Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 02:45, реферат
Целью данной работы является рассмотрение вненаучного познания. Из поставленной цели следуют задачи:
- рассмотреть особенности вненаучного познания его типов;
- изучить вненаучные формы познаний и их развитие;
- рассмотреть социокультурные формы вненаучного познания.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика вненаучного познания……………………………………..4
2. Вненаучные формы познания………………………………………………..7
3. Социокультурные формы вненаучного познания………………………....13
3.1. Обыденное познание………………………………………………………….13
3.2. Философское познание……………………………………………………….19
3.3. Художественное познание………………………………………………….21
3.4. Религиозное познание…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...27
Заключение
Невозможно
полностью отрицать и игнорировать
вненаучные знания. Ведь неспроста
все время человеческого
Когда разграничивают научное, основанное на рациональности, и вненаучное знание, то важно понять: вненаучное знание не является чьей-то выдумкой или фикцией. Оно производится в определенных интеллектуальных сообществах, в соответствии с другими (отличными от рационалистических) нормами, эталонами, имеет собственные источники и средства познания. Очевидно, что многие формы вненаучного знания старше знания, признаваемого в качестве научного, например, астрология старше астрономии, алхимия старше химии .
Кроме
научного, существуют и ругие формы
познания, которые не укладываются
в критерии научности. Это обыденное,
религиозное, художественно-образное,
игровое и мифологическое познание,
так называемые «окультные науки» и
т.п. А это значит, что теория познания
не может ограничиваться анализом только
научного познания, а должна исследовать
и все другие многообразные формы,
выходящие за пределы науки и
критериев научного знания.
Список использованной литературы: