Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:51, контрольная работа

Описание

Отказ от традиций метафизики, который произошел в XVIII веке, разрушил основу единства всей системы знания. В результате произошло никогда прежде с такой определенностью не проводившееся разделение бытия на мир природы и мир человека. Это разделение последовательно осуществил Кант, основоположник немецкого идеализма. Видным представителем немецкого идеализма был Гегель (1770-1831). Отправляясь от философии Канта, он в то же время подверг пересмотру его понятие трансцендентального субъекта, предложи

Работа состоит из  1 файл

Раскройте сущность антропологического материализма Л.docx

— 25.88 Кб (Скачать документ)

 

 Критикуя идеалистическую  трактовку познания и будучи  недоволен абстрактным мышлением,  Фейербах апеллирует к чувственному  созерцанию. Полагая, что ощущение  составляет единственный источник  нашего познания. Только то, что дано нам через органы чувств – зрение, слух, осязание, обоняние, – обладает, по Фейербаху, подлинной реальностью. С помощью органов чувств мы познаем как физические объекты, так и психические состояния других людей. Фейербах не признавал никакой сверхчувственной реальности и отвергал возможность чисто отвлеченного познания с помощью разума, считая последнее изобретением идеалистической спекуляции.

 

 Антропологический принцип  Фейербаха в теории познания  выражается в том, что он  по-новому интерпретирует само  понятие ”объект”. По Фейербаху,  понятие объекта первоначально  формируется в опыте человеческого  общения, и поэтому первый объект  для всякого человека – это  другой человек, ”Ты”. Именно  любовь к другому человеку  есть путь к признанию его  объективного существования, а  тем самым к признанию существования  вообще внешних вещей.

 

 Из внутренней связи  людей, основанной на чувстве  любви, возникает альтруистическая  мораль, которая, по убеждению  Фейербаха, должна встать на  место иллюзорной связи с богом.  Любовь к богу, согласно немецкому  философу, есть лишь отчужденная,  ложная форма подлинной любви  – любви к другим людям.

 

 Значение философских  трудов Гегеля и Фейербаха.  Гегелевский диалектический метод  носил революционный характер, тогда  как сист

 ема Гегеля, предполагающая достижение абсолютной истины, оказалась консервативной.

 

 Антропологический материализм  Фейербаха возник как реакция  на идеализм, и прежде всего  на учение Гегеля, в котором  господство всеобщего над единичным было доведено до предельной степени. До такой степени, что отдельная человеческая личность оказалась исчезающе-ничтожным моментом, который надлежало полностью преодолеть, чтобы встать на всемирно-историческую точку зрения ”абсолютного духа”. Фейербах встал на защиту именно природно-биологического начала в человеке, от которого в большой мере абстрагировался немецкий идеализм после Канта.

похожие сочинения и материалы :

загрузка...

Анализ поэмы Лермонтова «Исповедь» …«Не говори, что божий  суд И эта лермонтовская философия земли есть философия хозяина земли, ее обладателя: философия человека, в конце концов ответственного за счастье на земле. Но в этом сердце есть другой, И ничего от них не ждал. Найду ...

Методы по движению мысли (по содержанию учебного материала)  Метод обучения  - способ упорядоченной  взаимосвязанной деятельности преподавателя  и обучаемых, направленной на решение  задач образования, воспитания и  развития в процессе обучения. Понятие  метод употребляется как философское  направление, исходное для ученого  и для учителя. В традиционной ...

Поэзия Лермонтова – социальность или смерть (Белинский) Куска лишь хлеба он просил, Поступок сам по себе столь ужасен, что автор не ищет слов ни для его характеристики, ни для выражения своего чувства: здесь все выражено в простом описании факта, сведенного до предельно необходимого. ...

ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ В РОМАНЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Чернышевский, заключенный  в Петропавловскую крепость, ставший  жертвой царского произвола, не пал  духом. В крепости им был задуман  и написан ряд книг, в том  числе и знаменитый роман «Что делать?», который стал программой действия для нескольких ...

Развитие естествознания в эпоху античности Некоторые историки науки считают, что естествознание возникло примерно в V веке до н. э. в Древней Греции, где на фоне разложения мифологического мышления возникают первые программы исследования природы. Уже в Древнем Египте и Вавилоне были ...


Информация о работе Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха