Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:24, контрольная работа
До недавнего времени средневековая философия изучалась в весьма урезанном виде: ее представляли зачастую как конгломерат эклектических и релятивистских идей. Дело в том, что господствующим мировоззрением средних веков было христианство, магистральными идеями, разрабатываемыми выдающимися мыслителями этого времени, оказывались идеи теологические, касавшиеся того, как понимать Бога, Троицу, творение и пр. Философия полагалась “служанкой богословия”, в чем философы Нового времени, а зачастую и современности, усматривали ее приниженный статус. Само понятие о том, что такое философия, калькировалось с понятием о ней в античности или в Новое время, и иным оно не мыслилось. Самостоятельного философствования в ту пору не существовало, оно являлось консервантом античных традиций при одном инструменте теоретизирования - формальной логике и при одном инструменте согласования всеобщего и единичного - символе.
У греков понятие бытия было связано с идеей предела (пифагорейцы), единого (элеаты), то есть с определенностью и неделимостью. Беспредельное, безграничное осознавалось как несовершенство, хаос, небытие. Этому соответствовали приверженность греков всему завершенному, обозримому, пластически оформленному, их любовь к форме, мере, соразмерности.
Напротив, в библейской
традиции высшее бытие - Бог - характеризуется
как беспредельное
Если представители одной традиции склонны были видеть в Боге прежде всего высший разум (и поэтому сближались с античными платониками), то представители другой подчеркивали как раз волю Бога, которая сродни Его могуществу, и видели в воле главную характеристику божественной личности. В христианстве появляется Бог – Личность, он субъектен его можно просить, но он не познаваем, его нет в тварном мире.
Но главная критика христианской религии со стороны античности заключалась в том, что для христианства Бог принципиально иной чем тварный мир, он не просто не познаваем в нем не работают законы логики. Так, например, Троица представляет собой в христианстве единство трех ипостасей, которые существуют нераздельно и неслиянно – но это не мыслимо с позиции формальной логики.
Средневековье
было периодом преобладания религиозной
формы философской мысли. Это
было время господства церковных
догматов, притеснения свободной
мысли, преследования выдающихся философов,
ученых. Но вместе с тем Средневековье
имело и определенное положительное
значение в развитие человеческой истории
и культуры. Именно на основе религиозной
философии Средневековья был
преодолен тот глубокий социально-политический
и духовный кризис, который явился
причиной гибели античной государственности
и культуры. Религиозная идеология
христианства смогла сыграть роль цементирующей
духовной силы, которая способствовала
возникновению и укреплению системы
государств, которые существуют и
сейчас на государственной карте
Европы. Значительная роль средневековой
философии в обеспечении
Список использованной литературы:
1.Штёкль, Альберт
История средневековой
2. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.
3. История философии в кратком изложении Пер. с чеш. И. И. Богута. - М.: Мысль, 1995.
4. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изм. и доп. – М.: Дашков и К, 2004.
5.Боргош Ю. " Фома Аквинский"
6. Философия природы в Античности и в Средние века / ред. П. П. Гайденко, В. В. Петрова. – М., 2000.