Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:25, курсовая работа
Привод галтовочного барабана
Задание: Привод галтовочного барабана.
Исходные данные:
Окружная сила на барабане F, кН - 1,4
Диаметр барабана D, мм - 900
Окружная скорость барабана v, м/с - 4,0
Срок службы
привода, лет – 8
1
Выбор электродвигателя
и кинематический
расчет
Необходимо
определить мощность передачи, частоты
вращения и моменты на валах привода.
hобщ
= hр*hп3*hм
*hрем
где hрем=0,96 - КПД ременной передачи
hп=0,995- КПД подшипников
hр=0,97- КПД цилиндрической передачи
hм=0,99 - КПД муфты
hобщ=0,97*0,9953*0,98*0,96=0,9
Требуемая
мощность двигателя равна:
где Ртр
– требуемая мощность двигателя, Вт.
Рисп = F * v = 1,4 * 4 = 5,6 кВт
Принимаем двигатель
4АМ160S8: Рдв = 7500 Вт; nдв=730 об/мин
uобщ
= nдв/nв
где nдв – частота вращения вала электродвигателя, об/мин;
nв – частота вращения приводного
вала, об/мин.
nв
= 60000 * v/(3.14*D) = 60000*4/(3.14*900) = 84,93
Примем передаточные отношения для цилиндрической и конической передач по ГОСТу
Принимаем соотношение up=3 и uрем=2,8
uф
= 3*2,8 = 8,4 (отклонение 2,3%<5%)
1 вал - быстроходный вал редуктора
n1 = nдвиг/
uрем =730/2,8 = 260,7 об/мин
2 вал – тихоходный вал редуктора
n2 = n1/uр
= 260,7/3 = 86,9об/мин
3 вал – приводной вал
n3 = n2
= 86,9 об/мин
1.7
Определяем моменты
на валах
Для расчета моментов на остальных валах необходимо учесть КПД
2 Расчет закрытой зубчатой передачи
Принимаем материал шестерни и колеса ст. 40Х, термообработка – улучшение, для колеса : 235…262НВ, для шестерни – 269…302НВ.
Допускаемое напряжение при числе циклов перемены напряжений NН0; NF0. Присвоим индексы: 1 – шестерня, 2 – колесо.
КHL
=
где NHO = (HBср)3;
NHO1 = ((235+262)/2)3= 0,15*108 циклов
NHO2 = ((269+302)/2)3= 0,23*108 циклов
Примем Ксут = 0,7; Кгод = 0,8
N1
= 8*365*24*0,8*0,7*60*260,7=6,1*
N2
= 8*365*24*0,8*0,7*60*130,4=3*10
Т.к. N1 > NHO1, то КHL1 = 1
N2 > NHO2, то КHL2 = 1
2.2
Определение допустимых
В
качестве расчетного допустимого контактного
напряжения, при термообработке I (режим
термообработки колеса и шестерни – улучшение)
принимаем меньшее, т.е.
2.3
Определение допустимых напряжений
изгиба
КHL
=
где NFO = 4*106;
Т.к. N1 > NFO, то КFL1 = 1
N2 > NFO, то КFL2 = 1
В
качестве расчетного допустимого напряжения
изгиба, принимаем меньшее, т.е.
2.4
Расчет параметров передачи
-
Определяем межосевое расстояние:
где aw – межосевое расстояние, мм;
Ка – коэффициент межосевого расстояния;
ψa – коэффициент ширины колеса;
KHβ − коэффициент концентрации нагрузки.
Принимаем
межосевое расстояние aw
=170, округлив до ближайшего значения из
ряда нормальных линейных размеров.
-
Определим модуль передачи:
где m – модуль зацепления, мм;
Кm – вспомогательный коэффициент;
b2 – ширина венца колеса, мм;
d2 – делительный диаметр колеса,
мм.
b2
= 0,32*170=55
d2
= 2* аw *u/(u+1)
d2
= 2*170*3/(3+1)= 255
Полученное значение m округляем в большую сторону до стандартного значения
m =2,5 мм
где: βmin –
минимальный угол наклона зубьев, ˚.
где: ZΣ – суммарное
число зубьев.
где: β – угол наклона
зубьев колеса, ˚
- Числа зубьев шестерни и колеса
где: z1 – число зубьев шестерни;
z2=zΣ
− z1,
где: z2 – число
зубьев колеса.
z2=
134-34=100
-Фактическое
передаточное число
uф=z2/z1.
uф=100/34=2
-
Определим фактическое
-
Определим основные геометрические параметры
передачи:
Делительный
диаметр
где d1 – делительный
диаметр шестерни, мм
d2
= 2aw−d1 ,
где: d2 – делительный
диаметр колеса, мм.
d2
= 2*170-86,27=253,73
Диаметр
окружности вершин
da1=d1+2m,
где: da1 – диаметр
вершин зубьев шестерни, мм
da1=
86,27 +2*2,5=91,26
da2=d2+2m
где: da2 – диаметр
вершин зубьев колеса, мм.
da2=
253,73+2*2,5=258,73
Диаметр
окружности впадин
df1=d1−2.4m
где: df1 – диаметр
впадин зубьев шестерни, мм
df1=86,27-2,5*2,5= 80,02
df2=d2−2.5m
где: df2 –
диаметр впадин зубьев колеса, мм.
df2= 253,73-2,5*2,5=247,48
Ft=2·103·T2/d2,
где: Ft – окружная
сила, Н
Ft=2·103·759,8/253,73=5989
Fr
= Ft·0,364/cosβ,
где: Fr – радиальная
сила, Н
Fr
= 5989 · 0,364/cos9,84=2212,5
Fa
= Ft·tgβ,
где: Fa −осевая
сила, Н
Fa =5989 · tg9,84 = 1038,8
где: σF2 – расчётное напряжение изгиба в зубьях колёс, МПа;
σF1 − расчётное напряжение изгиба в зубьях шестерни, МПа;
[σ]F – допускаемые напряжения изгиба, МПа
KFα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями
KFβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине;
KFV – коэффициент динамической нагрузки (зависти от окружной скорости колес и