Павел Флоренский: истоки духовности и культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:00, контрольная работа

Описание

Рассматривая состояние философской мысли в религии сегодня и изучив работы игумена Андроника (Трубачева А.С.), Лосева А.Ф., Хоружего С.С., Фуделя С.И., Флоренского П.В., Гальцевой Р.А. и др. и оценивая с их позиций философию Павла Александровича Флоренского, можно сделать вывод, что значение этого философа для наших дней огромно. И потому тема нашей дипломной работы "Антиномизм и символизм в творчестве Павла.Флоренского" актуальна в нынешней философской мысли, требующая, конечно, своего раскрытия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ: ИСТОКИ ДУХОВНОСТИ И КУЛЬТУРЫ
1.1 П.А. Флоренский и русская философия
1.2 Философия Павла Флоренского и "новое религиозное сознание"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

филисофия готовый реферат.docx

— 42.08 Кб (Скачать документ)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, рассматривая проблемы философских  исканий Павла Флоренского, Флоренский направлял свои усилия на то, чтобы "вписать" православную религию  в контекст современной ему культуры, стремился дать религиозное освящение  социальной и творческой активности человека, и это обстоятельство высоко ценится в современных церковно-богословских кругах Московской патриархии. Он писал: "...религия есть материнское лоно философии".

Придавая исключительное значение роли христианской веры в становлении  и преобразовании культуры, Флоренский отдает дань традициям православной экклесиологии. Его богословские взгляды  вместе с тем включают ряд моментов, которые позволяют видеть в нем  проводника новаторских тенденций, наблюдаемых в современной русской  православной церкви. Новаторством в  научном понимании веры можно  считать то, что Павел Флоренский привлек опыт целого ряда церковных  свидетельств, которые раньше не привлекались. Например, раньше ни философы, ни служители  церкви не обращались к свидетельству  церковной архиологии, понимаемой широко, то есть включая церковное изобразительное искусство (иконопись) и церковную музыку. Церковная археология ранее рассматривалась только как чисто вспомогательная дисциплина, а о. Павел показал, как в ней проявляются богословские законы, или каноны, а они в свою очередь уже непосредственно связаны с догмами веры. В научном богословии он стремился к таким приемам изложения, которые изгоняли сухость, - он был готов передавать другим людям свой личный религиозный опыт. Итак, приходится заключить, что в цельном контексте русской духовности идеи Флоренского и его философия являются скорее периферийными, маргинальными по отношению к некоему центральному руслу. Но, сделав подобный вывод, стоит тут же заметить, что философии, целиком отвечающей этому руслу, пожалуй, и не было еще создано в России.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Работы П.А. Флоренского:

1. Автореферат // Вопросы философии. - 1988. - № 12. - С. 108-115

2. Записки о православии // Сибирские огни. - 1991. - № 5. - С. 263-272

3. О духовном наследии русских мыслителей ХХ в. // Наш современник. - 1997. - № 5. - С. 216-225

 


Информация о работе Павел Флоренский: истоки духовности и культуры