Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:33, курсовая работа
Объективный идеализм - идеи существуют вне и независимо от человека.
Идеи вечны, неразрушимы. В основе вещей лежат числовые отношения. Он не относил числа и пропорции к вещам. Круг на песке - идея круга. По рисунку мы можем исследовать математические закономерности идеи. Платон всю математику относил к небу. Пещера: единственная реальность - тени на стене пещеры. Один человек освободился, увидел все устройство мира, если бы он вернулся в пещеру, то не смог бы никого убедить. Миp идей - вещи, их отношение, но убедить в этом никого нельзя. Таким образом, и знание можно понимать отличным от Платона образом. Реальным знанием является познание идей. Пpи восприятии - установка на разум. Знание априорно (доопытное знание). Человек - это прежде всего условное начало. Душа (появляющаяся при рождении) есть отражение идеи души.
Платон ставит вопрос – как правильно понимать, что собой представляют материальные тела. И отвечает на этот вопрос так:
«Наивно сводить их только материи, они могут принять движение, но не являются его источником. Источник движения находится вне их материальных тел.»
Этот источник Платон назвал душой.
Душа есть причина изменения
и перемещения вещей.
В
работе «Тимей» Платон рисует творение
и устройство космоса. Он вводит понятие
Демиурга. Демиург создает мир
из идей и бесформенной материи (небытия).
Из смеси идей и материи Демиург
создает мировую душу и распространяет
ее по всему космосу (таким образом, космос
у Платона живое существо, наделенное
умом). Демиург создает богов и индивидуальные
души. Боги заключают бессмертную душу
в смертное тело. После смерти тела, душа
возвращается на свою звезду.
По Платону если душа смертна, то человеку нечего бояться за свои грехи. Но в том то и дело, что душа бессмертна и ей предстоит суд.