Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа
Данный привод состоит из двух механических передач:
Редуктор – закрытая зубчатая передача;
Открытая цепная передача.
Так же в привод входит одна упругая муфта.
Введение
Данный привод состоит из двух механических передач:
Редуктор – закрытая зубчатая передача;
Открытая цепная передача.
Так же в привод входит одна упругая муфта.
Передаточное число привода:
Характеристика редуктора:
1. Закрытая зубчатая понижающая передача.
Первый вал – ведущий вал редуктора, быстроходный вал. Второй вал ведомый вал редуктора, тихоходный вал.
2. Редуктор одноступенчатый имеет лишь одно зацепление.
3. Редуктор цилиндрический.
4. Передача косозубая (наклон зубьев на шестерне – правый, на колесе – левый)
5. Привод горизонтальный.
Достоинства:
Высокая нагрузочная способность, малые габариты, большая долговечность и надежность работы, высокий КПД от 97% до 98% в одной ступени, постоянство передаточного отношения, применение в широком диапазоне скоростей, мощностей и передаточных отношений.
Недостатки:
Повышенные
требования к точности
изготовления, шум
на больших скоростях,
высокая жесткость
без компенсации
динамической нагрузки
1 Выбор электродвигателя
Кинематический
и силовой расчет
привода
1.1.
Найдем требуемую
мощность двигателя
где: Р1 - мощность двигателя.
Р3 - мощность на выходе (на валу цепной передачи ведомой звездочки)
ηобщ
- общий КПД привода.
где: ηмуфты- 0,98
ηподшипн- 0,993
ηцепн- 0,93
ηредуктора - 0,96
(А.Е.
Шейнблит «Курсовое
проектирование деталей
машин» стр. 40)
1.2. Выбор электродвигателя.
Выбираем электродвигатель 4А 180М6/975 серии 4А ГОСТ 19523-81
Рдвиг= 18,5 кВт
nдвиг= 1000 об/мин nном (синхронная) = 975 об/мин
Типоразмер 180М6 число полюсов 6
dдв
= 48 мм
1.3.
Найдем передаточное
число привода
и разобьем по
ступеням.
uред = 2 … 5 = 4
uцепи = 2 … 4 = 3,75
Передаточные
числа выбранных
передач попадают
в решетку интервалов.
1.4.
Кинематический и
силовой расчет
привода.
№ | n
об/мин |
ω
с -1 |
P
Вт |
T
Н м |
I вал | 975 | 102,05 | 17390 | 170,41 |
II вал | 243,75 | 25,512 | 15627,35 | 612,537 |
III вал | 65 | 6,803 | 15000 | 2204,9 |
где: об/мин;
2
Расчет закрытой
зубчатой передачи
2.1. Выбор материала колес
Выбираем сталь марки 40Х для вала шестерни и колеса. D = 125 мм.
Ширина
S = 80 мм. Твердость сердцевины
HB = 269…302. Твердость
поверхности HRCэ = 45….50.
Предел прочности σВ = 900
МПа, Предел текучести σТ =
750 МПа, Термическая
обработка улучшение
и закалка при нагреве
ТВЧ.
2.2.
Допускаемое контактное
напряжение
Для косозубых колес расчетное допустимое контактное напряжение определяется как:
Для шестерни
Для колеса
Расчетное контактное напряжение:
Требуемое
условие
выполняется
2.3.
Допускаемое напряжение
изгиба.
где: σFmin- Предел выносливости зубьев при изгибе 650 МПа
SFmin- Минимальный коэффициент запаса прочности 1,75 для зубчатых колес изготовленных из поковок.
Ya - Коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, принимаем 1 при одностороннем приложении нагрузки.
Yn
- Коэффициент долговечности.
где: NFlim = 4 106 - базовое число циклов напряжений
где:
года (22000 из задания
на проект долговечность
зацепления редуктора
в часах)
2.4.
Определяем межосевое
расстояние.
где:
Ка - вспомогательный коэффициент, для косозубых передач Ка = 43
Т2 - номинальный вращательный момент на колесе (Н/м) (из пункта 1.4)
КНβ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, зависит от твёрдости и от ψbd
U – передаточное число (из пункта 1.3)
ψbа = b/a – коэффициент ширины венца зубчатого колеса, относительно межосевого расстояния
σпр –
допускаемое контактное
напряжение (МПа) (из
пункта 2.2)
Принимаем КНβ = 1.25 (Чернилевский с. 136, таб.4.3) – не смотря на симметричное расположение колес относительно опор, примем рекомендуемое для этого случая, т.к. со стороны цепной передачи действуют силы вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшение контакта зубьев.
ψbа
= 0.315 Выбираем из технических
условий (Чернилевский
с.139)
Выбираем стандартное межосевое расстояние aω = 160 мм (Чернилевский с. 139, таб.4.10)
Определяем ψbd - коэффициент ширины венца зубчатого колеса, относительно диаметра
Предварительные
основные размеры
колеса.
2.5.
Определяем ширину венца
зубчатого колеса.
a) колеса
б) шестерни
Принимаем
b1 = 53/55
мм, b2 =
50/52 мм (Дунаев таб. 24.1,
с. 372)
2.6.
Определяем значение
модуля для колёс.
где:
Т2 - номинальный вращательный момент на колесе (Н/м) (из пункта 1.4)
U – передаточное число (из пункта 1.3)
σFр2 – допустимое напряжение изгиба (из пункта 2.3)
Km –
вспомогательный коэффициент,
Km = 5.8
Принимаем
2.7.
Определяем суммарное
число зубьев.