Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 03:55, реферат
Философия - одна из древнейших областей знания, духовной культуры. Зародившись в VII-VI веках до н.э. в Индии, Китае, Древней Греции, она стала устойчивой формой сознания, интересовавшей людей все последующие века. Призванием философов сделался поиск ответов на вопросы, да и сама постановка вопросов, относящихся к мировоззрению. Уяснение таких вопросов жизненно важно для людей. Это особенно ощутимо в эпохи перемен с их сложным сплетением проблем - ведь именно тогда активно проверяется делом и преобразуется само мировоззрение.
1).Проблема смысла жизни человека………………………………3-4
2). Соловьев и Бердяев как представители русской религиозной философии……………………………………………………………5-8
3). Дайте развернутое определение понятиям: …………………..9-10
-абстракция
-антропоцентризм
-эмпиризм.
4). Составьте таблицу, раскрывающую сущность трех познавательных феноменов: объяснение, понимание, рефлексия...11
5) .Как вы думаете, при каких условиях (внутренних или внешних) человеку удается полностью реализовать свой творческий потенциал?.............................................................................................12
6) Список литературы………………………………………………...13
В процессе абстракции осуществляется выбор и обработка информации с целью заменить непосредственно данный эмпирический образ на другой, непосредственно не данный, но подразумеваемый и мыслимый как абстрактный объект и называемый обычно тем же термином «абстракция».
В европейской философии и логике абстрагирование трактуется, как правило, как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют все более общие изображения реальности (иерархию абстракций). Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.
- Антропоцентризм (от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр) — ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Антропоцентризм представляет собой одно из наиболее последовательных выражений точки зрения телеологии, то есть приписывания миру внеприродных, внешних ему целей. В античной философии антропоцентризм сформулировал Сократ, позднее этого воззрения придерживались представители патристики, схоластики, и некоторые философы нового времени.
Антропоцентризм – тип мировоззрения, согласно которому в центре Вселенной находится человек, который сам представляет огромную безграничную вселенную. Мир осмысляется с точки зрения конкретного человека с его системой взглядов на окружающую действительность. В антропоцентризме мерой и критерием истины является сам человек, который выбирает для себя, что считать истинным, а что ложным.
Согласно американскому медиевисту Линну Уайту (Lynn White Jr) антропоцентризм возник как результат двух исторических образований:
► модели современного демократического государства, сложившейся посредством завоеваний и колонизации того, что сейчас называется развивающимся миром.
► иудейско-христианской традиции, согласно которой всё создано для человека, которого Бог выбрал для господства на земле.
В философии под
- Эмпири́зм, эмпирицизм (от
др.-греч. έμπειρία — опыт) — направление
в теории познания, признающее
чувственный опыт источником
знания и считающее, что
- Эмпиризм - философское
направление, видящее в опыте
единственный источник
4. Составьте
таблицу, раскрывающую
объяснение |
понимание |
рефлексия |
Объяснение - функция научного исследования, состоящая в раскрытии сущности изучаемого объекта; осуществляется через постижение определенного закона,которому подчиняется данный объект.
ОБЪЯСНЕНИЕ — рассуждение, посылки которого содержат информацию, достаточную для выведения из нее описания объясняемого явления.
Объяснить – значит пролить свет на какой-либо более или менее запутанный факт путем установления причин или условий, целей, путем установления того, зачем и почему нечто именно такое, а не иное; установления закономерности происходящего, в которую может быть включен и частный случай. |
Понимание - универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений . Понимание — психологическое состояние, верное восприятие или интерпретация какого-либо события, явления, факта, принятое в определенном кругу.
Разобраться в феномене понимания непросто — потому, что понимание не существует в каком-то изолированном виде, оно связано со всеми — без преувеличения — другими психическими процессами. Понимание связано с мышлением, с памятью, с эмоциями, с воображением… |
В современных энциклопедиях рефлексия определяется как "форма теоретической деятельности общественно-развитого человека, направленная на осмысление всех своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека", или как "осмысление чего-либо при помощи изучения и сравнения; в узком смысле - новый поворот духа после совершения познавательного акта к «я» (к центру акта) и его микрокосму, благодаря чему становится возможным присвоение познанного .
В философии - форма
теоретической деятельности |
5.Как вы думаете,
при каких условиях (внутренних
или внешних) человеку удается
полностью реализовать свой
Творческий потенциал (англ. Creative potential) — совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.
Творческий потенциал интеллектуально одаренного человека характеризует его личность в целом и представляет собой систему когнитивных и не когнитивных компонентов, представленных интеллектуальными (оригинальность, гибкость, адаптивность, беглость и оперативность мышления; легкость ассоциаций; уровень творческого воображения), и личностными (мотивационными, эмоциональными, волевыми, рефлексивными и ценностно-смысловыми) характеристиками в их взаимодействии.
Творчество
рассматривается как форма
Результатом творчества является творческий продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Творчество есть выход за пределы заданного, в нем проявляется также активность бессознательных психических процессов. Творчество проявляется в потенциальной (творческий потенциал) или в актуальной (творческая активность) форме.
Внешние факторы играют значительную роль в развитии творческого потенциала, однако созидающей силой и его ядром являются внутренние факторы …
Важно оценить творческий потенциал каждого человека, чтобы помочь ему и дать возможность развиваться в дальнейшем в нужном русле.
Список литературы.