Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:36, доклад
Единственный возможностью бытия духа является язык. По нашему мнению, наиболее полно в современном философском дискурсе данная проблема осмыслена М. Хайдеггером в трактате «Бытие и время». Ему удалось показать многогранность самого феномена языка, расширить рефлексивные границы его определения, позволившие по – новому взглянуть на казалось бы уже давно известное явление. Для М. Хайдеггера основоустройтвом присутствия является бытие – в – мире. Язык же выводится им из бытия – в -мире, рассматриваемого в качестве бытия – в как такового.
По М.Хайдеггеру структура толкования состоит в предвзятии – предусмотрении – предрешении. Поручное берется из целого, данное взятое берется предусмотрительно и толкуется, причем толкуется как решенное. Толкование всегда основано на предвзятии, предусмотрении, предрешении. То, что толкуется, уже предано. Толкуется то, связь с чем уже сама собой разумеется, т.е. то, что предано в предвзятии, предусмотрении и предрешении.
Набросок как понимание
размыкает сущее в его
Толкование как понимание должно уже иметь толкуемое понятым. Это обстоятельство, когда оно касается научногопознания, требует разъяснения. Научное познание требует строгости в обосновании. В научном доказательстве предпосылкой не может быть то, что необходимо обосновать. В правилам логики определение по кругу недоступно. Ноименнона круге основана, по М.Хайдеггеру, историография, что исключает ее из сферы строгого научного познания, казалось бы. А это по М. Хайдеггеру значит в принципе не понимать понимание. Идеал познание»сам есть лишь производное понимание,заблудившееся в законной задаче осмысления налдичного, в его сущностной непонятности» [1,153]. Возможность толкования заключается в том, чтобы не ошибиться в отношении сущностных условий проведения толкования: « Решающее не выйти из круга, а правильным оброзом войти в него» (1,153). Круг нельзя принижать до логической ошибки, он не колесо, а позитивная возможность исходящего познания. Экзистенциально круг значит, что толкование должно понять, что предвзятие, предусмотрение и предрешение как экзистенциальная пред – структура присутствия должны быть разработаны из самих вещей, а не из догадок о вещах. Поскольку понимание разомкнуто прсутствием, онтологические предаосылки историографии принципиально превосходят идею строгих точных наук,у которых просто более узкие в отношении круга релевантные для них экзистенциальные основания. Касательно понимания логический «круг» укоренен в экзистенциальном устройстве присутствие.
Высказывание как производный модус толкования. Понимание фундирует всякое толкование. Толкование расчленяет толкуемое как таковое. Расчленяемое в толковании преднамечается к членению в понимании. Это есть смысл. Высказывание также основано в понимании,поэтому у него тоже ест смысл. Но нельзя разделять смысл высказывания от актап высказывания. На данном посыле М. Хайдеггер основывает три цели анализа высказывания. Во – первых, оно показывает мофикации конститутивной для понимания и толкования структуры «как». Во – вторых, уже в античной онтологии в высказывании обнаружен подход к сущему как такому и опредению бытия этого сущего. В- третьих, высказывание издавна расценивается как первичное и собственное месторасположение истены.
Анализируя феномен
Из трех значений высказывания
М.Хайдеггер выводит дефинцию: «
Высказывание есть сообщающее определяющее
показывание». Поскольку высказывание
еть модус толкования, оно также
основано в предвзятии, предусмотрении
и предрешении. Пред-структура и
как структура толкованияв
«Бытие вот» есть разомкнутость
бытия в мире. Оно конституируется
расположением и пониманием. Понимание
содержит в себе возможность толкования.
Толкование есть освоение понятого. Исходя
из приципа равноисходности
Язык есть вовне – выговоренность речи. Для М. Хайдеггера язык можно разбить на наличные словавещи. Слововещи есть словесная целость, в котороц речь имеет свое бытие в мире, обнаруживается в качестве внутримирно сущего подобно подручному. Разомкунутость сущего реяь артикулирует своими значениями. Данное сущее батийно брошено, оставлено миру «бытия в мире». Поэтому речь определяется как экзистенциально язык. Речь есть экзистенцильное устройство разомкнутости присутствия. Она конституирует его экзистенцию. У речи есть две возможности – слышание и молчание. Два этих феномена важны для пояснения коститутивной функции речи для экзитеннциальности экзистенции.
Речь через значения делит понятность бытия - в- мир, к которому принадлежит со – бытие и которое каждый роаз соответствует определенному образу озаботившего бытия – друг – с – другом. Речь как бытие – друг – с – другом есть речь о... В речи всегда есть говоримое, т.е., о чем идет речь, выгораренное, сообщение, в котором речь сообщается. Сообщение осуществляет « общение» сонастроенности и понятность со – бытия. Этим оно отличается от соприсутствия, поскольку в последнием уже очевидна сонастроенность и спонимание.
Речь как речь о... в
своем проговореннм сообщает. Кроме
того, она характеризуется
«Речь есть значимое членение расположенной понятности бытия в мире [1,162], как таковая она содержит конститивные моменты: «о чем» речи, проговоренное как таковое, сообщение, извещение. М.Хайдеггер определяет их не как свойства, но как экзистенциальные черты, основанные в бытии присутствия, делающие вохможным язык или подобное ему. ЫВ факте речи отдельные из этих моментов могут оставаться незамечанными, т.е. они не выражаются, что само характеризует определенный род речи. Таким оброзом, в речи всегдла присутствуют названные моменты в качестве целостной структуры.
Слышание как экзистенциальная возможность речи проясняет взаимосвязь речи и понимания: «Мы не случайно говорим, когда «неверно» расслышали, что не «поняли» [1,163]. Слышание основополагающе для речи. М.Хайдеггер замечает, что присутствие к.., в котором присутствие открыто как событие для других. Со – бытие случается в слышании друг – друга. Последнее имеет возможные способы следования, сопутствия и привативные модусы неслышания, противоречия, упрямтсва, ухода.
Слышание как экзистенциально первияная способность делает возможным прислушивание. Последнее есть понимающее слышание, оно исходнее психологического ощущение тонов, восприятия звуков, слышание. По М.Хайдеггеру, исходно мы не слышим шумы и звуковые комплексы, но конкретные звуки: «скрипящую телегу, мотоцикл, колонну на марше, северный ветер, стук дятла, потрескивание огня» [1,163]. Это свидетельство того, что присутствие как бытие в мире основано внутримерно- подручном бытии, а не на ощущениях. При прислушивании мы сначала понимаем услышанное, сказанное. Исходномы слышим не феномы, звуки, слова, даже если они непонятны. Только когда слышание и речь экзистенциально возможны,кто – то может прислушиваться. Только при понимании умеем вслушаться.
Такой же экзистенциальный
фундамент, что и слышание как
экзитенциальная возможность
Итак, «бытие вот» есть расположение и понимание. Речь конституривна для «бытия вот». Присутствие есть «бытие-в-мире». Оно есть речь «бытия – в». Как таковое оно себя уже высказало. У него есть язык.
Список литературы
Информация о работе Осмысление языка в «Бытии и Времени» М. Хайдеггера