Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 04:49, контрольная работа
Философия разрушает ложную и наивную уверенность, часто не будучи в состоянии сразу предложить новую, столь же прочную, широкую, субъективно удовлетворяющую.На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально- экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество великого философа Иммануила Канта.
1.Введение ………………………………………………………………1
2.Теория познания …………………………………………………..2
3.Этика долга ………………………………………………………… 12
4.Свобода и этика …………………………………………………… 23
5.Докритический и критический периуд ……………… .33
Заключение. ……………………………………………………. ……
Список литературы ………………………………………………
Большую роль в развитии философии после К. сыграла кантовская критика рациональной космологии. По К., притязания последней с необходимостью ведут к возникновению в разуме антиномий (См. Антиномия) — противоречащих друг другу и в то же время одинаково доказуемых ответов на исследуемые ею вопросы: мир и конечен — и не имеет пределов; существуют неделимые частицы (атомы) — и неделимых частиц нет; все процессы протекают как причинно обусловленные — и существуют процессы (поступки), совершающиеся свободно. Таким образом, разум по самой своей природе антиномичен и диалектичен. Однако эта диалектика космологических положений остаётся, по К., только субъективной, не выражает противоречивости самих вещей и не нарушает логического запрета противоречивости. Все противоречия космологической «диалектики» падают, как только падает лежащее в их основе ложное, по К., допущение, будто мир как безусловное целое может быть предметом разумного теоретического познания.
На основе результатов критики
теоретического разума К.
В эстетике К. сводит
Прогрессивным было учение К.
о роли антагонизмов в
Изобилующее противоречиями
1. Кант И. Трактаты и письма (Вступит. ст. А.В. Гулыги) - М., Наука, 1980.
2. Абрамян Л.А.
Главный труд Канта: к 200-
3. Баскин Ю.Я. Кант. - М., Юрид. лит., 1984.
4. Бахтомин Н.К.
Теория научного знания
5. Гринишин Д.М., Корнилов С.В. Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист. - Л., Ленингр. ун-та, 1984.
6. Гулыга А.В. Кант. 2-е изд. - М., Мол. гвардия, 1981, ("Жизнь замечательных людей").
7. "Критика чистого разума" Канта и современность, Б.А. Штейнберг, Т.И. Ойзерман, М. Бур и др., АН Латв. ССР, Ин-т философии и права. - Рига, Зинатне, 1984.
8. Философия Канта: Современ. исслед. и дискусс.: к 200-летию "Критики чистого разума" /Ин-т философии АН СССР, М., 1983.
9. Философия Канта и современный идеализм, И.С. Андреева, И.И. Ремезова, Л.А. Боброва и др., Отв. ред. И.С. Андреева, Б.Т. Григорьян, АН СССР, ИНИОН, М., Наука, 1987.
10. И. Кант "Критика
способности суждения", М., Мысль,
1966.
1.Введение ………………………………………………………………1
2.Теория познания
…………………………………………………..2
3.Этика долга
…………………………………………………………
12
4.Свобода и
этика ……………………………………………………
23
5.Докритический
и критический периуд ………………
.33
Заключение. …………………………………………………….
……
Список литературы
………………………………………………
Человек умирает, мысль остается. Бессмертие философа в том, что он смог, что успел сказать, что было услышано. Жизнь Канта - это прежде всего написанные им книги, самые волнующие события в ней - мысли. У Канта нет иной биографии кроме истории его учения. Все знавшие его говорили, что это был общительный, отзывчивый человек. Ему приходилось много работать, он любил свой труд, но знал не только его. Он умел развлекаться, отдыхать, сочетая глубокомысленную ученость со светским лоском. Кант вовсе не был затворником, отшельником, человеком не от мира сего. По природе он был общителен, по воспитанию и образу жизни - галантен. Однако, он не искал славы, не добивался власти, не знал любовных треволнений. Размеренное и однообразное течение внешней жизни философа объясняется тем, что у него рано возник всепоглощающий жизненный интерес - философия, и этому интересу он сумел подчинить все свое существование. Жить для него значило работать, в труде он находил главную радость. С детства будущий философ отличался хилым здоровьем, ему предрекали короткую непродуктивную жизнь. Он прожил долгие, изобильные творчеством годы. Этого он добился силой своей воли. Он разработал строгую систему гигиенических правил, которых неукоснительно придерживался, и добился поразительных результатов. Он умер со спокойной совестью, с сознанием исполненного долга.
Слово далеко не всегда влечет за собой
дело. Поучать легче, чем следовать поучениям.
В истории философии есть множество примеров
несовпадения проповеди и поведения. Однако,
Кант - моралист и Кант - человек - одно
и тоже. Конечно, он не всегда и не во всем
руководствовался прописями категорического
императива. Но в общем и целом его поведение
соответствовало тому идеалу внутренне
свободной личности, который он набросал
в своих произведениях. Была цель жизни,
был осознанный долг, была способность
управлять своими желаниями и страстями.
Природа наделяет человека темпераментом,
характер он вырабатывает сам. Иммануил
Кант сделал самого себя и в этом отношении
он уникален.