Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:31, курсовая работа
1.1. Определить предельные размеры и допуск отверстия и вала
1.2. Определить наибольший зазор (натяг), наименьший зазор (натяг), допуск посадки
1 Определение основных элементов гладких цилиндрических соединений ….3
2 Выбор посадок для гладких цилиндрических соединений …………………...6
3 Расчет и выбор посадок подшипников качения ………………………… … 10
4 Расчет размерной цепи ……………………………………………………….. 13
Библиографический список ……………………………………………………...16
Для отверстия:
ES = + 21 мкм; EJ = 0 [3, стр. 79]
Для вала:
es = + 15 мкм; ei = + 2 мкм [3, стр. 91]
2.3.1 Устанавливаем шероховатость сопрягаемых поверхностей и выбираем окончательный вид обработки поверхностей
Принимаем допуск формы 0,6 от допуска размера для деталей нормальной точности.
Т
ф = 0,6 Тр
Для отверстия:
R a = 1,6 мкм
Для вала:
R a = 0,8 мкм
Метод
обработки отверстия
2.4.1 Выбираем измерительный инструмент
При выборе измерительного
инструмента учитываем
δ
≥ ∆ Lim
Для отверстия:
δ = 6 мкм
Для вала:
δ = 4 мкм
Для измерения отверстия принимаем нутромер индикаторный, с ценой деления отсчетного устройства 0,01 мм. Используемое перемещение измерительного стержня 0,03 мм. Используются концевые меры длины 1-го класса с боковиками или установочного кольца ( до 160 мм). Шероховатость поверхности отверстий R a 0,32 мкм, температурный режим 3 С, предельная погрешность измерения 5 мкм. [6]
Назначаем ГОСТ НИ – 50А ГОСТ 868 - 72 [7]
Для измерения вала принимаем микрометр рычажный с ценой деления 0,002 и 0,01 при установки на нуль по концевым мерам длины, использование отсчета на + (–) 10 делениях шкалы. При работе микрометр находится в стойке или обеспечивается надежная теплоизоляция от рук оператора. Класс применяемых концевых мер – 2. Температурный режим 5 С, предельные погрешности 3мкм. [6]
Назначаем ГОСТ 4381 – 80 [7]
2.1.2 Выбираем
и обосновываем систему,
Для данного сопряжения применяем систему отверстия, так как она экономичнее.
Условия работы соединения:
Применяем
посадку для центрирования
Ø 72 H7 / d10 [3, стр. 322]
2.2.2 Определяем предельные отклонения размеров деталей соединения
Ø
72 H7 / d10
Для отверстия:
ES = + 3 мкм; EJ = 0 [3, стр. 79]
Для вала:
es = – 100 мкм; ei = – 220 мкм [3, стр. 91]
2.3.2 Устанавливаем шероховатость сопрягаемых поверхностей и выбираем окончательный вид обработки поверхностей
Принимаем допуск формы 0,6 от допуска размера для деталей нормальной точности.
Т ф = 0,6 Тр [2, стр. 233]
Для отверстия:
R a = 1,6 мкм
Для вала:
R a = 3,2 мкм
Метод
обработки отверстия
2.4.2 Выбираем измерительный инструмент
При выборе измерительного
инструмента учитываем
δ ≥ ∆ Lim [5, стр. 344]
Для отверстия:
δ = 9 мкм
Для вала:
δ = 10 мкм
Для измерения отверстия принимаем нутромер индикаторный, с ценой деления отсчетного устройства 0,01 мм. Используемое перемещение измерительного стержня 0,03 мм. Используются концевые меры длины 1-го класса с боковиками или установочного кольца ( до 160 мм). Шероховатость поверхности отверстий R a 0,32 мкм, температурный режим 3 С, предельная погрешность измерения 5 мкм. [6]
Назначаем ГОСТ НИ – 50А ГОСТ 868 - 72 [7]
Для измерения вала принимаем микрометр рычажный с ценой деления 0,002 и 0,01 при установки на нуль по концевым мерам длины, использование отсчета на + (–) 10 делениях шкалы. При работе микрометр находится в стойке или обеспечивается надежная теплоизоляция от рук оператора. Класс применяемых концевых мер – 2. Температурный режим 5 С, предельные погрешности 3мкм. [6]
Назначаем ГОСТ 4381 - 80 [7]
2.1.1 Выбираем
и обосновываем систему,
Для данного сопряжения применяем систему отверстия, так как она экономичнее.
Условия работы соединения:
Применяем
посадку для точного
Ø
28 H7 / k6
2.2.1 Определяем предельные отклонения размеров деталей соединения
Ø 28 H7 / k6
Для отверстия:
ES = + 21 мкм; EJ = 0 [3, стр. 79]
Для вала:
es = + 15 мкм; ei = + 2 мкм [3, стр. 91]
2.3.1 Устанавливаем
шероховатость сопрягаемых
Принимаем допуск формы 0,6 от допуска размера для деталей нормальной точности.
Т
ф = 0,6 Тр
Для отверстия:
R a = 1,6 мкм
Для вала:
R a = 0,8 мкм
Метод
обработки отверстия
2.4.1 Выбираем измерительный инструмент
При выборе измерительного
инструмента учитываем
δ
≥ ∆ Lim
Для отверстия:
δ = 6 мкм
Для вала:
δ = 4 мкм
Для измерения отверстия принимаем нутромер индикаторный, с ценой деления отсчетного устройства 0,01 мм. Используемое перемещение измерительного стержня 0,03 мм. Используются концевые меры длины 1-го класса с боковиками или установочного кольца ( до 160 мм). Шероховатость поверхности отверстий R a 0,32 мкм, температурный режим 3 С, предельная погрешность измерения 5 мкм. [6]
Назначаем ГОСТ НИ – 50А ГОСТ 868 - 72 [7]
Для измерения вала принимаем микрометр рычажный с ценой деления 0,002 и 0,01 при установки на нуль по концевым мерам длины, использование отсчета на + (–) 10 делениях шкалы. При работе микрометр находится в стойке или обеспечивается надежная теплоизоляция от рук оператора. Класс применяемых концевых мер – 2. Температурный режим 5 С, предельные погрешности 3мкм. [6]
Назначаем
ГОСТ 4381 – 80 [7]
Задание 3
Расчёт и выбор посадок подшипников качения
Дано: подшипник качения № 306
Определяем номинальный диаметр отверстия подшипника (d), номинальный наружный диаметр подшипника (D) и ширину подшипника (В) [1, стр. 118]:
D = 72 мм
d = 30 мм
B = 19 мм
Наружное кольцо испытывает местный вид нагружения; внутреннее – циркуляционный.
3.2 Выбираем, исходя из условий эксплуатации, рекомендуемые посадки наружного и внутреннего колец подшипника [2, стр. 287]
Наружное кольцо:
Ø72 H7 / l0
Внутреннее кольцо:
Ø30 L0 / k6
3.3 Определяем предельные отклонения посадочных поверхностей вала и отверстия в корпусе, колец подшипника, получаемые зазоры и натяги:
Наружное кольцо [5, стр. 335]:
D max = 72,030 мм
D min = 72,000 мм
d max = 72,000 мм
d min = 71,987 мм
S max = D max – d min (3.1)
Подставив исходные данные в формулу 3.1, получаем:
S max = 0,043 мм
Внутреннее кольцо [5, стр. 335]:
D max = 30,000 мм
D min = 29,990 мм
d max = 30,015 мм
d min = 30,002 мм
S max = D max – d min (3.2)
Подставив исходные данные в формулу 3.2, получаем:
S max = -0,002 мм
N max = d max – D min (3.3)
Подставив исходные данные в формулу 3.3, получаем:
N max = 0,013 мм
3.4 Рассчитать посадочный зазор
Для конических подшипников посадочный зазор не считается, т.е. регулируется
при монтаже.
3.5 Установить технические требования к посадочной поверхности корпуса и вала:
Определяем шероховатость корпуса и вала [2, стр. 298]:
шероховатость корпуса:
R a = 1,25 мкм
шероховатость вала:
R a = 1,25 мкм
Определяем допуск круглости (o), допуск профиля продольного сечения (о) и допуск торцового биения заплечиков вала ( / ) [2, стр. 296-297]:
Для корпуса:
O – 7,5 мкм
O – 7,5 мкм
/ − 46 мкм
Для вала:
O – 3,5 мкм
O – 3,5 мкм
/ − 21 мкм
Задание 4
Расчет размерной цепи
Дано: замыкающее звено А Σ и чертёж 18
4.1 Исходя из условий эксплуатации установить номинальное значение замыкающего звена и его допуск
Устанавливаем масштаб:
М 1:2,5
Устанавливаем номинальное значение замыкающего звена:
А Σ = 12 × 2,5 = 30 мм
Берем допуск замыкающего звена Т АΣ ± 0,8 мм.
4.2 Составить размерную цепь (провести размерный анализ)
Определяем звенья размерной цепи:
А 1 − проточка по валу
А 2 − ширина кольца подшипника
Информация о работе Метрология, стандартизация и сертификация