Объективный идеализм Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:33, курсовая работа

Описание

Объективный идеализм - идеи существуют вне и независимо от человека.

Идеи вечны, неразрушимы. В основе вещей лежат числовые отношения. Он не относил числа и пропорции к вещам. Круг на песке - идея круга. По рисунку мы можем исследовать математические закономерности идеи. Платон всю математику относил к небу. Пещера: единственная реальность - тени на стене пещеры. Один человек освободился, увидел все устройство мира, если бы он вернулся в пещеру, то не смог бы никого убедить. Миp идей - вещи, их отношение, но убедить в этом никого нельзя. Таким образом, и знание можно понимать отличным от Платона образом. Реальным знанием является познание идей. Пpи восприятии - установка на разум. Знание априорно (доопытное знание). Человек - это прежде всего условное начало. Душа (появляющаяся при рождении) есть отражение идеи души.

Работа состоит из  1 файл

Объективный идеализм Платона.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)
="justify">          Объективный идеализм характеризуется  признанием объективного мирового  разума, так и трактовкой материального  мира как формы его проявления.

         Платон ставит вопрос – как правильно понимать, что собой представляют материальные тела. И отвечает на этот вопрос так:

     «Наивно сводить их только материи, они могут принять движение, но не являются его источником. Источник движения находится вне их материальных тел.»

          Этот источник Платон назвал душой.

          Душа есть причина изменения  и перемещения вещей. 

     В работе  «Тимей»  Платон рисует творение и устройство космоса. Он вводит понятие  Демиурга. Демиург создает мир  из идей и бесформенной материи (небытия). Из смеси идей и материи Демиург создает мировую душу и распространяет ее по всему космосу (таким образом, космос у Платона живое существо, наделенное умом). Демиург создает богов и индивидуальные души. Боги заключают бессмертную душу в смертное тело. После смерти тела, душа возвращается на свою звезду.  

     По  Платону если душа смертна, то человеку нечего бояться за свои грехи. Но в  том то и дело, что душа бессмертна и ей предстоит суд.

Информация о работе Объективный идеализм Платона