Сущность бытия и отношение его форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа

Описание

Сущность философской категории бытия заключается в том, что в ее содержании фиксируется не просто существование вещи, человека, идеи или мира в целом, а более сложная связь всеобщего характера; предметы со всем многообразием их свойств существуют, и это существование обусловливает связь этих предметов между собой и со всем тем, что существует в мире.\

Содержание

Бытие как исходная категория философского понимания мира…………3
Основные формы бытия и их специфика………………………………......6
Проблема субстанции в философии. Содержание понятий «монизм», «дуализм» и «плюрализм»…………………………………………………7
Список использованной литературы………………………………………....11

Работа состоит из  1 файл

готовое.docx

— 36.35 Кб (Скачать документ)

 

Дуализм присущ многим философам  и философским школам. Он занимает важное место в философии Декарта, Спинозы, Кьеркегора, современных экзистенциалистов  Его можно обнаружить у Платона, Гегеля, в марксизме (Труд и Капитал) и у многих других философов. Дуализм  служит философской основой теории психофизического параллелизма.

Учение Декарта о двух независимых друг от друга субстанциях  — протяженной и мыслящей. Декарт разделил мир на два рода субстанций —духовную и материальную. Материальная делима до бесконечности, а духовная неделима. Субстанция обладает атрибутами — мышлением и протяженностью, прочие производны от них. Так, впечатление, воображение, желание — модусы мышления, а фигура, положение — модусы протяженности.

 Духовная субстанция  имеет в себе идеи, изначально  ей присущие, а не приобретенные  в опыте. Плюрализм (от лат.  «pluralis» — множественный, много) — признает существование в мире много взаимодействующих факторов и начал. Само слово «плюрализм» применяется для описания разных областей духовной жизни. Плюрализмом называют право одновременного существования многих вариантов политических взглядов и партий в одном и том же обществе; правомерность существования разных и даже — противоречивых друг другу мировоззрений, мировоззренческих подходов и тому подобное. Точка зрения плюрализма лежала в основе методологии Г. Лейбница. Отвергая представление о пространстве и времени как о самостоятельных началах бытия, существующих наряду с материей и независимо от нее, он рассматривал пространство как порядок взаимного расположения множества индивидуальных тел, существующих вне друг друга, а время — как порядок сменяющихся друг друга явлений или состояний.

 

Список использованной литературы.

  1. Вернадский В.И.  Философские мысли натуралиста. – М., 1998, раз. 2.
  2. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 9.
  3. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М., 1986.
  4. Кучевский В.Б. Философия: проблемы бытия и познания. – М., 1998. – Гл. 3, 4.
  5. Орлов В.В. Основы философии. Общая философия. – Пермь, 2006. Вып. 1.
  6. Сартр Ж.П. Бытие и ничто. – М., 2000. – Введение, ч. 1.

 


Информация о работе Сущность бытия и отношение его форм