Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:52, контрольная работа
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) также принадлежит к числу философов, чьи работы занимают важное место в истории европейской философской мысли. Ученик платоновской Академии, он откажется от многих взглядов учителя, следуя принципу, им же сформулированному: "Платон мне друг, но истина - дороже". Он известен как создатель новой школы - лицея, как учитель Александра Македонского, знаменитого завоевателя древности.
Введение……………………………………………………………………….3
«Идеальное государство» Платона……………………………………3
Жизнь Платона……………………………………………………………4
Историческая ситуация. Сословия в «идеальном» государстве……….5
Идеология платоновского государства………………………………….6
Единое, неизменное, справедливое……………………………………...7
Проект «наилучшего государства» Аристотеля
Жизнь Аристотеля………………………………………………………...9
Греческий полис…………………………………………………………10
Понятие «гражданин»…………………………………………………...10
Отношение между государством и обществом………………………..11
Политическое устройство. Законы……………………………………..13
Отношение внутри семьи……………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………….16
У Платона благо целого не предполагает благо частей, а, напротив, в целях блага государства он отнимает у своих воинов счастье, но “если воины лишены счастья, то кто же будет счастлив? Это, конечно, не ремесленники и не вся это масса рабов”. Между тем отношение счастливого целого к частям своим не то же, что отношение четного к своим частям. Четное может принадлежать целому, не заключаясь ни в одной его части, а счастливое не может быть в таком отношении к своим частям.
Аристотель критикует Платона за то, что тот думал достичь совершенного государства посредством отмены частной собственности.
Согласно Аристотелю, источник общественного зла — не столько собственность, сколько беспредельность желаний человека и его алчность, причем последняя направлена также и на почести, поэтому “нужно более заботиться о том, чтобы уравнять желания граждан, нежели их имущества”.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что учение Платона об идеальном государстве, внесшее несомненный вклад в соответствующую область знаний и определившее развитие различных течений в западной науке, тем не менее остается слишком идеальным, т.е. утопическим. Тогда как представления Аристотеля отличаются трезвостью суждений, говорящих о проницательности и прозорливости философа, который оказался способен создать проект, наиболее приближенный к реальности для того времени.
Информация о работе Учения Платона и Аристотеля о государстве