Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:55, реферат
На эту тему написано множество работ. Исследованиям проявлений жизни посвящены особые науки, не говоря уже о целом комплексе биологических дисциплин. Ученые предпочитают искать основы жизни в микромире. Однако там, на уровне атом и простых молекул господствуют стандартные объекты, лишенные
1. Введение…………………………………………………………………………………3
2. Глава 1: «Проблема жизни в истории науки»………………………………………...3
3. Глава 2: «Имеет ли жизнь человека какой-либо смысл?»…………………………...5
4. Глава 3: «О долголетии человеческой жизни»………………………………………6
5. Глава 4: «О смысле смерти или смерть, как отрицание жизни»……………………8
6. Глава 5: «Плата за совершенство»……………………………………………………9
7. Глава 6: «В поисках бессмертия»……………………………………………………10
8. Глава 7: «Смертная душа»……………………………………………………………12
9. Заключение. Достоин вечного покоя………………………………………………...14
10. Список используемой литературы……………………………
Отцы церкви взяли на
Ни одна из современных
Идея личного бессмертия, развивавшаяся
главным образом благодаря
Например Джордж Беркли доказывал естественное бессмертие души. По его словам душа способна уничтожиться, но не подлежит “погибели или разрушению по обыкновенным законам природы или движения. Те же, которые признают, что душа человека есть лишь тонкое жизненное пламя или система животных духов, считают ее преходящей и разрушимой, подобно телу, так как ничто не может развеяться легче такой вещи, для которой естественно невозможно пережить смерть заключающей ее в себе оболочки... Мы показали, что душа неделима, бестелесна, непротяженна и следовательно неразрушима. Ничего не может быть яснее того, что движения, изменения, упадок и разрушение, коим как мы видим, ежечасно подвергаются тела природы (и что есть именно то, что мы разумеем под ходом природы), не могу касаться деятельной простой и несложной субстанции, такое существо неразрушимо силой природы, т.е. человеческая душа естественно, бессмертна”.
При всем уважении к
Другим доказательством
Глава 7.
Смертная
душа.
Кажутся кощунственными и циничными рассуждения о выгоде веры в бессмертие души. Вроде бы соединяются низменное - выгода и возвышенное - вера и душа. Однако не следует закрывать глаза на реальность. В действительности слишком часто соседствуют и даже соединяются в мыслях, а то и много хуже - в поступках одного и того же человека две эти категории. Возникает сквернейший вид лжи: по отношению к самому себе, к совести, к Богу. Ханжество и лицемерие. И прежде эти качества имели не малое распространение. А ныне в нашей стране многие граждане, быстренько перестроив свои убеждения, обратились к церкви с тем же порывом, с которым прежде обращались в атеистические партийные органы.
На подобном фоне
Итак, приглядимся более внимательно и беспристрастно к фактам (философы с древнейших времен с убедительностью доказывали и смертность и бессмертие души). Они свидетельствуют о том, что благороднейшие поступки нередко совершаются теми, кто не верит в вечную душу и даже в Бога.
Вспомним революционера
А Джордано Бруно? Его пример не менее поучителен. Многих просвещенных современников он потряс прежде всего тем, что принял казнь не веря в бессмертие души. Он имел возможность хотя бы притворно раскаяться и тем самым продлить свою единственную и неповторимую жизнь. Что ему мешало так поступить? Если нет загробной жизни, в этом мире человеку все дозволено, и не будет он после смерти держать ответ за свой грех лживого покаяния перед Богом!
Те кто удивлялись мужеству Джордано Бруно перед лицом смерти по-видимому, верили именно в выгоду, которую представляет вера в бессмертие души. А те кто приговорили его к сожжению на костре, - кардиналы, епископы, великие инквизиторы, - тем самым нарушили священные заповеди пророка Моисея: не убий и Иисуса Христа: возлюби ближнего своего как самого себя, и не отвечай злом даже в ответ на зло. Как они могли решиться попрать учение Христа? Истинно веруя в неизбежность ответа перед господом за свои прегрешения и угрозу вечных адских мучений, они должны были милосердно простить Бруно его “заблуждения” и поступки.
Выходит Бруно верил в высокие идеалы добра, справедливости, человеческого достоинства, правды не побоявшись отдать за них свою жизнь. А его набожные судьи были насквозь пропитаны лицемерием. Справедливо отметил И. Кеплер “Бруно мужественно перенес смерть. Доказывая суетность всех религий. Бога он превратил в мир...”
Что же вдохновило Бруно на подвиг веры? Ведь он предопределял человечеству не всеобщее благоденствие, а тяжкие времена: “Явятся новая правда, новые законы, не останется ничего святого, ничего религиозного, не раздастся не одного слова, достойного неба и небожителей. Одни только ангелы погибели пребудут и, смешавшись с людьми, толкнут несчастных на дерзость, ко всякому злу, якобы к справедливости, и дадут тем самым предлог для войн, для грабительства, обмана... И то будет старость и безверие мира!...”
По его словам “Кого увлекает величие дела, не чувствует ужаса смерти”.
Можно посчитать примеры
Вообще как мне представляется,
не следует рассчитывать в
вопросе о смертности или
Заключение.
Достоин
вечного покоя.
“Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его”. В этих словах Михаила Булгакова заключена печальная и примиряющая со смертью истина. Ибо на пути жизни для того, кто смертельно устал - не пресытился удовольствиями, а именно устал, подобно мастеру, завершившему непосильный труд, - для утомленного путника покой небытия не внушает страха. Такова великая справедливость судьбы. Как бы мы ни теоретизировали, какими бы идеями о переходе в иной мир вакуума или в сверх жизнь биосферы ни утешались, неизбежно остается простейший обыденный облик смерти, рано или поздно ожидающий нас. И тогда многое - если не все - зависит от нас самих.
Другим страх смерти помогают
преодолеть религиозные обряды
и образы, надежда на бессмертие
души. Третьи полагают, что в нелепице
жизни только и остается
Было бы странно и неумно выбирать из этих вариантов самый лучший. Ведь не мы выбираем их, а они нас. Каждый имеет те жизнь и смерть то бессмертие которого заслуживают.
И еще одна очевидная истина: все мы бессмертны пока живы.
Заканчивая работу, я так и
не смогла получить ответы
на поставленные вопросы. Окончательных
ответов нет и не будет судя по всему до
самой нашей смерти. Научная мысль - не
всесильная волшебница. У нее свои законы
и ограничения. Там где нет объективных
фактов, она бессильна. Но может наука
все-таки сделает бесстрашный выбор, последует
заветам таких, например гигантов мысли
как А.М. Горький. “Чего же бояться? - спрашивал
он по сути дела нас - перед чем мы можем
остановиться?” - и решительно отвечал:
“Ни перед чем. Нет на свете ничего выше
знания, выше труда, а труд и знание все
победят. Знание и труд это то, что поставит
людей удивительно высоко, так высоко,
что мы не можем представить этого сейчас.
Но несомненно, настанет время когда человек
будет и царем природы, и, может быть, таким
чародеем, что для него не будет уже никаких
препятствий. Может быть он и межпланетные
пространства победит, победит и смерть,
и все болезни свои, и все внутренние недостатки,
и тогда весьма вероятно будет рай на земле.
Это все далеко, все фантастично - я прекрасно
понимаю, но именно это должно быть идеалом,
именно это целью, к которой должны стремиться
люди. И чем выше цель поставлена, тем больше
в человеке возбуждает она и сил, и разума,
и красоты и внутренней красоты”. Не в
это ли высокий смысл всей человеческой
истории?! А ведь наша жизнь и наша смерть
субъективны, и никому на свете не дано
пережить наш индивидуальный неповторимый
опыт, нашу бессмертную жизнь.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. АЛПАТОВ В.В. Проблемы долголетия. - М.,1978.
2. БЕРНАЛ Дж. Возникновение жизни. - М., издание иностранной литературы, 1969.
3. ВЕРНАДСКИЙ. Начало и вечность жизни./Сост., вступ. Ст. Комментарии И.И. Мочалова, В.С. Неаполитанской. М: Сов. Россия 1989.
4. ВИШЕВ И.В. Проблема личного бессмертия. -Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение. 1990.
5. ВИШЕВ И.В. О продлении жизни.// Вестник академии медицинских наук №11, 1980
6. ГОЛСМИТ Д., ОУЭН Т. Поиски жизни во вселенной. - М.,1983.
7. ГУРЕВИЧ П.С. Жизнь после смерти. -М., Советский писатель 1990.
8. ЕРШОВ Г.Г. Смысл жизни и социальное бессмертие. М.,1990.
9. КОГАН Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М.,1984.