Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:06, реферат
Немецкая классическая философия представляет собой достаточно необычное явление в истории мировой философии. Ведь всего за несколько десятков лет на территории страны, да ещё и не имевшей собственной национальной философской традиции вдруг возникло такое мощное, самобытное и всеохватное философское течение. Для лучшего понимания этого явления во всей его полноте было бы полезным начать с общественно политических предпосылок немецкой классической философии.
Гегелю удалось, разработать
мощный логический аппарат для построения
своей концепции. Субъект и объект у Гегеля
представляются двумя антиномиями мирового
духа, который есть всё. А история человечества
представляет процесс самоосознания мирового
разума. Концепцию Гегеля вполне закономерно
называют панлогической, да и сам Гегель
считал, что «Всё разумное действительно,
и всё действительно разумно». Однако
гегелевская концепция субъекта и объекта
вследствие размытия этих понятий и сведения
их к некоему весьма абстрактному мировому
духу потеряла многое из достижений предшественников,
и, прежде всего, представление о Я как
о чём-то автономном и активном.
Еще одним достижением немецкой классической
философии. Так же одним из основных достижений
является то, немецкая классическая философия
впервые поставила вопрос о сущности знания:
«Что есть знание?». Для Канта данный вопрос
сводится к вопросу о вероятности чистой
математики и чистого естествознания.
В его формулировке данный вопрос о знании
сводится к вопросу о вероятности синтетических
суждений априори. Для Фихте вопрос о знании
становится, как и вопросом о сущности
человека. В случае если субъект является
нужным условием существования мира, то
знание становится путем его конституирования.
Шеллинг возвращает вопросу о знании его
объективную составляющую, рассматривая
знание как итог продвижения самой природы.
Гегель синтезирует вопрос о знании в
положении: «Истинной формой истины является
система знания». Для Фейербаха вопрос
о сущности знания на фоне грандиозного
успеха науки и техники становится уже
несущественным, что свидетельствует
о том, что шанс знания перестала быть
проблемой.
Заключение.
Немецкая классическая философия – это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Она предоставлена философским творчеством И. Канта, И. Г.Фихте, Ф.В.Шеллинга, Гегеля, Л.А.Фейербаха.
Все они – очень разные философы, но тем не менее их творчество принято оценивать как единое духовное образование.
Феномен немецкой классической философии, когда буквально в течении несколько десятилетий в стране, не имевшей крепких философских традиций возникло мощнейшее философское течение, когда простые сыновья ремесленников, получив образование, совершали революции в философии, когда такие сложные системы как наукоучение Фихте становились массовыми и популярными не имеет аналогов в истории философии. Немецкая классическая философия создала немецкую философскую школу, из которой вышли Шопенгауэр, Маркс, Ницше, Виндельбанд, Хайдеггер, Гуссерль, Ясперс, Кассирер, Хабермарс и многие другие. Немецкая классическая философия не только окончательно оформила философию Нового времени в целостную систему с собственной методологией, но и значительно повлияла на развитие естественных (что весьма впечатляет учитывая идеалистический характер немецкой классической философии) и особенно гуманитарных наук, фактически заложив основы теории права, социологии, антропологии и многих других наук. Повлияла немецкая классическая философия и на наше мышление, для которого понятия диалектики, становления и развития, историзма стали естественными.
Список литературы:
1.Горелов А.А. Философия в вопросах и ответах. –М.: Эксмо,2008
2.Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. –М. 2001
3.Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины ХVII – начала ХIХ века. –М.: «Высшая школа»,1989
Информация о работе Основные достижения немецкой классической философии