Зигмунд Фрейд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:49, реферат

Описание

Зигмунд Фрейд за свою жизнь написал много различных работ, одной из которых является «Психоанализ». В данной работе З. Фрейд излагает свои философские идеи. Психоанализ - не только вид психотерапевтической и клинической практики. Одновременно он является философским учением о человеке, социальной философией, принадлежа, таким образом, к факторам идеологического порядка. Именно в этом смысле психоанализ стал неотъемлемой частью западной культуры. Психоанализ развивался по следующему направлению: от терапии неврозов и методов исследования бессознательных психических процессов к «метапсихологии», то есть совокупности теоретических постулатов о человеческой психике и «судьбах влечений». На основе Психоанализа было разработано большое количество различных психологических методик, основу которым положил Зигмунд Фрейд.

Содержание

Введение
Биография Зигмунда Фрейда
Фрейдизм как социальная и философско-антропологическая доктрина
Психоанализ Зигмунда Фрейда
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат по философии.docx

— 33.61 Кб (Скачать документ)

Другие исследователи к психоанализу причисляют также феноменологию  Гуссерля, экзистенциональную аналитику М. Хайдеггера, экзистенциональную психологию Р. Мея, католический экзистенциализм Г. Марселя, логотерапию В. Франкла и другие направления экзистенционального психоанализа. Произведения Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, Н. А. Бердяева часто причисляют то к источникам психоанализа, то к раннему его этапу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Психоанализ Зигмунда Фрейда.

 

Творческую эволюцию Фрейда, когда  он окончательно встал на путь разработки психоанализа, можно разделить на три периода:

ранний период (1895-1905)

период1ой психоаналитической системы(1905-20)

период2ой психоаналитической системы(1920-39)

Основными теоретическими достижениями раннего периода были концепция  психоанализа и учение о психическом  аппарате,базирующиеся на  идее бессознательного.Психический аппарат Фрейд рассматривал в 2х аспектах-топографическом и динамическом. При топографическом подходе в психике

выделяют три области - сознание,  предсознательное и бессознательное.

Бессознательное представляет собой ту часть психики, где сосредоточены бессознательные желания. В широком смысле это совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта. Согласно концепции бессознательного, необходимые идеи могут вступать между собой в конфликт, причем более слабые вытесняются из  сознания, но продолжают на него воздействовать, не теряя динамических свойств. От сознания окно во внешний мир - бессознательное отгорожено областью предсознательного.

Предсознательное - это разумное Я человека, память, мышление. Область сознания Фрейд связывал в основном с восприятием внешнего мира.

Источником психической динамики являются желания бессознательного, стремящиеся к разрядке в  виде действия. Для этого им нужно попасть  в сознание, управляющее реализацией  поведенческих актов. Это возможно лишь при посредничестве предсознательного, которое осуществляет цензуру желаний бессознательного. Позднее Фрейд уточнил, что психическая деятельность бессознательного подчиняется принципу удовольствия, а психическая деятельность предсознательного подчиняется принципу реальности. Соединяясь с реальностью внешнего мира, предсознательное вытесняет обратно в бессознательное неприемлемые желания и идеи (сексуальные, эгоистические, асоциальные ), сопротивляется их попыткам проникнуть в сознание. Сохраняющие активность неразряженные желания находят "окольные пути" проникновения в сознание, маскируясь и обманывая "цензуру". К числу таких   путей относятся сновидения (Фрейд назвал их "королевской дорогой" в бессознательное), грезы, случайные ошибочные действия, шутки и обмолвки, а также симптомы психической патологии. Природа этих феноменов одинакова; они выступают в качестве компромисса, служащего удовлетворению желаний и цензурных требований предсознательного.

Концептуальное ядро теории Фрейда, сложившееся  в ранний период, стало  основой первой психоаналитической системы. Другим ее камнем явилось учение о ЛИБИДО и детской сексуальности. В связи с учением о ЛИБИДО поучает дальнейшее развитие, наметившийся в ранний период, энергетический подход к психике. Психическая энергия  с 90-х годов была интерпретирована Фрейдом как энергия ЛИБИДО.  Фрейд описал способы превращения  ЛИБИДО.

Инстинктивный импульс может быть или разряжен в действии, или не разряженным вытеснен обратно в  бессознательное, или лишен своей  энергии под действием реактивных образований (стыд,мораль).

С точки зрения учения о ЛИБИДО процесс психического развития человека есть в своей сущности процесс  превращений его сексуального инстинкта.

После первой мировой войны критика  заставила Фрейда пересмотреть структуру  инстинктов. Он   вводит новую  дуалистическую схему, где действующие  в психике инстинктивные импульсы трактуются как проявление двух космических "первичных позывов" -  Жизни и Смерти.

В работе "Я и Оно" (1923 г.) Фрейд  развертывает структурную концепцию  психики, выводящую всю психическую  динамику из взаимодействия трех инстанций - Я, Оно, Сверх-Я.

Бессознательное Оно - это по Фрейду,"кипящий котел инстинктов".

Задачей Я является такое удовлетворение  импульсов Оно, которое не шло  бы вразрез с  требованиями социальной реальности. За соблюдением этих требований следит Сверх-Я. Данными теоретическими нововведениями первая психоаналитическая система была преобразована во вторую. Учение Фрейда, не будучи строго философским, имеет значительный мировоззренческий потенциал. Он связан прежде всего со специфическим осмыслением Фрейдом человека и культуры. В основе его лежало убеждение Фрейда в антагонизме природного начала в человеке, сексуальных и агрессивных импульсов и   культуры.

Культура, по Фрейду, основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует  за счет энергии ЛИБИДО.

В работе "неудовлетворенность  в культуре"(1930) Фрейд приходит к заключению, что прогресс культуры ведет к уменьшению человеческого  счастья и усилению чувства вины из-за растущего ограничения реализации природных желаний. При объяснении происхождения и сущности инстинктов и культуры Фрейд исходил из убежденности в подобии индивидуальных и коллективных психологических закономерностей, а также в  одинаковости формирования нормальных и   патологических явлений  психики. Это позволило ему, усмотрев сходство между симптомами невроза  навязчивости и   религиозными обрядами, объявить религию   "коллективным неврозом", наличие в психике   у человека типических форм реагирования  (Эдипов комплекс и комплекс Электры ).

 

5.Заключение

Знаменитый венский психиатр, психолог и философ Зигмунд Фрейд считал, что большая часть психики человека бессознательна, что человек находится в постоянном стремлении к удовлетворению своих влечений, желаний, а общество составляет враждебное окружение, стремящееся ограничить или полностью лишить человека удовлетворения его страстей. По Фрейду личность разделена на Оно, Я (Эго) и Сверх-Я (Супер-эго).

Под Оно имеется в виду сфера бессознательного, подчиненная лишь принципу наслаждения. Она лишена сомнений, противоречий и отрицания. Все инстинкты и связанные с ними влечения Фрейд подразделяет на две противоположные группы: первая охватывает влечения Эго, инстинкты смерти, агрессии, разрушения, а вторая половые инстинкты, инстинкты жизни. Последние, по мнению Фрейда, являются инстинктами «эроса». Для первой группы характерны тенденции, толкающие человеческий организм к возврату в животное состояние. Конкретным проявлением инстинкта смерти является, например, садизм. Проявлением инстинкта жизни является эротическая любовь. Фрейд рассматривает сознание личности как систему внешних запретов и правил (Супер-эго), а истинное содержание индивидуального (Эго) составляет нечто «надсознательное» (Оно), содержащее импульсивные влечения и страсти. Господствующими мотивами поведения являются сексуальные, и лишь через неудачи в любви возможна творческая трансформация.

Сознание создает различного рода нормы, законы, заповеди, правила, которые подавляют подсознательную сферу, являясь для нее цензурой духа. Подсознательная сфера может проявлять себя только в областях анормальных или прямо ненормальных.

Основная заслуга Фрейда в том, что он впервые выделил сферу бессознательного и подверг ее профессиональному анализу.

 

6.Список литературы

  1. http://www.fos.ru/filosofy/18514.html
  2. http://otherreferats.allbest.ru/philosophy/00067435_0.html
  3. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=606
  4. http://www.ooyy.ru/formirovanie_filosofskih_vzglyadov_zigmunda_freyda_5839_/

Информация о работе Зигмунд Фрейд