Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:51, реферат
Актуальность темы обусловлена следующим. Никогда ранее проблема развития личности у подрастающего поколения не стояла так остро, как сегодня. Системный кризис, охвативший наше общество, не был бы так опасен, если бы не усугублялся кризисом духа, кризисом воспитания.
1. Введение...............................................................................................................3
2. Личность: что это такое, свойства, качества и нарушения личности.............5
3. Формирование личности ребёнка в дошкольном возрасте..............................8
4. Заключение.........................................................................................................11
5. Литература..........................................................................................................13
С проблемой воспитания активности и самостоятельности неразрывно связана проблема самовоспитания. С ранних лет следует приучать ребенка к тому, чтобы он мог потребовать от себя отчета за прожитый день, за совершенный поступок. Вот почему «необходимо приучить ребенка к тому, чтобы он отдавал себе отчет в своих действиях, чтобы постоянно задумывался над тем, что делает, и чтобы постоянно следил и выяснял себе основание своих действий; только в таком случае он в состоянии развить в себе человека».
Цель воспитания П.Ф Лесгафт видел в гармоническом, всестороннем развитии личности, в подготовке ее к постоянному самоусовершенствованию. Об этом он писал в статьях «Антропология и педагогика» (1899), «О преподавании естественных наук в средних учебных заведениях» (1909). В книге «Семейное воспитание ребенка и его значение» цель воспитания раскрыта наиболее полно, а именно «содействовать развитию разумного человека». Под «разумным человеком» П.Ф. Лесгафт понимал человека критически мыслящего, высоконравственного, физически здорового, трудолюбивого, стремящегося к всестороннему совершенству.
Идея
о всестороннем, гармоническом развитии
личности — это одна из основных
идей прогрессивной русской
Заключение
Анализ системы психологических взглядов великого русского физиолога, врача и педагога П.Ф. Лесгафта показал, что он внес значительный вклад в развитие детской и педагогической психологии. В разработке ряда проблем он опережал своих современников, как на Западе, так и в России. Решая вопросы детской и педагогической психологии, П.Ф. Лесгафт выступал как ученый-материалист, педагог и психолог-гуманист, общественный деятель-демократ.
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема правильного формирования личности в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
Формирование личности у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.
Богатство
идейно-нравственного
Решающее
значение для нравственного воспитания
имеет положительный
Нравственные отношения, представления, поступки, которые формируются на занятиях, закрепляются или несколько видоизменяются в свободное время. Это может быть коллективная игра или совместный труд. Но все разрозненные, порой противоречивые факты, полученные из разных источников, должны быть объединены в сознании ребенка и стать основой для формирования нравственных представлений. Решение этой задачи происходит в процессе различных упражнений, бесед, игр, занятий на нравственную тему. В конце обычно выводится нравственное правило, соблюдение которого нужно требовать от всех ребят.
Сложность процесса формирования личности состоит в том, что воспитательные воздействия перерабатываются ребенком с учетом имеющегося у него опыта, его психических особенностей. При одинаковых воспитательных воздействиях развитие личности может протекать по-разному. Поэтому проведение воспитательных мероприятий еще не гарантирует нравственного развития ребенка.
Эффективность
нравственного просвещения
Литература
1. Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // Тезисы докладов участников конференции «Ломоносов-2001». – МГУ им. М.В. Ломоносова. – http://www.psy.msu.ru/
2. Вераска Н. Е. Понимаете ли вы своего ребёнка? - М.: Дрофа, 2008.
3. Вопросы психологии личности в трудах П.Ф. Лесгафта. В сб. "Вопросы экспериментальной психологии и ее история". М., 1974.
4. Комратова Н. Г, Грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3—4 лет. - М.: 2006.
5. Обучение и психическое развитие ребенка в трудах П.Ф. Лесгафта. В сб. "Вопросы экспериментальной психологии и ее история". М., 1975.
6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - Мозаика - Синтез, 2008.
7. Якобсон С. Г., Соловьёва Е. В. Дошкольник//Педагогика и психология. - М.: Дрофа, 2006.
8. http://psyera.ru/harakter-i-
9. http://scholar.su/content/
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе П.Ф. Лесгафт: концепция гармоничного развития личности