Существования и развития науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:55, реферат

Описание

Эмпирические законы отражают регулярность в явлениях,
устойчивость в отношениях между наблюдаемыми явлениями. Эти
законы теоретическим знанием не являются. В отличие от теоретических
законов, которые раскрывают существенные связи действительности,
эмпирические законы отражают более поверхностный уровень зависи-
мостей.

Работа состоит из  1 файл

основы н..doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

(1) объективное событие,  результат,  относящийся к объективной

реальности  (факт действительности)  либо к сфере сознания и

познания (факт сознания); 

(2) знание о каком-либо событии,  явлении, достоверность которого

доказана (истина); 

(3) предложение, фиксирующее знание, полученное в ходе наблю-

дений и экспериментов.

Эмпирическое обобщение –  это система определенных научных

фактов. 

Эмпирические законы отражают регулярность в явлениях,

устойчивость в отношениях между  наблюдаемыми явлениями.  Эти

законы теоретическим знанием  не являются. В отличие от теоретических

законов,  которые раскрывают существенные связи действительности,

эмпирические законы отражают более  поверхностный уровень зависи-

мостей. 

ЭТАПЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Для успеха научного исследования его  необходимо правильно

организовать,  спланировать и выполнять в определенной последователь-

ности. Эти планы и последовательность действий зависят от вида, объекта

и целей научного исследования. 

Так,  если оно проводится на технические  темы,  то вначале

разрабатывается основной предплановый документ –  технико-экономи-

ческое обоснование,  а затем  осуществляются теоретические и

экспериментальные исследования,  составляется научно-технический

отчет, и результаты работы внедряются в производство.

Применительно к прикладным научно-исследовательским  работам

выделяют шесть этапов.

(1) Формулировка темы: 

– общее ознакомление с проблемой, по которой следует выполнить

исследование, 

– предварительное ознакомление с  литературой и классификация

важнейших направлений, 

– формулирование темы исследования, 

– составление краткого  (предварительного)  плана исследований

(черновик, набросок), 

– разработка научно-технического задания,

– составление календарного плана  научных исследований,

– формулировка гипотезы, описывающей  ожидаемые результаты,

– предварительная оценка ожидаемых результатов.

(2) Формулирование цели и задач  исследования:

– подбор и составление библиографических  списков

отечественной и зарубежной литературы,

– изучение научно-технических отчетов  по теме различных

организаций соответствующего профиля,

– составление аннотаций источников, 16

– составление рефератов по теме,

– анализ, сопоставление, критика  прорабатываемой информации,

– обобщение,  критика,  составление  собственного суждения по

проработанным вопросам,

– формулирование методических выводов по обзору информации,

– формулирование цели и задач  исследования.

(3) Моделирование:

– изучение физической сущности (природы) процессов и явлений,

определяющих основные качества исследуемого объекта,

– выполнение предварительных (поисковых) экспериментов,

– формулирование гипотезы,  выбор  и обоснование физической

модели,

– математизация модели,

– получение аналитических выражений,

– теоретический анализ полученных закономерностей.

(4) Экспериментальные исследования:

– разработка цели и задач эксперимента,

– планирование эксперимента,

– разработка методики программы  исследований,

– выбор средств измерений,

– конструирование приборов,  макетов,  аппаратов,  моделей,

стендов, установок и других средств  эксперимента,

– обоснование способов измерений,

– проведение эксперимента в лаборатории,  на опытных участках,

на заводах, в фирмах,

– обработка результатов измерений.

(5) Анализ и оформление результатов  научных исследований:

– общий анализ теоретико-экспериментальных  исследований,

– сопоставление экспериментов  с теорией,

17

– анализ расхождений,

– уточнение теоретических моделей,

– повторение дополнительных экспериментов  и их анализ до тех

пор, пока не будет достигнута цель исследования,

– переформулировка предварительной  гипотезы в утверждения –

научный результат проведенного исследования,

– формулирование научных и производственных выводов,

– составление научно-технического отчета,

– рецензирование,

– составление доклада,

– корректировка рукописи.

(6) Внедрение результатов и определение экономической

эффективности:

– внедрение результатов исследования на производстве,

– определение экономического эффекта.

Затем следуют опытно-технологические  или опытно-конструктор-

ские разработки, включающие:

i) формулирование темы, цели и задач разработки;

ii) изучение литературы,  проведение  исследований  (в случае

необходимости)  и подготовка к  техническому проектированию

экспериментального образца;

iii) техническое проектирование:

– разработка вариантов технического проекта,

– расчеты,

– разработка чертежей,

– изготовление отдельных узлов, блоков и анализ их работы,

– разработка и согласование технического проекта,

– технико-экономическое обоснование  проекта;

iv) рабочее проектирование –   разработка со всеми деталями

рабочего проекта. 18

v) изготовление опытного образца: 

– анализ и контроль технической  документации,

– проектирование технологических  процессов,

– разработка карт,

– составление проекта организации  работ,

– изготовление деталей,  блоков и  узлов опытного образца,  их

сборка,

– апробирование, доводка и регулировка  образца,

– стендовые и производственные испытания;

vi) доработка опытного образца: 

– анализ работы узлов образца  после производственных

испытаний,

– замена отдельных  узлов;

vii) государственные испытания –  передача образца специальной

комиссии на государственные испытания. 


Информация о работе Существования и развития науки