Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:16, реферат
Философия возникла примерно в одно и то же время (VIII-VII вв. до н. э.) в трех культурных центрах - Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции. Эта историческая одновременность, однако, не исключает значительных расхождений в их видении мира и места человека в нем. Для древнеиндийской культуры была характерна органическая сращенность философии с религией.
Введение…………………………………………………....................... 3
I. Упанишады…………………………………………………………….. 5
II. Учение упанишад……………………………………………………. 7
III. Количество и датировка упанишад………………………………….. 9
IV. Мыслители упанишад………………………………………………….
10
V. Гимны Ригведы и упанишады………………………………………… 11
VI. Проблемы, рассматриваемые в упанишадах………………………… 17
VII. Природа реальности…………………………………………………… 18
Заключение……………………………………………………………. 25
Список литературы…………………………………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Заочный факультет
Контрольная работа по философии на тему:
«Упанишады
о первоначале
бытия»
Выполнил:
студент гр. 190701с – 2 – 09
Митукевич П.В.
Проверил:
доцент, к.ист.н.
А.Г. Берман
Чебоксары 2010
Содержание:
Введение…………………………………………………... |
3 | |
I. | Упанишады……………………………………………………… |
5 |
II. | Учение упанишад……………………………………… |
7 |
III. | Количество
и датировка упанишад………………………… |
9 |
IV. | Мыслители упанишад…………………………………………………. | 10 |
V. | Гимны Ригведы и упанишады………………………………………… | 11 |
VI. | Проблемы, рассматриваемые в упанишадах………………………… | 17 |
VII. | Природа реальности…………………………………………………… | 18 |
Заключение…………………………………………………… |
25 | |
Список литературы………………………………… |
27 |
Введение
Философия возникла примерно в одно и то же время (VIII-VII вв. до н. э.) в трех культурных центрах - Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции. Эта историческая одновременность, однако, не исключает значительных расхождений в их видении мира и места человека в нем. Для древнеиндийской культуры была характерна органическая сращенность философии с религией.
В
философии можно выделить антитезу
созерцательно-духовного
Древняя
индийская философия
Древнеиндийские
мудрецы твердо верили в Верховное
существо, в духовное единство мира,
скрытое за призрачным и преходящим
характером всего существующего. Размышляя
о зле и страдании
Все
школы древнеиндийской
Веды - древнейший памятник индийской литературы, богатейший источник религиозных и философских идей. «Веда» буквально означает «знание». Возникновение Вед относится к концу 2-го - 1-й половине 1-го тысячелетия до н. э. Веды - это целый комплекс, состоящий из Ригведы (сборник гимнов мифологического и космологического содержания), Самаведы (собрание священных мелодий), Яджурведы (описание ведических ритуалов и правил совершения жертвоприношений), Атхарваведы (свод магических заклинаний и формул). Каждая веда в свою очередь делится на четыре относительно самостоятельные части: мантры (священные изречения), брахманы (теологическое обоснование ритуальной практики), араньяки (аллегорически-мистическое и медитативное толкование ритуалов, адресованное лесным отшельникам) и упанишады (заключительные философские трактаты, раскрывающие сущность мироздания).
Древнеиндийские
философские школы, следовавшие
в фарватере ведической традиции,
принято называть классическими
или ортодоксальными. Всего их шесть:
ньяя, вайшешика, санкхья, йога, миманса
и веданта. Соответственно к неортодоксальным
школам относятся джайнизм, буддизм (в
их теоретико-мировоззренческом аспекте)
и чарвака-локаята. Они не считают Веды
непогрешимыми и не дают своего обоснования
их авторитета.
I. Упанишады
Индийская философская мысль - древнейшая в мире. Ее история начинается с Вед (буквально "ведение", "знание"), возникших, по-видимому, между вторым и первым тысячелетиями до н э. и являющихся одним из древнейших литературных памятников человечества.
Веды состоят из четырех сборников гимнов (самхит), песнопений, магических заклинаний, молитв и т. п.: Ригведы, Самаведы, Яджурведы и Атхарваведы (или Атхарвангирасы). Каждый из этих сборников со временем обрастал различными комментариям и дополнениями ритуального, магического, философского порядка - Брахманами, Араньяками, Упанишадами. Собственно философские воззрения Древней Индии наиболее полное отражение получили в Упанишадах, но первые проблески философского подхода к действительности прослеживаются ужев сборниках ведических гимнов, особенно в древнейшем из них - Ригведе.
Главное
содержание Ригведы состоит из торжественных
песнопений, заклинаний и молитв (их
авторство приписывается
Мыслители Древней Индии
Конечно, ведические гимны
содержат лишь первые зачатки
рационалистической, философской мысли,
которые вплетены в контекст
религиозно-мифологического
Более
поздние системы философии
Профессор
Д. С. Маккензи, поняв более правильно,
говорит, что "ранней попыткой конструктивной
теории космоса и, конечно, одной из наиболее
интересных и замечательных является
та, которая содержится в упанишадах".
II.
Учение упанишад
Нелегко
установить, о чем учат упанишады.
Современные исследователи