Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 07:50, реферат
О проблемах понимания и объяснения в последнее время стали много писать и дискутировать, эта тематика привлекает специалистов по теории познания, логики и методологии различных наук, растет интерес к этой проблеме в широких кругах представителей наук о человеке, обществе, культуре: психологов и философов, искусствоведов и культурологов, историков и социалистов.
Введение
1. Понимание и объяснения как философские понятия
1.1. Общая характеристика понятия и объяснения
1.2. Понимание как интерпретация
Заключение
Литература
Интерпретация и основанное на ней понимание должны учитывать:
В какой бы форме ни
Смыслы, которые индивид приписывает
объектам понимания, он
В этот мир на ряду с образами реальных чувственно-воспринимаемых вещей входят представления об абстрактных объектах. Они соседствуют с образами, созданными воображением, - и все эти образы связаны с единым центром, дающим им жизнь, - индивидуального Я, который в интерпретации играет роль индивидуального контекста. Встречаясь с языковыми выражениями, текстами, предметами культуры, явлениями природы, индивид включает их в свой внутренний контекст, ассоциируя с ними те или иные смысловые единицы, и, таким образом предает им интерпретацию, наделяя их смыслом.
Из того, что в процессе понимания индивид сам приписывает смысл объекту, вовсе не следует, что всякое понимание в равной степени приемлемо.
Интерпретация
объекта всегда носит
Таким образом, главная цель понимания состоит в том, чтобы придать смысл объекту познания.
Основой понимания, т.е. тем
источником, который снабжает нас
интерпретациями, является
Заключение
Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Она постоянно связана с практикой, получает от нее импульсы для своего развития и в свою очередь воздействует на ход практической деятельности, опредмечивается, материализуется в ней. Превращаясь в непосредственную производительную силу, наука приобретает важное социальное значение, способствует развитию самого человека. Соответственно этому науку принято определять как высокоорганизованную и высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека. Вместе с тем производство знаний в обществе не самодостаточно, оно необходимо для поддержания и развития жизнедеятельности человека.
Одна
из важных особенностей научного познания
в сравнении с обыденным
Таким
образом, понимание и объяснение
и в истории философии, и в
современных философских
Процесс
понимания тесно связан с процессом
познания человеком окружающего
мира, но проблемы понимания существуют
на основе диалектики и предметно-практической
деятельности – поэтому понимание
не следует отождествлять с
Краеугольным камнем герменевтики как учении о понимании является принцип герменевтического круга, выражающий циклический характер понимания. Этот принцип связывает объяснение о понимание – данная взаимосвязь выражается как круг целого и части. Понимание есть постижение смысла того или иного явления, его место в мире, его функции в системе целого. Оно помогает раскрыть бесконечные смысловые глубины бытия.
Наряду
с пониманием существует и такая важнейшая
познавательная функция как объяснение.
Ее главная цель – выявление сущности
изучаемого предмета, подведение его под
закон с выявлением причин и условий, механизмов
действия. Понимание и объяснение тесно
связаны – это две исследовательские
процедуры.
Список
использованной литературы