Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:02, реферат
Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила» сегодня актуален как никогда. Тем более, если в обозримом будущем человечество будет жить в условиях так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технической и другой информации. Возрастание роли знания ( а в ещё большей мере – методов её получения) в жизни общества неизбежно должно сопровождаться усилением знания наук, специально анализирующих знание, познание и методы исследования.
ВВЕДЕНИЕ
1. НАУКА
1.1. Основные концепции науки;
1.2. Функции науки;
2. ФИЛОСОФИЯ
2.1. Философия – это наука;
2.2. Философия – это не наука;
3. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несомненно, что ученые, как члены общества, к тому же наиболее осведомленные о возможностях науки, должны обеспечить использование её достижений в гуманных целях, на благо общества и человека.
В настоящее время значительно возрастает роль социально-этических и гуманистических аспектов развития и функционирования науки. Они не являются чисто внешним моментом, а входят в само "тело" науки как необходимая часть, как "условие мыслимости" и эффективной реализации истины.
Ценностная ориентация ученого сопровождает его творчество, в значительной мере определяет стратегию, ход и результат научного исследования.
Чисто прагматически - конъюнктурные,
сциентистские ориентации ученых ныне
дискредитировали себя, показали свою
полную несостоятельность, даже стали
просто социально опасными.
Ученые несут ответственность за
возникновение многих глобальных проблем,
за ряд негативных последствий научно-
В этой связи хочется особо отметить то, что под влиянием глобального техногенолиза человечество все более расслаивается в сфере интеллектуального развития; с преобладанием, на взгляд автора, представителей машинного (алгоритмичного) мышления и представителей критинизма. Людей созидательного мышления становится все меньше. Для решения данной проблемы автор призывает мобилизовать все возможности влияния ФИЛОСОФИИ; начать, безусловно, необходимо с решения основополагающего вопроса – повышения этики ученого.
Профессиональная этика ученых представляет собой целостную систему определенных норм, принципов, предписаний, запретов и правил научной деятельности, общения и поведения научных работников. Её содержание определяется общественными требованиями, спецификой деятельности и труда ученых, профессиональным долгом, честью и престижем.
В научно-исследовательской работе от ученого требуются преданность науке, служение истине, трудолюбие, новаторство, убежденность, добросовестность, честность, доказательность идей, принципиальность и бескомпромиссность, критическое отношение к догмам, ко всякого рода авторитетам, критически - рефлексивное мышление (преимущественно касается первого вида отношений), уважение труда своих предшественников, коллег, оппонентов, порядочность, человечность, интернационализм, нормальное отношение к плюрализму мнений и истин, критичность и самокритичность, культурность, корректность в научном споре, полемике и дискуссии, коммуникабельность, скромность, великодушие, нравственный долг, гуманизм, высокий уровень гражданственности и ответственности, профессиональная честь, авторитетность.
В науке должны осуждаться
и считаться недопустимыми
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом проведения работы является изложение наиболее принятых суждений по тематике реферата, их анализ и рассмотрение вопросов их применимости к реалиям сегодняшнего дня. Также автор работы предлагает свою точку зрения по наиболее острым и спорным положениям работы, предлагает свои рекомендации по их разрешению.
Автор надеется, что сумел
воспроизвести достаточную для
полного видения вопроса
Философия – это как Бог (образ Бога) для каждого человека свой. Кстати, и Бог – это тоже философия; каждый верующий человек придумывает себе образ, который ему кажется могущественным и который будет помогать ему, который будет понимать его.
Если же обратиться к технической сущности автора и попробовать представить ФОРМУЛУ ФИЛОСОФИИ, то последний видит философию так:
N • K = Н, где
N – Неизвестность,
К – Философия;
Н – Научное знание.
ТЕОРЕМА: Философия – это
коэффициент
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Орешников И.М. – Философия науки и техники, Уфа: Изд-во УГНТУ,1999,-127с.
2. Философия: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1999 – 576с.
3. Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов.Энциклоп., 1983. – 840с.
4. А.Г. Спиркин – Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.- 816с.