизнь средневековой  Индии. Индийская музыка, архитектура, литература, социальный уклад –  все это и многое другое приобрело  современные формы во многом под  влиянием исламской культуры. На территории Индии находится несколько значимых исламских святынь, таких как  гробница великого суфия Моинуддина Чисти в Аджемере (штат Раджастан).

Большое число мусульман  в Индии живут в штате Джамму и Кашмир на границе с Пакистаном, в районе Дели и других центральных  областях, территории которых в древние  времена входили в Делийский  султанат, в штате Западная Бенгалия, в Керале и некоторых др. штатах Индии.

Последователи ислама делятся  на две большие группы – сунниты  и шииты. В Индии, как и в  большинстве других стран с мусульманским  населением, преобладают сунниты. Разница  между суннитами и шиитами  – в основном в трактовке значимости преемников Пророка Мухаммеда. Сунниты  выступают за непосредственное постижение божественного через буквальное следование Корану и Шариату, а шииты – за приобщению к божественному через имамов, или наместников Аллаха на земле.

Информация о работе Музыкальность культуры. Особое почитание любви