Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа
Чусовской металлургический завод находится в самом центре Урала и является одним из известнейших предприятий региона. Близость к источникам сырьевых и энергетических ресурсов определила его производственную специфику. Это предприятие с полным металлургическим циклом. Завод производит высококачественную металлургическую продукцию: ванадиевый чугун, чугун рафинированный, среднесортный и мелкосортный прокат. Чусовской металлургический завод - единственное предприятие в мире, имеющее полный металлургический цикл производства феррованадия. В настоящее время ЧМЗ - крупнейший поставщик автомобильных рессор для предприятий отечественного автомобилестроения и зарубежных партнеров.
Завод имеет в своем составе доменное, сталеплавильное, ферросплавное, прокатное и рессорное производство, выпускает высококачественную металлопродукцию: сортовой прокат, ванадиевый чугун, чугун рафинированный, рессорную продукцию.
Продукция компании пользуется спросом более чем в 35 странах ближнего и дальнего зарубежья. Почти вся автомобильная промышленность России обеспечивается чусовской рессорой. Доля рынка сбыта по авторессоре в России в 2010 г. на уровне 78,7%.
Потребителями товарной продукции являются предприятия стройиндустрии (арматура, швеллер и т.д.), автопрома (рессора и спецпрофили), металлургические заводы (феррованадий, полупродукт, чугун).
Характеристика продукции.
ОАО «ЧМЗ» выпускает около 1000 видов рессор.
В качестве примера приведу характеристику одного вида рессор для КАМАЗа.
Основные направления сбыта
Основными факторами, влияющими на
объемы и рентабельность сбыта продукции
ОАО «ЧМЗ», остаются рыночные характеристики,
а именно: конкуренция и динамика спроса.
ОАО “ЧМЗ” является одним
из основных поставщиков
Компания принимает следующие меры к сохранению объемов сбыта и рентабельности на данном сегменте бизнеса:
- освоение
заводом практически всех
в России, в том числе и аналогов рессор
для автомобилей иностранного производства;
- унифицирование
собственного производства для более
полного исполнения заказов
своих основных потребителей;
- более
детальная работа со своими
контрагентами в меняющихся
совместная разработка рессор с повышенными
рабочими характеристиками;
- поставка более качественной продукции в запчасть для усиления конкуренции с автозаводами, продукция которых в силу устоявшегося мнения покупателей пользуется предпочтением.
Продажи рессоры осуществляются по всей территории России, кроме этого, освоены некоторые типы рессор для автомобилей иностранного производства.
В ближайшем будущем планируется освоить новые рынки сбыта, в т.ч. Volvo, Fiat, Renault.
В настоящее время компания испытывает
нарастающую конкуренцию с другими производителями
рессоры. ОАО “ГАЗ”, “Минский рессорный
завод” и "Белорецкий завод рессор
и пружин" активно продвигают собственную
рессору в областях России, что потенциально
может уменьшить долю ОАО “ЧМЗ” на этих
рынках. Однако, учитывая, что компания
обладает конкурентным преимуществом,
заключающемся в том, что рессорная полоса
производится непосредственно на заводе,
маркетинговый менеджмент может более
гибко походить к ценообразованию и, таким
образом, как минимум, сохранять рыночную
долю.
Основные отечественные конкуренты:
ОАО «Горьковский автозавод». Доля на национальном рынке – 9,6%.
ОАО «Синельниковский РЗ». Доля на национальном рынке – 4,5%.
ОАО «Белорецкий завод тракторных РП». Доля на национальном рынке – 3,2%.
Основные иностранные конкуренты:
«Синельниковский рессорный завод» - Украина;
РУП «Минский авторессорный завод» - Белоруссия.
Конкурентоспособность рессорной продукции определяют следующие факторы:
1.Металлургическое производство полного цикла.
2.Отсутствие
зависимости от поставщиков
4.Наличие стабильной сырьевой базы («Губахинский кокс», Качканарский ГОК).
5.Широкий сортамент рессорной продукции.
6.Наличие
современных технологий
7.Наличие крупной дилерской сети по реализации рессорной продукции.
8.Наличие
региональных складов по
Рессорный
рынок характеризуется
По
данным МЭРТ, а также ведущих экспертов
в области автомобилестроения
российский автомобильный рынок
прогнозируется как стабильно растущий.
За основу для прогнозирования динамики
развития рынка комплектации берутся
прогнозируемые объемы производства грузовой
автомобильной техники в целом (с учетом
новых производств). Прогнозы говорят
о динамике роста продаж ОАО «КАМАЗ», лидера
российского грузового автомобилестроения.
Соответственно рынок комплектующих,
в том числе и рессорный находится и будет
находиться в дальнейшем в фазе роста,
с учетом того, что парк грузовых автомобилей
в РФ устаревает, растет потребность в
замене транспортных средств и их частей.
Структура рынка рессорной продукции РФ в 2010 году и
прогнозируемая структура в 2015 году.
На
следующей диаграмме
Структура
рынка рессорной
продукции РФ в 2011
году
Основным фактором, влияющим на динамику изменения цен на продукцию, является соотношение спроса и предложения. Также большое влияние на формирование цен оказывает величина сырьевой составляющей в себестоимости рессорной продукции, следовательно, динамика цен на рессору сильно зависит от динамики цен на такие продукты, как железорудное сырье, кокс, лом, некоторые ферросплавы.
Цены на рессорную продукцию имеют тенденции к увеличению.
1.5 Основные риски и их минимизация
Для ОАО “ЧМЗ”, как крупного производственного предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность, как на российском (внутреннем), так и на международных рынках (внешнем) присущи известные риски, аналогичные для большинства компаний, сходных по внутренним факторам и условиям внешней среды.
Риски, связанные с влиянием состояния отрасли на деятельность компании:
-
наличие большого количества
конкурентов на рынке чугуна,
проката, стали, рессорной
- снижение экспортных и внутренних цен на данную продукцию;
- затаривание рынка и снижение спроса на продукцию;
- низкую платежеспособность
Для снижения и устранения рисков на внешнем рынке в случае неблагоприятного развития ситуации в отрасли предприятие предусматривает следующие меры противодействия:
-
заключение долгосрочных
-
проводить оптимизацию
-
вести активную открытую
- опережать действия конкурентов и максимально удовлетворять все требования к продукции завода;
-
модернизировать оборудование
-
оптимизировать структуру
- более эффективно использовать производственные мощности;
- достичь наименьших затрат на ремонтно- эксплуатационные нужды и капитальное строительство;
- модернизировать оборудование
для улучшения номенклатуры и
качества выпускаемой
Cтратегия ОАО “ЧМЗ” направлена на развитие и удержание позиций на внутреннем рынке (рессора), освоение экспортных рынков сбыта (рессора, ванадий), на жесткий контроль издержек по существенным статьям затрат и внедрение программ сбережения ресурсов (например, в части электроэнергии), использования альтернативных источников сырья, что позволит производить конкурентно способную продукцию, а так же сохранить рабочий коллектив.
Кроме того, для минимизации отраслевых рисков предприятие подготавливает программу развития рессорного производства, подразумевающую:
Планируемые результаты проекта развития рессорного производства позволят:
1.5.2 Риски, связанные со снижением спроса
Основным сегментом
В настоящее время спрос на текущее производство авторессор обеспечивается как самими автомобильными производителями, так и рынком запасных частей.
Учитывая количество