Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:49, реферат
Зигмунд Фрейд за свою жизнь написал много различных работ, одной из которых является «Психоанализ». В данной работе З. Фрейд излагает свои философские идеи. Психоанализ - не только вид психотерапевтической и клинической практики. Одновременно он является философским учением о человеке, социальной философией, принадлежа, таким образом, к факторам идеологического порядка. Именно в этом смысле психоанализ стал неотъемлемой частью западной культуры. Психоанализ развивался по следующему направлению: от терапии неврозов и методов исследования бессознательных психических процессов к «метапсихологии», то есть совокупности теоретических постулатов о человеческой психике и «судьбах влечений». На основе Психоанализа было разработано большое количество различных психологических методик, основу которым положил Зигмунд Фрейд.
Введение
Биография Зигмунда Фрейда
Фрейдизм как социальная и философско-антропологическая доктрина
Психоанализ Зигмунда Фрейда
Заключение
Список литературы
Другие исследователи к
4.Психоанализ Зигмунда Фрейда.
Творческую эволюцию Фрейда, когда он окончательно встал на путь разработки психоанализа, можно разделить на три периода:
ранний период (1895-1905)
период1ой психоаналитической системы(1905-20)
период2ой психоаналитической системы(1920-39)
Основными теоретическими достижениями раннего периода были концепция психоанализа и учение о психическом аппарате,базирующиеся на идее бессознательного.Психический аппарат Фрейд рассматривал в 2х аспектах-топографическом и динамическом. При топографическом подходе в психике
выделяют три области - сознание, предсознательное и бессознательное.
Бессознательное представляет собой ту часть психики, где сосредоточены бессознательные желания. В широком смысле это совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта. Согласно концепции бессознательного, необходимые идеи могут вступать между собой в конфликт, причем более слабые вытесняются из сознания, но продолжают на него воздействовать, не теряя динамических свойств. От сознания окно во внешний мир - бессознательное отгорожено областью предсознательного.
Предсознательное - это разумное Я человека, память, мышление. Область сознания Фрейд связывал в основном с восприятием внешнего мира.
Источником психической
Концептуальное ядро теории Фрейда, сложившееся в ранний период, стало основой первой психоаналитической системы. Другим ее камнем явилось учение о ЛИБИДО и детской сексуальности. В связи с учением о ЛИБИДО поучает дальнейшее развитие, наметившийся в ранний период, энергетический подход к психике. Психическая энергия с 90-х годов была интерпретирована Фрейдом как энергия ЛИБИДО. Фрейд описал способы превращения ЛИБИДО.
Инстинктивный импульс может быть
или разряжен в действии, или не
разряженным вытеснен обратно в
бессознательное, или лишен своей
энергии под действием
С точки зрения учения о ЛИБИДО процесс психического развития человека есть в своей сущности процесс превращений его сексуального инстинкта.
После первой мировой войны критика
заставила Фрейда пересмотреть структуру
инстинктов. Он вводит новую
дуалистическую схему, где действующие
в психике инстинктивные
В работе "Я и Оно" (1923 г.) Фрейд развертывает структурную концепцию психики, выводящую всю психическую динамику из взаимодействия трех инстанций - Я, Оно, Сверх-Я.
Бессознательное Оно - это по Фрейду,"кипящий котел инстинктов".
Задачей Я является такое удовлетворение импульсов Оно, которое не шло бы вразрез с требованиями социальной реальности. За соблюдением этих требований следит Сверх-Я. Данными теоретическими нововведениями первая психоаналитическая система была преобразована во вторую. Учение Фрейда, не будучи строго философским, имеет значительный мировоззренческий потенциал. Он связан прежде всего со специфическим осмыслением Фрейдом человека и культуры. В основе его лежало убеждение Фрейда в антагонизме природного начала в человеке, сексуальных и агрессивных импульсов и культуры.
Культура, по Фрейду, основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует за счет энергии ЛИБИДО.
В работе "неудовлетворенность
в культуре"(1930) Фрейд приходит
к заключению, что прогресс культуры
ведет к уменьшению человеческого
счастья и усилению чувства вины
из-за растущего ограничения
5.Заключение
Знаменитый венский психиатр, психолог и философ Зигмунд Фрейд считал, что большая часть психики человека бессознательна, что человек находится в постоянном стремлении к удовлетворению своих влечений, желаний, а общество составляет враждебное окружение, стремящееся ограничить или полностью лишить человека удовлетворения его страстей. По Фрейду личность разделена на Оно, Я (Эго) и Сверх-Я (Супер-эго).
Под Оно имеется в виду сфера бессознательного, подчиненная лишь принципу наслаждения. Она лишена сомнений, противоречий и отрицания. Все инстинкты и связанные с ними влечения Фрейд подразделяет на две противоположные группы: первая охватывает влечения Эго, инстинкты смерти, агрессии, разрушения, а вторая половые инстинкты, инстинкты жизни. Последние, по мнению Фрейда, являются инстинктами «эроса». Для первой группы характерны тенденции, толкающие человеческий организм к возврату в животное состояние. Конкретным проявлением инстинкта смерти является, например, садизм. Проявлением инстинкта жизни является эротическая любовь. Фрейд рассматривает сознание личности как систему внешних запретов и правил (Супер-эго), а истинное содержание индивидуального (Эго) составляет нечто «надсознательное» (Оно), содержащее импульсивные влечения и страсти. Господствующими мотивами поведения являются сексуальные, и лишь через неудачи в любви возможна творческая трансформация.
Сознание создает различного рода нормы, законы, заповеди, правила, которые подавляют подсознательную сферу, являясь для нее цензурой духа. Подсознательная сфера может проявлять себя только в областях анормальных или прямо ненормальных.
Основная заслуга Фрейда в том, что он впервые выделил сферу бессознательного и подверг ее профессиональному анализу.
6.Список литературы