Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:57, реферат
Начиная с XV века происходит целый ряд изменений в социально – экономической и духовной жизни Западной Европы, знаменующего начало новой эпохи которая вошла в историю под именем Возрождения.
Социально-экономические изменения сопровождались существенными переменами в умонастроениях. Эти перемены были связаны прежде всего с процессом секуляризации (освобождения религии и церковных институтов), происходившим во всех областях культурной и общественной жизни. Самостоятельность по отношению к церкви приобретают не только экономическая и политическая жизнь, но и наука, искусство, философия.
Введение____________________________________________________________3
Часть I
Жизнь_________________________________________________________6
Предшественники______________________________________________12
Часть II
Рождение и развитие идеи_______________________________________13
Идея созрела и вышла на свободу_________________________________19
Основные положения учения Коперника___________________________22
Исправление календаря__________________________________________23
Заключение_______________________________________________________25
Литература_______________________________________________________27
ГОУ СПО РМЭ «Козьмодемьянский Колледж электронной техники» |
Николай Коперник |
Реферат |
студент М группы 3 Курса
Оглавление
Введение______________________
Часть I
Часть II
Заключение____________________
Литература____________________
Введение
Начиная с XV века происходит целый ряд изменений в социально – экономической и духовной жизни Западной Европы, знаменующего начало новой эпохи которая вошла в историю под именем Возрождения.
Социально-экономические
изменения сопровождались существенными
переменами в умонастроениях. Эти
перемены были связаны прежде всего
с процессом секуляризации (освобождения
религии и церковных институтов), происходившим
во всех областях культурной и общественной
жизни. Самостоятельность по отношению
к церкви приобретают не только экономическая
и политическая жизнь, но и наука, искусство,
философия. Правда, этот процесс совершается
вначале очень медленно и по-разному
протекает в разных странах Европы.
“Эта новая эпоха осознает себя как возрождение античной культуры, античного образа жизни, способа мышления и чувствования, откуда идет и само название «Ренессанс», то есть «Возрождение»”1. В действительности, однако, ренессансный человек и ренессансная культура и философия существенно отличаются от античной. Хотя Возрождение и противопоставляет себя средневековой христианству, но оно возникло как итог развития средневековой культуры, а потому несет на себе такие черты, которые не свойственны античности.
Неверно
было бы считать, что
Важнейшей
отличительной чертой
Мы отмечали в 1973 г. 500-летие
со дня рождения одного из
величайших представителей
Николай
Коперник, рожденный в польской
семье, окончивший Краковский
и несколько итальянских
Ньютон на склоне лет как-то писал: «Если я видел дальше других, то потому только, что стоял на плечах гигантов...». Одним из этих гигантов был Коперник, сын своей эпохи, первый астроном нашего времени.
“Говоря словами Энгельса, эта эпоха «была величайшая из революций, какие до тех пор пережила Земля. И естествознание, развивавшееся в атмосфере этой революции, было насквозь революционным, шло рука об руку с пробуждающейся новой философией великих итальянцев, посылая своих мучеников на костры и в темницы... Это было время, нуждающееся в гигантах и породившее гигантов, гигантов учености, духа и характера. Это было время, которое французы правильно назвали Ренессансом, протестантская же Европа односторонне и ограниченно—Реформацией»”2.
В
рассматриваемую нами пору
Гутенберг
в Майнце уже изобрел и
Подлинный сын своей эпохи,
он и здесь, в Вармии, не прекращает
своего общения с учеными
1.Жизнь
Но начнем по порядку.
Николай Коперник, как принято считать, родился в г Торуне 19 февраля 1473 г. В нашем современном календаре этому соответствует 28 февраля. На самом деле год рождения его 1473-й недостоверен.
Отцом будущего великого
Мы
ничего не знаем о детских
и отроческих годах Николая
Коперника, кроме того, что он
после ранней смерти отца
Лукаш Ватценроде был высокообразованным гуманистом. Он учился в Краковском, Кельнском и Болонском университетах и стал доктором церковного права старейшего в Европе университета в Болонье. Когда Николаю Копернику было 6 лет, Лукаш стал каноником, а с 1489—епископом Вармийской епархии, расположенной у самого Балтийского моря в низовьях Вислы. Следуя примеру дяди, Николай Коперник поступил в 1491 г. в Краковский университет. Дядя хотел подготовить племянника к политической карьере, но юный Николай именно здесь увлекся астрономией, и уже до конца дней своих. Впрочем, он не совсем обманул ожидания епископа Вармийского, так как в зрелые годы активно и успешно помогал ему в его обширной политической и административной деятельности.
Краковский
университет был в ту пору
знаменит своим резко
“Еще большую славу в
Это было предвосхищение
Уйдя с кафедры астрономии в 1490 г. на другую еще до поступления Коперника в Краковский университет, Брудзевский оставил учеников, которых и слушал Коперник, поэтому, если не прямо, то косвенно Коперник может считаться учеником Брудзевского. Именно здесь, в Кракове, были заложены у будущего астронома основы точных астрономических и математических знаний, конечно, в духе старой геоцентрической теории. И здесь же Коперник приблизился к правильному пониманию природы движения. В последующие годы Коперник сделает из этого правильные выводы о движении Земли— то самое, на что не отважился Николай Орезмский!
Не закончив обучения в
В 1496 г. он отправляется для продолжения образования в Италию. Средства на это дает ему состоятельный Лукаш Ватценроде. Цель—получить степень доктора канонического права,—ту ученую степень, которая откроет молодому Копернику возможность для продвижения вверх в церковной иерархии.
Но не это увлекает Коперника. Хотя в университете в Болонье он записался студентом на юридический факультет, все его интересы были сосредоточены в области астрономии, математики, древних греческих авторов. “В Болонском университете Коперник нашел выдающихся профессоров, имена которых в наши дни полузабыты, но главным фактором научного воспитания великого астронома был, вероятно, высокий научный потенциал в университетских городах тогдашней Италии”4.
В 1497 г. Лукаш Ватценроде
В самом начале 1506 г. он возвращается
на родину, чтобы больше не
покидать ее, и вступает фактически
в капитул вармийских