Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:25, курсовая работа
Привод галтовочного барабана
степени точности, vокр=1,15 м/с);
Yβ – коэффициент учитывающий наклон зубьев;
YF1, YF2 – коэффициент формы
зуба шестерни и колеса
Yβ=1−βº/140=0.93
zV=z/cos3β
zV1=34/cos39,84=36
zV2=100/cos39,84=105
YF1=3.75
YF2=3.6
Условие выполняется, т.е. зубья выдержат напряжения изгиба.
2.5
Проверка зубьев по
контактным напряжениям
где: σH - расчётное контактное напряжение, МПа
KHβ − коэффициент концентрации нагрузки,
KHV − коэффициент динамической нагрузки,
Перегрузка
составляет 2,3%<5% т.е. передачи по условию
контактной прочности являются работоспособными.
Выбираем сечение клинового ремня по номограмме – Б.
Определим минимально допустимый диаметр d1min=125 мм по таблице в зависимости от вращающего момента на валу двигателя T=98,1 Нм.
Расчетный диаметр ведущего шкива d1=125 мм.
Диаметр ведомого шкива:
где d2 – диаметр ведущего шкива, мм;
d1 – диаметр ведомого шкива, мм;
u – передаточное отношение привода;
ε – коэффициент скольжения.
Определим
ориентировочное межосевое
где а – ориентировочное межосевое расстояние, мм;
d2 – диаметр ведущего шкива, мм;
d1 – диаметр ведомого шкива, мм;
h – высота сечения клинового ремня, мм.
Определим расчетную длину ремня:
где l
– расчетная длина ремня, мм;
Округлим
длину ремня до значения из стандартного
ряда l =1400 мм.
Уточним значение межосевого расстояния по стандартной длине:
где а – уточненное значение межосевого расстояния, мм.
l – стандартная длина ремня, мм;
d2 – диаметр ведущего шкива, мм;
d1 – диаметр ведомого шкива, мм.
Угол обхвата ремнем ведущего шкива:
где - угол обхвата ремнем ведущего шкива, град.
Определим скорость ремня:
где v – скорость ремня, м/с.
Частота пробегов ремня:
U
= l / u
где - допускаемая частота пробега (30с-1).
U
= 1,4 / 4,77 =0,3
Условие
соблюдается.
Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнем:
где - допускаемая мощность, кВт;
- допускаемая приведенная мощность, кВт;
- коэффициент угла обхвата, Вт;
- коэффициент влияния длины;
- коэффициент числа ремней;
- коэффициент динамичности нагрузки.
Количество клиновых ремней:
где z – количество ремней, шт.;
- мощность двигателя, Вт;
- допускаемая мощность, Вт;
Сила предварительного натяжения
где Fо – сила предварительного натяжения, Н;
- мощность двигателя, кВт;
z – количество ремней, шт.;
v – скорость ремня, м/с.
Окружная сила передаваемая комплектом клиновых ремней
где Ft – окружная сила, Н.
Сила натяжения ведущей ветви
где F1 – сила натяжения ведущей ветви, Н;
Ft – окружная сила, Н;
Fо – сила предварительного натяжения, Н.
Сила натяжения ведомой ветви:
где F2 – сила натяжения ведущей ветви, Н;
Ft – окружная сила, Н;
Fо – сила предварительного натяжения, Н.
Сила давления на вал:
где Fоп – сила давления на вал, Н;
Fо – сила предварительного натяжения, Н;
z – количество ремней, шт;
- угол обхвата ремнем ведущего шкива, град.
Проверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви:
где - максимальное напряжение в сечении ведущей ветви, МПа;
- напряжения растяжения, МПа;
- напряжения изгиба, МПа;
- напряжения от центробежных сил, МПа;
- допускаемые напряжения растяжения,
МПа.
Напряжение растяжения:
где - напряжения растяжения, МПа;
Ft – окружная сила, Н;
Fо – сила предварительного натяжения, Н;
z - число ремней, шт.;
А – площадь поперечного
Напряжение изгиба:
где - напряжения изгиба, МПа;
h – высота сечения клинового ремня, мм;
d1 – диаметр ведомого шкива, мм;
Еu – модуль продольной упругости.
Напряжение от центробежных сил:
где - напряжения от центробежных сил, МПа;
ρ – плотность материала ремня,
v – скорость ремня, м/с.
Условие
прочности по максимальным напряжениям
выполняется.
Диаметр
входного конца вала:
мм - принимаем исходя из
конструктивных размеров муфты
Диаметр под подшипник:
dп = d +3= 48+5 =53 мм
Предварительно
выбираем подшипник шариковый, радиально-упорный,
однорядный, средней серии, диаметр внутреннего
кольца 55
Диаметр буртика:
dбп = dп + 6 = 55+6 = 61 мм примем dбп =62
Диаметр
выходного конца вала:
Принимаем d2 =58 мм
Диаметр
вала под подшипник:
dп
= d3 + 2·t = 58+2·3=64 мм
где: t – высота заплечика,
t =3
Предварительно
выбираем подшипник роликовый, конический,
однорядный, средней серии, диаметр внутреннего
кольца dп =65 мм
Диаметр под колесо:
dк
= dп+4 = 65+2*3= 71 мм
Принимаем
dк=72мм
Для крепления колес и полумуфты выбираем шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов, длины по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.
Допускаемые
напряжения смятия при стальной ступице
[σсм]=100...120 МПа, допускаемые напряжения
на срез для призматических и сегментных
шпонок [σср]=60...90 Н/
Вал 1
Выбираем
шпонку 14х9х50 ГОСТ 23360-78
b=14
мм h=9 мм
l=50 мм T1=262,4 Нм
d=48 мм
- напряжения смятия шпонки
- напряжения среза
Выбранная
шпонка выдержит напряжения смятия и
среза.