Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:25, курсовая работа
Привод галтовочного барабана
где Sσ - коэффициент запаса по нормальным напряжениям;
Sτ - коэффициент запаса по касательным
напряжениям.
Усталостная
прочность удовлетворительная.
-
Вал тихоходный -
сечение 3
Крутящий момент Мк=759,8 Нм, момент сопротивления найден при проверке на статическую прочность.
Осевой момент сопротивления равен:
W=0,1*
Полярный момент сопротивления равен:
Материал вала - сталь 45 (σ-1=335МПа, τ-1=198МПа)
Нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений равна расчетным напряжениям изгиба .
где W – момент сопротивления,м3;
М - результирующий изгибающий
момент, Н*м.
Касательные напряжения изменяются по нулевому циклу, при котором амплитуда цикла, τa равна половине расчетных напряжений кручения τк.
где Мк – крутящий момент, Н*м;
Wk – полярный момент сопротивления,
м3.
Определяем коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:
где Кσ, Кτ - эффективные коэффициенты концентрации напряжений;
Kd - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
KF - коэффициент влияния шероховатости;
Кv - коэффициент влияния поверхностного
упрочнения.
В
зависимости от диаметра вала и предела
текучести стали отношение
Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала:
где σ-1,τ-1 - пределы текучести гладких образцов.
Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
,
где σa,
τa – амплитуда напряжений цикла
Определяем коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
где Sσ - коэффициент запаса по нормальным напряжениям;
Sτ - коэффициент запаса по касательным
напряжениям.
Усталостная
прочность удовлетворительная.
10
Выбор муфты
Расчетный
момент:
где Кр – коэффициент режима нагрузки;
Т1 – вращающий момент на валу редуктора, Нм;
Т – номинальный вращающий
момент, Нм.
Кр = 2;
Выбираем цепную
муфту 2000-2-48-1-58-2 ГОСТ 20742-93
11
Смазывание зубчатого
зацепления
Так
как окружная скорость зубчатых колес
равна vs = 1,15 м/с выбираем масло
И-Г-А-68. Кинематическая вязкость при 40оС
61…75 мм2/с.
Объем
масла определяем исходя из уровня
масла в картере:
где hm –уровень масла в картере, м;
d1 – делительный диаметр шестерни, м;
b – расстояние между вершинами зубьев
шестерни и дном картера, м.
Объем масла в картере:
где V – объем масла, м3;
а – ширина масленой ванны, м;
s - длина масленой ванны, м;
hm –уровень масла в картере, м.