Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа
Данный привод состоит из двух механических передач:
Редуктор – закрытая зубчатая передача;
Открытая цепная передача.
Так же в привод входит одна упругая муфта.
где:
Т2
- момент на валу ведомого
вала.
Принимаем δ
= 6 мм.
7.4.Толщина
стенки крышки корпуса
Принимаем δ
= 6 мм.
7.5. Толщина ребра в основании
7.6.
Толщина подъемного
уха в основании
7.7.
Диаметр стяжного винта
Принимаем
ближайший больший
диаметр винта
по ГОСТу dвинт = 12
мм.
7.8. Диаметр штифтов
Принимаем
ближайший больший
диаметр штифта по
ГОСТу dвинт = 10
мм.
7.9.
Толщина фланца по разъему
корпуса
7.10.
Диаметр фундаментного
болта:
Принимаем
ближайший больший
диаметр болта
по ГОСТу dфб = 12
мм.
7.11.
Ширина пояса жесткости
фланца.
7.12.
Высота центров редуктора
.
7.13. Наружный диаметр прилива
7.14.
Расстояние между торцом
шестерни (вдоль оси)
и выступающими элементами
внутренней части корпуса.
мм.
7.15.
Расстояние между зубьями
колеса в радиальном
направлении и торцом
фланца, днищем основания.
7.16. Принимаем подшипниковые крышки врезного типа,
толщина
паза под крышки:
мм.
7.17.
На быстроходном валу
принимаем крышки по
ГОСТ 18514-73 (Чернилевский
стр. 551.)
D=90 мм.
D0 = 95 мм.
D3 = 80 мм.
h = 16 мм.
h1 = 7 мм.
L=10
мм.
7.18.
Рассчитываем крышку
на тихоходном валу.
b = δ = 6 мм.
D = 125 мм.
С =
0.5 · b = 6 · 0.5 = 3 мм.
(Стр. 317
Чернилевский таб
8.22.)
8.
Выбор смазки зубчатого
зацепления и подшипников,
регулировка подшипников.
8.1.
Выбор смазки редуктора.
Выбор смазки определяется с учетом рекомендуемой кинематической вязкости масла при t0 = 500 C. Из заданной средней скорости или скорости скольжения передачи υ =3,559 м/с.
где ν50 = 260…280
мм2/с для
колес с закалкой ТВЧ. (Чернилевский
стр. 337)
Принимаем
масло ИРП - 150 t(-10+50)
контактное напряжение 1 - 800
МПа скорость передачи 0,5 - 6
м/с.
Уровень масла в редукторе
где b0 - расстояние между колесом и основанием корпуса 29,52 мм.
hм - глубина погружения колеса в масло, должно находиться в пределах
m - модуль
зацепления, d2 -
делительный диаметр
колеса
8.2.
Выбор смазки подшипников.
Принимаем
Гидратированный
кальциевый солидол
синтетический ГОСТ 4366-76
температура эксплуатации
от -200
до +650
С. Температура каплепадения 850
- 1050 С.
8.3. Регулировка подшипников установленных по схеме «враспор».
Регулировка производится осевым перемещением наружных колец. Так как в проекте выбраны закладные крышки, то регулировку можно производить при помощи компенсаторного кольца, которое устанавливается со стороны глухой крышки корпуса. Между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника. Со стороны сквозной крышки оставляют зазор между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника, для компенсации тепловых деформаций, размер зазора 0,2..0,5 мм. На чертеже ввиду своей незначительности зазор не показывается.
9.
Выбор муфты
В ходе проектирования была выбрана муфта с торообразной оболочкой, обладающая большой крутильной, радиальной и угловой податливостью.
Существуют
в двух исполнениях
с разрезной и не
разрезной оболочкой.
Принимаем муфту с неразрезной оболочкой ГОСТ 20884-75
Момент Т1 = 315 Н·м (требуется 170,41 Н·м), угловая скорость не более ω1 = 210 с-1 (требуется 102,05 с-1), диаметр отверстия 48 мм, габаритные размеры 270 Х 250 мм. Смещение осей валов не более 2,5 мм, на угол не более 1030’.
Муфта
состоит из резинового
упругого элемента 1
и полумуфт 2, к которым
винтами 3 через кольца 4
притягиваются прижимные
полукольца 5.
Даная муфта обладает следующими достоинствами:
При предельно допустимых для муфты смещениях, радиальная сила и изгибающий момент невелики.
Торообразная
оболочка компенсирует
несоостность в пределах
нормы.
Применение
данной муфты благоприятно
влияет на работу привода,
отсутствует биение,
нет ударов возникающих
при пуске двигателя
из-за упругости оболочки.
При возникновении неисправности
в редукторе и резкой
остановке вала-шестерни
муфта компенсирует
удар на валу двигателя,
что снижает риск механической
неисправности электрической
машины.
Заключение
По заданной кинематической схеме и ее параметрам был произведен расчет привода ленточного конвейера. По результатам расчета спроектирован цилиндрический редуктор, с техническими данными:
Редуктор
удовлетворяет условиям
долговечности, материал
валов и колеса редуктора
сталь 40Х с улучшением
и закалкой ТВЧ
По
результатам расчета
принята однорядная
цепь ПР-38, 1-127000 ГОСТ 13568-75.
Выбрана
муфта с торообразной
оболочкой, обладающая
большой крутильной,
радиальной и угловой
податливостью. ГОСТ 20884-75
Выбранные
подшипники удовлетворяют
условию долговечности,
шпоночное соединение
выдерживает нагрузку
на смятие.