Познание, его возможности и границы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:00, контрольная работа

Описание

Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает, какого прогресса достигло человечество.

Содержание

Введение ………………………………………………………......3
Сущность и диманика процесса познания
Сущность и структура познания………………………………4
Формы научного познания: проблемы, гипотезы, теории...4-6
Чувственное и рациональное познание…………………….7-9
Методы и уровни познания.
Уровни………………………………………………………..9-11
Методы……………………………………………………...11-14
Каковы свойства истины и ее критерии?
Что такое «истина»?..............................................................14
Абсолютная и относительная истина……………………..14-15
Критерии истины…………………………………………...15-16
Заключение…………………………………………………….......17
Список литературы………………………………………………..18
Сноски………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ФИЛ.контр 2 курсэ.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)
r">Заключение

      
       Познание одна из важных философских проблем. Но и не только, каждый, из нас приходя в эту жизнь и развиваясь, по мере сил отвечает для себя на извечные вопросы, в частности и на этот. Проблемы познания начинают разрабатываться уже в античной философии. Сократ в беседах пытался найти и познать истину. Автор первой концепции истины Аристотель (соответствие знаний истине). Правда, надо отметить, что далее диалектика более занимается проблемами противоположностей, а проблемы познания выделяются в собственный круг вопросов. Любопытно как развивались эти вопросы с античной философии по наше время; через попытки нащупать что-то незыблемое и вопрос чувственное или рациональное, преодолевая все это и выходя на понимание, что не объяснить, а понять; что нет закрытых вопросов, что не единства и универсальности понимания. Есть много вопросов и мало ответов. И есть уверенность, что и нынешнее понимание не последнее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы: 

    1.   Рузавин Г.И. Методология научного исследования М.: ЮНИТИ – ДАНА.
    2. Философия: Энциклопедический словарь.- М.: 2004.
    3. Советский энциклопедический словарь М-1988, изд.4, гл.ред. А.М Прохоров.
  1. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. - М., ЭКСМО, 2006.
  1. Спиркин А.Г. «Основы философии» М-1988
    1. Фейербах Л. Избранные фил. Произведения в 2 томах М-1955 Т-2
    1. Михайлова И. «Философская энциклопедия» М-1967 Т-4
    2. Лашкевич Т.Г. «Философия науки: традиции и новации» М-2001
 
 

Сноски: 

(1)- Спиркин А.Г. «Основы философии» М-1988, стр.281

(2)- Фейербах Л. Избранные фил. Произведения в 2 томах М-1955 стр.633 Т-2

(3)- Михайлова И. «Философская энциклопедия» М-1967 Т-4, стр.359

(4)- Спиркин А.Г. «Основы философии» М-1988 стр.311

(5)- Лашкевич Т.Г. «Философия науки: традиции и новации» М-2001 стр.28

(6)- Там же  стр.29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20 ноября 2007г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Познание, его возможности и границы