Предмет и основные функции философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:03, контрольная работа

Описание

По некоторым историческим источникам, впервые термин "философ" стал употреблять древнегреческий математик Пифагор (примерно 580 – 500 гг. до н.э). Пифагор применял термин "философ" к людям, которые стремились к высокой мудрости и правильному образу жизни. Сам термин "философия" закрепился в мировой культуре благодаря древнегреческому философу и мыслителю Платону, в его учении философия - это мысли божества, определяющие разумное, гармоничное устройство мира.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
Предмет и основные функции философии………………………….………….4
Заключение………………………………………………………………...15
Список использованной литературы………………..…….…17

Работа состоит из  1 файл

Философия.docx

— 32.61 Кб (Скачать документ)

     Социальная  функция

     Социальная  функция заключается в том, чтобы объяснить обществу, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.

     Воспитательная функция

     Важную  роль играет воспитательная функция  философии, которая вытекает из способности  этой дисциплины оказывать, по мере усвоения знаний о ней, формирующее воздействие  на интеллект человека. Овладение  личностью знанием философии, формирование соответствующих ей убеждений и  навыков деятельности в состоянии  побуждать человека к активной, творческой и полезной для людей результативной деятельности. В том случае, если человек овладевает реакционной философией, то это может породить у него пассивное отношение к делам, отчуждение от людей, от достижений культуры, или обернуться активностью направленной против общества или его части.

     Прогностическая функция

     Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества. Р. Акофф говорит: “мудрость - это способность предвидеть отдаленные последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной выгодой ради больших благ в будущем и умение управлять тем, что управляемо, не сокрушаясь из-за того, что неуправляемо”.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Философия - средство самопознания и самосознания человека, который является высшим звеном космической эволюции. Философия  помогает человеку осознать уникальность своего бытия, раскрыть высшие ценности своей жизни и на этой основе сформулировать свои представления о смысле жизни, о своем предназначении, о свободе, истине, добре, творчестве, красоте, счастье.

     Без философии невозможно стать высокообразованным и обладающим тонкой интеллектуальностью  человеком. Философия формирует  у личности универсальную широту кругозора, уверенность в своих  духовных силах, склонность к критическому анализу и постоянному творческому  поиску. Философия нужна каждому  для самореализации в качестве разумного  существа и единственного в материальном мире носителя и субъекта духовности. Философия является интеллектуально-духовным ядром культуры. Философия обеспечивает полноту интеллектуального потенциала личности. Таким образом, философии –это уникальная, ничем не заменимая, необходимейшая современному человеку и обществу наука.

     Таким образом, философия обобщает накапливаемое  человечеством знание, систематизирует  и интегрирует его в единую систему, вырабатывает критерии его  соподчиненности. Кроме того, философия  формулирует предельно общие  принципы мироустройства, а также  требования к отношениям человека к  миру, обществу и самому себе. Будучи усвоенными, в ходе воспитания, став достоянием разных людей, такие принципы обеспечивают у них формирование близких по содержанию позиций, что  содействует интеграции социальной общности в единое целое.

 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬзованной ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. История  философии:  Учебник  для  вузов /  Под  ред.  В.В.  Васильева,  А.А.  Кротова  и Д.В.  Бугая. —  М.:  Академический  Проект: 2005. — 680 с.
  2. Лазарев Ф. В., Трифонова М. К. Философия. Учебное пособие.— Симферополь: СОНАТ, 1999.— 352 с.
  3. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии (общий курс) : Учебное пособие. — М.: Академический Проект, 2003. — 880 с.
  4. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник / Е.В. Ушаков. —М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 528 с.

Информация о работе Предмет и основные функции философии