Творчество философа Иммануила Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 04:49, контрольная работа

Описание

Философия разрушает ложную и наивную уверенность, часто не будучи в состоянии сразу предложить новую, столь же прочную, широкую, субъективно удовлетворяющую.На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально- экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество великого философа Иммануила Канта.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………1


2.Теория познания …………………………………………………..2


3.Этика долга ………………………………………………………… 12


4.Свобода и этика …………………………………………………… 23


5.Докритический и критический периуд ……………… .33


Заключение. ……………………………………………………. ……


Список литературы ………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

философия.docx

— 66.19 Кб (Скачать документ)

         Большую роль в развитии философии после К. сыграла кантовская критика рациональной космологии. По К., притязания последней с необходимостью ведут к возникновению в разуме антиномий (См. Антиномия) — противоречащих друг другу и в то же время одинаково доказуемых ответов на исследуемые ею вопросы: мир и конечен — и не имеет пределов; существуют неделимые частицы (атомы) — и неделимых частиц нет; все процессы протекают как причинно обусловленные — и существуют процессы (поступки), совершающиеся свободно. Таким образом, разум по самой своей природе антиномичен и диалектичен. Однако эта диалектика космологических положений остаётся, по К., только субъективной, не выражает противоречивости самих вещей и не нарушает логического запрета противоречивости. Все противоречия космологической «диалектики» падают, как только падает лежащее в их основе ложное, по К., допущение, будто мир как безусловное целое может быть предметом разумного теоретического познания.

         На основе результатов критики  теоретического разума К. построил  свою этику. Исходной её предпосылкой  оказалось сложившееся у К.  под влиянием французского философа  Ж. Ж. Руссо убеждение в том,  что всякая личность — самоцель  и ни в коем случае не  должна рассматриваться как средство  для осуществления каких бы  то ни было задач, хотя бы  это были задачи всеобщего  блага. Основным законом этики  К. провозгласил внутреннее повеление  (Категорический императив), требующее  руководствоваться чисто формальным  правилом: поступать всегда согласно  принципу, который мог бы стать  и всеобщим законом (др. формулировка: поступать так, чтобы всегда  относиться к человечеству —  в своём лице и лице другого  — как к цели, а не только  как к средству).

         В эстетике К. сводит прекрасное  к «незаинтересованному» удовольствию, не зависящему от того, существует  или не существует предмет, изображенный в произведениях искусства, и обусловленному только его формой. Впрочем, провести вполне последовательно свой формализм К. не смог: в этике — вразрез с формальным характером «категорического императива» К. выдвинул принцип самоценности каждой личности; в эстетике — вразрез с формализмом в понимании прекрасного — объявил высшим видом искусства поэзию, т. к. она возвышается до изображения идеала.

         Прогрессивным было учение К.  о роли антагонизмов в историческом  процессе жизни общества. Только  через действие сил, которые  кажутся источником одной лишь  борьбы и вражды, возможно, по  К., достижение величайшей задачи  человеческого рода — всеобщего  правового гражданского состояния.  Параллельно с этим должно  быть установлено состояние вечного  мира между всеми государствами.  Средством к установлению и  сохранению мира К. считал развитие  международной торговли и общения  с их взаимными выгодами для  различных государств.

         Изобилующее противоречиями учение  К. оказало огромное влияние  на последующее развитие научной  и философской мысли. Своим  учением об антиномиях разума  К. сыграл выдающуюся роль в  развитии диалектики (См. Диалектика). К. критиковали и пытались на  него опереться философы самых  различных направлений. Возникшее  в 60-х гг. 19 в. Неокантианство  стремилось разработать на основе  идей К. систему идеализма (см. также Марбургская школа). Двойственный  характер философии К., допускающий  её критику «справа» и «слева» , отмечали классики марксизма-ленинизма, высоко оценивая её положительные стороны и критикуя её субъективно-идеалистические и агностические тенденции. К. Маркс охарактеризовал философию К. по её общественному содержанию как немецкую теорию французской буржуазной революции . 
 
 
 
 
 

                                     Список литературы 

1. Кант И. Трактаты  и письма (Вступит. ст. А.В. Гулыги) - М., Наука, 1980.

2. Абрамян Л.А.  Главный труд Канта: к 200-летию  выхода в свет "Критики чистого  разума" - Ереван, Айастан, 1981.

3. Баскин Ю.Я.  Кант. - М., Юрид. лит., 1984.

4. Бахтомин Н.К.  Теория научного знания Иммануила  Канта: Опыт совр. прочтения "Критики  чистого разума". М., Наука, 1986.

5. Гринишин Д.М., Корнилов С.В. Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист. - Л., Ленингр. ун-та, 1984.

6. Гулыга А.В.  Кант. 2-е изд. - М., Мол. гвардия, 1981, ("Жизнь замечательных людей").

7. "Критика  чистого разума" Канта и современность,  Б.А. Штейнберг, Т.И. Ойзерман, М.  Бур и др., АН Латв. ССР, Ин-т  философии и права. - Рига, Зинатне, 1984.

8. Философия  Канта: Современ. исслед. и дискусс.: к 200-летию "Критики чистого  разума" /Ин-т философии АН СССР, М., 1983.

9. Философия  Канта и современный идеализм, И.С. Андреева, И.И. Ремезова, Л.А.  Боброва и др., Отв. ред. И.С.  Андреева, Б.Т. Григорьян, АН СССР, ИНИОН, М., Наука, 1987.

10. И. Кант "Критика  способности суждения", М., Мысль, 1966. 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Содержание. 
 
 

1.Введение  ………………………………………………………………1 

2.Теория познания  …………………………………………………..2 

3.Этика долга  …………………………………………………………  12 

4.Свобода и  этика …………………………………………………… 23 

5.Докритический  и критический периуд ……………… .33 

Заключение. ……………………………………………………. …… 

Список литературы ………………………………………………  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Заключение. 

              Человек умирает, мысль остается. Бессмертие философа в том, что он смог, что успел сказать, что было услышано. Жизнь Канта - это прежде всего написанные им книги, самые волнующие события в ней - мысли. У Канта нет иной биографии кроме истории его учения. Все знавшие его говорили, что это был общительный, отзывчивый человек. Ему приходилось много работать, он любил свой труд, но знал не только его. Он умел развлекаться, отдыхать, сочетая глубокомысленную ученость со светским лоском. Кант вовсе не был затворником, отшельником, человеком не от мира сего. По природе он был общителен, по воспитанию и образу жизни - галантен. Однако, он не искал славы, не добивался власти, не знал любовных треволнений. Размеренное и однообразное течение внешней жизни философа объясняется тем, что у него рано возник всепоглощающий жизненный интерес - философия, и этому интересу он сумел подчинить все свое существование. Жить для него значило работать, в труде он находил главную радость. С детства будущий философ отличался хилым здоровьем, ему предрекали короткую непродуктивную жизнь. Он прожил долгие, изобильные творчеством годы. Этого он добился силой своей воли. Он разработал строгую систему гигиенических правил, которых неукоснительно придерживался, и добился поразительных результатов. Он умер со спокойной совестью, с сознанием исполненного долга.

                      Слово далеко не всегда влечет за собой дело. Поучать легче, чем следовать поучениям. В истории философии есть множество примеров несовпадения проповеди и поведения. Однако, Кант - моралист и Кант - человек - одно и тоже. Конечно, он не всегда и не во всем руководствовался прописями категорического императива. Но в общем и целом его поведение соответствовало тому идеалу внутренне свободной личности, который он набросал в своих произведениях. Была цель жизни, был осознанный долг, была способность управлять своими желаниями и страстями. Природа наделяет человека темпераментом, характер он вырабатывает сам. Иммануил Кант сделал самого себя и в этом отношении он уникален. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Творчество философа Иммануила Канта