Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 06:58, контрольная работа
Аристотель родился в Стагире, греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра.
Введение 3
1. Жизнь и сочинение Аристотеля. 3
2. Учение Аристотеля о бытии. 11
3. Аристотель – систематизатор античной науки. Лицей Аристотеля. 12
Заключение 19
Библиографический список 20
В чем разногласие между Аристотелем и Платоном?
Аристотель разошелся с идеями Платона в нескольких серьезных отношениях. Среди них — платоновское учение о существовании форм вещей вне самих вещей, с которым Аристотель не соглашался, отдавая предпочтение конкретному, конкретным единичным формам, вещам.
Другим
моментом несогласия ученика с учителем
стали методы познания. По Платону, диалектика
была единственным методом и для науки,
и для философии. Аристотель же выделяет
еще и аналитический метод: диалектика проверяет
мнения на их логическую последовательность,
а аналитика добывает знания дедуктивно,
исходя из принципов, базирующихся на
опыте и точном наблюдении.
Урок царю, О спасении империи
Существует
легенда о спасении Аристотелем
империи Александра. Во время своих
походов в Азию, Александр Великий
взял себе в жены индуску Филлиду.
Его страсть была такой сильной,
что он забросил государственные дела.
Аристотель попросил Филлиду оставить
Александра. Та согласилась в обмен на
возможность «прокатиться» по комнате
на спине великого мудреца. Вошедшему
во время «скачек» царю, Аристотель сказал:
«Видишь, что она делает со мной, старым
умудренным человеком, — можешь себе представить,
что она будет делать с тобой». Царь согласился.
Ответы на все вопросы
В лекциях для студентов своего Лицея Аристотель старался дать ответы на все вопросы. Это была лишь попытка. Это была до определенной меры также и специфика цели его трактатов — создать хоть какое-нибудь, но целостное представление о системе бытия, мироздании у студентов, дать первое приближение. А схоласты восприняли трактаты Аристотеля как действительно ответы на все вопросы.
Не все мысли Аристотеля были правильными. Можно вспомнить его геоцентрическую модель вселенной; утверждение, будто тела падают на землю со скоростью, пропорциональной их весу; утверждение, что львы боятся петухов, или же, что у женщин зубов меньше, чем у мужчин. Очевидно, ошибочным были и заявления вроде «рабы есть говорящие инструменты» и «рабство установлено самой природой».
Содержа
в себе безупречно полезные идеи, философия
Аристотеля стала для средневековых
схоластов наивысшим
Интересно,
что в плане государственного
устройства Аристотель разделял между политией (республикой)
и демократией («ненормальная» власть бедных,
власть толпы).
После
смерти Александра (323 до н.э.), в Афинах
развилось сильное антимакедонское настроение. Аристотель
вынужден был отправиться в фамильное
имение в Халкиду, где через год умер. Но
ему еще при жизни был воздвигнут памятник
с надписью: «Александр поставил этот
памятник сыну Никомаха, мудрому божественному
Аристотелю».
Заключение
Сведения
о личности и характере Аристотеля
крайне скудны и, что гораздо хуже, в
значительной своей части не заслуживают
доверия. Таковы сообщения об его отношении
к Платону, к Гермию, к обеим его женам
или о затруднительных политических обстоятельствах
последнего периода его жизни. Утверждение
о принадлежности Аристотеля к промакедонской
партии Целлер считает только результатом
применения к Аристотелю ложной и чуждой
ему мерки: «...so heisst das, einen falschen und fremdartigen
Mass`stab an ihn aniegen».
Библиографический
список.