Проблема, цели и задачи в структуре научного исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:37, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение проблем, целей и задач в структуре научного исследования, средств и методов исследования, требований к соискателям ученой степени и написанию диссертации в Республике Беларусь.

Для выполнения указанных целей сформулированы следующие задачи:
•наука как важнейшая форма познания в современном мире;
•цель науки;
•наука как процесс познания;
•методологический инструментарий современной науки;
•методы научного познания;
•средства познания;
•специфика методов и средств в разных науках;
•методология исследовательских программ;
•два рода открытий;
•прогресс науки;
•положение о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь;
•инструкция по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации;
•перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований.

Содержание

Введение 3
1.Наука как важнейшая форма познания в современном мире 4
2.Цель науки 6
3.Наука как процесс познания 7
4.Методологический инструментарий современной науки 8
1.Методы научного познания 8
2.Средства познания 11
3.Специфика методов и средств в разных науках 13
4.Методология исследовательских программ 14
5.Два рода открытий и прогресс науки 15
6.ВАК Республики Беларусь: требования к научным исследованиям 18

6.1 Положение о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь 18

6.2 Инструкция по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации 24
3. Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований 28

Заключение 30

Литература 32

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ ФИЛ.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

 

* Составлена в соответствии  с документом «Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований: Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 4 июля 2005 г. № 101 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 2 февраля 2011 г. № 26)» [8].

 

Заключение

Наука — это форма социально организованной познавательной деятельности, в которой на основе опережающего отражения действительности осуществляется рационально-понятийное ее освоение, фиксируемое в системе предметного, объективно-истинного, нового знания.

Главной целью научной  деятельности является получение знаний о реальности.

Для этого разработан целый ряд методов и средств познания. Методы: философские методы, общенаучные подходы и методы познания, частнонаучные методы. Также все методы можно разделить на методы эмпирического исследования (наблюдение, измерение, эксперимент и описание), методы теоретического исследования (идеализация, мысленный эксперимент, метод формализации, математической гипотезы, аксиоматический метод, метод вычислительного эксперимента), общелогические методы познания. Средства познания: специальный язык науки, использование математики, приборов и эталонов, планирование эксперимента и автоматизированное его осуществление.

Главным источником развития науки является не взаимодействие теории и эмпирических данных, а конкуренция исследовательских программ

Прогресс науки — это имманентно свойственная ей тенденция концептуальных изменений, которая позволяет интерпретировать рост научного знания как направленное его развитие к более полным, точным и совершенным формам организации и функционирования науки.

Диссертация является самостоятельно выполненной квалификационной научной работой, имеющей внутреннее единство и свидетельствующей о личном вкладе автора в науку, посвящена решению научной задачи или изучению выбранной научной проблемы. Полученные автором новые научные результаты должны быть доказаны на основе научной методологии, принятой в данной отрасли науки, и объективно оценены в сопоставлении с известными.

Ученая степень кандидата  наук присуждается советом по защите диссертаций на основании публичной защиты диссертации.

Диссертация проходит следующие  этапы экспертизы:

  • предварительная экспертиза;
  • экспертиза в совете по защите диссертаций;
  • заключительная экспертиза в экспертном совете ВАК.

Диссертация должна содержать  следующие структурные части: титульный лист; оглавление; перечень условных обозначений (при необходимости); введение; общую характеристику работы; основную часть; заключение; библиографический список; приложения (при необходимости).

Выводы:

  1. Научная деятельность – это особый вид деятельности, имеющий свои черты, особенности и отличия от всех других видов материальной и духовной деятельности.
  2. Целью научного исследования является получение новых знаний.
  3. Для этого постоянно разрабатываются новые методы и совершенствуются средства познания.
  4. Прогресс науки происходит рывками, при которых происходит существенным обновлением и модификацией ее концептуально-теоретического арсенала науки.
  5. Диссертация посвящена решению научной задачи или изучению выбранной научной проблемы, результаты должны быть доказаны, оценены в сопоставлении с известными данными, обсуждены в публикациях и на конференциях.
  6. Существует список рецензируемых изданий по каждой специальности, публикации в которых принимает ВАК.
  7. Диссертация должна иметь четкую структуру, должна быть оформлена в соответствием с требованиями ВАК.
  8. Защита диссертации состоит из целого ряда последовательных этапов, в случае успешного прохождения которых соискателю присуждается научная степень.

 

Литература

  1. Купцова, В.И. Философия и методология науки / под ред. В.И. Купцова. — Москва: Аспект Пресс, 1996. — 551 с.
  2. Зеленкова, А.И. Философия и методология науки / под ред. А.И. Зеленкова — Минск: АСАР, 2007. – 379 с.
  3. Франк, Ф. Философия науки. Связь между наукой и философией / Ф.Франк; пер. с англ.;общ. ред. Г.А. Курсанова. - 2-е изд. — Москва.: ЛКИ, 2007. — 512 с.
  4. Штанько, В.И. Философия и методология науки / В.И. Штанько. — Киев, 2003. – 291 с.
  5. Яскевич, Я.С. Философия и методология науки: учеб.пособие / Я.С. Яскевич. – Минск: БГЭУ, 2009. – 475 с.
  6. Кохановский, В.П. Философия и методология науки: учебник для аспирантов и соискателей / В.П. Кохановский. – Москва: Феникс, 1999. – 576 с.
  7. Положение о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь 17.11.2004 № 560 (с изменениями и дополнениями согласно Указу Президента Республики Беларусь от 4 марта 2005 г. № 116; Указу Президента Республики Беларусь от 24 августа 2006 г. № 516; Указу Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 655; Указу Президента Республики Беларусь от 28 мая 2008 г. № 286; Указу Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2009 г. № 556; Указу Президента Республики Беларусь от 13 августа 2010 г. № 422) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vak.org.by/index.php?go=Pages&in=view&id=1. – Дата доступа: 11.05.2011.
  8. Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований: Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 4 июля 2005 г. № 101 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 2 февраля 2011 г. № 26) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vak.org.by/index.php?go=Pages&in=view&id=176. – Дата доступа: 11.05.2011.
  9. Инструкция по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации: Постановление президиума государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь 24.12.1997 № 178 (в редакции постановления Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 15.08.2007 г. № 4) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vak.org.by/index.php?go=Files&in=view&id=23. – Дата доступа: 11.05.2011.
  10. Петров, В.Б. Философия и методология науки: программа курса для студентов отделения философии / В.Б. Петров. – Москва: РУДН, 1998. -12 с.
  11. Моисеев, В.И. Философия и методология науки / В.И. Моисеев. – Москва: ЛКИ, 2005. — 326 с.
  12. В.И. Моисеев. Философия и методология науки: Эмпирические методы научного познания. Наблюдение [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://society.polbu.ru/moiseev_sciencephilo/ch17_i.html. – Дата доступа: 11.05.2011.
  13. Кохановский, В.П. Философия науки в вопросах и ответах / В.П. Кохановский [и др.]. – Москва: Аспект Пресс, 2007. — 352 с
  14. Лешкевич, Т.Г. Философия науки / Т.Г. Лешкевич. – Москва: ИНФРА-М, 2005. – 272 с.
  15. Огурцов, А.П. Методология науки: проблемы и история / А.П. Огурцов. – Санкт-Петербург: ИФ РАН, 2003. – 342 с.
  16. Кохановский, В.П. Основы философии науки / В.П. Кохановский [и др.]. – Москва: Феникс, 2008. – 603 с.
  17. Майданов, А.С. Методология научного творчества / С.А. Майданов. – Москва: ЛКИ, 2008. – 512 с.
  18. Зеленков, А.И. Философия и методология гуманитарного и естественнонаучного познания / А.И. Зеленков, В.Т. Новиков, С.П. Карако. – Минск; БГЭУ, 1999. – 212 с.
  19. Кочергин, А.Н. Методы и формы научного познания / А.Н. Кочергин. – Москва: ЛКИ, 1990. — 175 с.
  20. Щедровицкий, Г.П. Философия. Нацка. Методология / Г.П. Щедровицкий. – Москва: Феникс, 1997. – 315 с.
  21. Юдин, Б.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – Москва: ИНФРА-М, 1997. – 381 с.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблема, цели и задачи в структуре научного исследования