Сознание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:49, реферат

Описание

Сознание есть продукт высокоорганизованной материи. Опять же возникает вопрос о природе самого сознания.
Познание — это отражение действительности в процессе восхождения от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Практика — критерий истины

Содержание

Оглавление.......

Введение.......

Сознание..........

Познание......

Заключение.....

Работа состоит из  1 файл

Философия.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

                                       

                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог сказанному, отметим, что многообразие эмоциональных  явлений, сопутствующих человеческой жизни, – существенный фактор формирования сознания. Не всякая эмоция оказывает воздействие на процесс зарождения и укрепления сознания. Первоочередное значение здесь имеют так называемые смыслообразующие эмоции. По мере обучения и воспитания человека, вовлеченности его в общественную жизнь складывается иерархия мотивов. Происходит их осознание. Человек научается и подготавливает себя к тому, чтобы строить свое поведение в соответствии с мотивами, реализация которых способствует утверждению его как личности. Его притязания все более соотносятся с ценностными установками на достижение социально значимых результатов. Выработка способности к достижению этих результатов – процесс длительный и охватывает все стадии, которые переживает человек с момента рождения до достижения зрелости и, неизбежно, смерти. Формирование личности начинается с биологической связи – в ходе взаимоотношений ребенка и матери. Конечно, эти связи социально опосредуются. Так называемый социум входит в жизнь ребенка миром многих (или, напротив, скудным и ограниченным) предметов, вещей, игрушек. Образы первых предметов, которые запечатлеваются неосмысленным, всегда удивленным взором ребенка, нередко сопровождают человека на протяжении всей его жизни. В ходе игры ребенок выясняет и познает функциональное значение его вещей и игрушек. Он естественным, как это ни удивительно, способом овладевает речью. И вначале устный язык придает все ускоряющийся ритм вызреванию индивидуального сознания. Кристаллизируется зерно отношений, формирующих личность. Постепенно образуются связи мотивов, позволяющие осознанно относиться к желаниям, выбору средств их достижения. Завязываются узлы личности. Все это происходит на фоне развития воли – одного из главных элементов личности. Дальнейшее становление личности сопровождается процессом целеобразвания. Проблема цели – одна из сложнейших и древнейших в истории философии. Не вдаваясь в ее обсуждение, отметим, что в вопросе о сознании различают конкретную цель деятельности – некий идеальный образ предмета (или результата) практической деятельности человека и абстрактную цель стремления, иными словами, представление о некоем идеале, для достижения которого осуществляется эта деятельность.

 

 

 

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Асмус В. Ф. Античная философия. – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 1989, 2001.
    2. Богомолов А. С. Античная философия. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1985.
    3. Введение в философию: Учебник для высш. уч. заведений. В 2 ч. / [Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др.] 2-е изд. – М.: Республика, 2002.
    4. Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1980.
    5. Гурина М. Философия : Учебное пособие: Пер. с фр. яз. – М.: Республика, 1998.
    6. Зеньковский В. В. История русской философии. В 2-х т. – Л.: Эго, 1991 (Философское наследие России). Имеется переиздание 2001 г.
    7. Зеньковский В. В. Основы христианской философии. –  М.: Канон, 1996.
    8. Зотов А. Ф. Современная западная философия. – М.: Высшая школа, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сознание