Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 11:13, доклад
Русская философия, как особая сфера духовной жизни общества, складывается сравнительно поздно. Философские идеи органично входили в древние летописи, литературные произведения, и удивительно философична была русская живопись (особенно иконопись). Но лишь к XVIII веку философия в России складывается как самостоятельная форма духовного освоения мира.
отталкивает… И характерным образом среди этих близких и вдохновляющих
элементов почти никогда не присутствует специфические особенности
православия – подробности по догматике, конкретные типологические черты…
Они наиболее далеки от привычного религиозного материала европейской
философии. Итак, на одном этапе русская мысль преимущественно осваивает в
сфере религиозного опыта не собственно православие, а более общие горизонты
– от чего мы и дадим этому этапу название «этап общей религиозной
философии». Именно он составляет основу содержания нашей религиозно-
философской традиции; к нему принадлежит львиная доля всех построений,
начиная с философии В.Соловьева, являющей собой и самый яркий и самый
значительный образец того, что мы называем обще религиозной философией.
Однако философия такого рода все же не останется последним словом традиции
и целиком не исчерпывает ее. [7]
Ближе всматриваясь в наследие русского религиозно-философского
возрождения, мы замечаем, что на его поздних опытах уже зарождался, начинал
складываться следующий этап развития, сперва еще малоотличимый от
предыдущего и однако обладающий уже иными характеристиками, иным отношением
между «философией» и «православием». Связь философской мысли с опытной
религиозной основой принимает более строгий, отрефлектированный характер.
От построений, заимствующих лишь отдельные часто разложенные элементы
религиозного содержания, она приходит постепенно к тому, чтобы вобрать в
орбиту философского разума феномен Православия в его цельности. Конечно,
речь не идет об утопической (и антифилософской) цели без остатка
погрузить философию в море деталей церковного бытия. Существенны две
черты: философия задумывается именно о цельном феномене Православия, и она
осуществляет свое продумывание этого феномена на базе строгого и
адекватного метода. И эти черты обозначились, хотя и не успели достичь
зрелого развития к тому времени, когда российская мысль силой обстоятельств
оставила пределы российской,а затем и земной действительности.
Информация о работе Русская философия, ее особенности и черты