Структура личности и поведенческие типы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:31, реферат

Описание

Элементами любых социальных систем, как говорилось, являются люди.
Включение человека в общество осуществляется через различные социальные
общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные
группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в
обществе норм и ценностей, т. с. через культуру, В силу этого человек
оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых
оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится,
таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он
представляет систему, имеющую сложнейшую структуру. Социология не
рассматривает личность по всем со многообразий, т, е. как продукт природы,
а изучает со как совокупность общественных отношений, т. с. как продукт
общества.

Содержание

Введение 3
Социальные системы и личность Ошибка! Закладка не определена.
Понятие личности в социологии 4
Компоненты структуры личности 5
Поведенческие типы 8
Социальное поведение 8
Ролевая концепция личности 9
Социальное поведение в представлении психологов и социологов 9
Заключение 12
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Понятие личности , её смтруктуре и типалогия.docx

— 34.81 Кб (Скачать документ)

экспериментальных исследованиях и теоретическом  анализе поведения  животных.

Скиннер    формулирует     положение     о     трех     видах     поведения:

безусловнорефлекторном, условнорефлекторном и оперантноц. На основе  анализа

поведения  Скиннер  формулирует  свою  теорию  научения.  Главным  средством

формирования  нового  поведения  выступает   подкрепление.   Вся   процедура

научения  у  животных  получила  название  «последовательного  наведения  на

нужную реакцию". Для разрешения  социальных  проблем  современного  общества

Б.Скиннер  выдвигает  задачу  создания  технологии   поведения.   Технология

поведения призвана осуществлять контроль одних людей  над другими.  Поскольку

намерения, желания, самосознание  человека  не  принимаются  во  внимание  в

бихевиоризме,  средством  управления  поведением  не  является  обращение  к

сознанию людей. Таким  средством выступает контроль за режимом  подкреплений,

позволяющий манипулировать людьми. Такие исследователи, как  Т.  Адорно,  К.

Хорни и другие неомарксисты  и  неофрейдисты,  в  своих  работах  обосновали

парадоксальный вывод: «нормальная»  личность  современного  общества  —  это

невротик.  Давно  распались  системы  общностей,   где   были   общепринятые

устойчивые ценности, и сейчас каждая  социальная  роль  человека  заставляет

его «играть» в новой  системе ценностей, предпочтений и  стереотипов  (выходя

из  дома,  попадая  в  транспорт,  на  работу,  забегая  в  клуб,  в   кафе,

путешествуя по магазинам, все время менять амплуа и социальные «маски»). 
 

                                 Заключение 

      Социализация  —  начинающийся  в  младенчестве  и  заканчивающийся   в

глубокой старости процесс  усвоения  социальных  ролей  и  культурных  норм.

Невозможно обучиться  социальной роли по книжкам или  методам  деловой  игры,

хотя усовершенствовать  себя в ней таким  образом  можно.  Вождь  или  король

воспитывает себе преемника  многие годы; исполнителя  этой  роли  воспитывают

окружение, практика  принятия  управленческих  решений,  которую  приходится

осваивать, реально  став королем или вождем. Каждая социальная роль  включает

множество  культурных  норм,  правил  и  стереотипов  поведения,   незримыми

социальными нитями — правами, обязанностями, отношениями  —  она  связана  с

другими ролями.  И  все  это  надо  осваивать.  Вот  почему  к  социализации

применим термин не  «обучение»,  а  «освоение».  Он  шире  по  содержанию  и

включает в себя обучение как одну из частей. Поскольку  на  протяжении  жизни

нам приходится осваивать  не  одну,  а  целое  множество  социальных  ролей,

продвигаясь  по  возрастной  и  служебной  лесенке,   процесс   социализации

продолжается всю  жизнь. Развитие человека нельзя понять в отрыве  от  семьи,

социальной группы и культуры, к которым он принадлежит. Этапы  социализации.

Принято выделять первичную  социализацию,  охватывающую  период  детства,  и

вторичную социализацию, занимающую более длительный временной  промежуток  и

включающую в себя также зрелый и преклонный возраст.

1. Социализация взрослых  выражается главным образом в  изменении их  внешнего

  поведения, в  то  время  как  детская   социализация  корректирует  базовые

  ценностные ориентации.

2. Взрослые могут  оценивать нормы; дети способны  только усваивать их.

3. Социализация  взрослых  часто  предполагает  понимание   того,  что  между

  черным и белым  существует множество "оттенков  серого цвета".

4. Социализация взрослых  направлена на то, чтобы  помочь  человеку  овладеть

  определенными  навыками;  социализация  детей   формирует  главным  образом

  мотивацию их  поведения. 
 
 

                              Список литературы 
 

1. Курс лекций  по социологии. Издательский центр  «МарТ» 1998. 
 

2. Социология. Издательство  мысль. 1990. 
 

3. А. Г. Спиркин.  Основы  философии.  Издательство  политическая  литература

  1988. 
 

4. Введение в философии.  Издательство политическая литература 1989.

Информация о работе Структура личности и поведенческие типы