Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель моей выпускной квалификационной работы: систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить графические навыки.
Задачи:
Изучить необходимую техническую литературу;
Проанализировать и составить письменную выпускную квалификационную работу
Введение…………………………………………………………………….3
Типы редукторов и их краткая характеристика………………….4
Цилиндрические редукторы…………………………………4
Конические редукторы……………………………………….5
Планетарные редукторы ……………………………………..5
Волновые редукторы …………………………………………6
Комбинированные редукторы………………………………..6
Комбинированные редукторы……………………………….7
Червячные редукторы ………………………………………..9
Назначение, устройство и принцип работы редуктора ЧН- 270…10
Подготовка к ремонту и технология разборки редуктора………11
Дефекты деталей редуктора и способы их ремонта……………….12
4.1 Дефекты корпуса редуктора и способы его ремонта…………12
4.2 Дефекты валов и способы их ремонта………………………….13
4.3 Дефекты подшипников качения………………………………...14
4.4. Дефекты резьбовых соединений и способы их ремонта……..15
4.5 Дефекты зубчатых колес и способы их ремонта……………....16
4.6 Дефекты шпоночных и шлицевых соединений и способы их ремонта……………………………………………………………………....18
Требования к сборке и регулировке деталей при сборке………...19
5.1 Требования к сборке корпуса деталей………………………….19
5.2. Требования к сборке валов и осей……………………………..19
5.3 Требования к сборке подшипников……………………………..20
5.3 Требования к сборке резьбовых соединений…………………..21
5.4 Требования к сборке зубчатых колес…………………………...22
Техническое обслуживание и смазка червячного редуктора……..25
Охрана труда и техника безопасности при выполнении ремонтных работ…………………………………………………………………....31
Экологические требования при эксплуатации и ремонте промышленного оборудования……………………………………...32
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы………………………………………………………..…34
Приложение 1. Таблица 1. Червячные редукторы…………………….
Ремонт и обслуживание червячного редуктора ЧН-270
Содержание
Введение…………………………………………………………
4.1 Дефекты корпуса
редуктора и способы его
4.2 Дефекты валов
и способы их ремонта…………………………
4.3 Дефекты подшипников качения………………………………...14
4.4. Дефекты резьбовых
соединений и способы их
4.5 Дефекты зубчатых
колес и способы их ремонта…………
4.6 Дефекты
шпоночных и шлицевых соединений и способы
их ремонта……………………………………………………………
5.1 Требования
к сборке корпуса деталей………………
5.2. Требования к сборке валов и осей……………………………..19
5.3 Требования к сборке подшипников……………………………..20
5.3 Требования
к сборке резьбовых соединений…
5.4 Требования
к сборке зубчатых колес…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1. Таблица 1. Червячные редукторы…………………….
Введение
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Он представляет собой агрегат, включающий в себя одну или несколько передач зацеплением, смонтированных в корпусе. Редуктор необходим для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону. Сегодня редукторы широко применяются в грузоподъемных, транспортных, обрабатывающих машинах, металлургическом и угледобывающем оборудовании, строительной индустрии и нефтегазовой промышленности.
Редукторы обычно классифицируют по нескольким признакам, важнейшим из которых является тип используемой передачи. Собственно, по этому принципу все редукторы делятся на несколько типов: цилиндрические, конические, червячные, планетарные, волновые, спироидные и комбинированные.
Цилиндрические редукторы в основном применяются в механизмах грузоподъемных машин и других областях, где действует повторно-кратковременный режим нагружения. Они обладают достаточно высоким КПД и хорошей долговечностью.
Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные специальные крановые типа Ц2 предназначены для использования в приводах механизмов подъема и передвижения грузоподъемных кранов.
Условия
применения редукторов
- нагрузка постоянная и переменная одного
направления и реверсивная;
- работа периодическими остановками (повторно-кратковременный
режим), допускается длительная работа;
- вращение валов в любую сторону;
- частота вращения входного вала не должна
превышать 1500 об/мин с ограничением окружной
скорости зубчатых передач 12 м/с;
- атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при
запыленности воздуха не более 10 мг/мЗ;
- климатические исполнения: У, Т по ГОСТ
15150-69;
- категория размещения: 2, 3 по ГОСТ 15150-69.
Конические редукторы отличаются
от цилиндрических более сложным устройством.
Они обладают сравнительно выгодным соотношением
«производительность – компактность».
Конические редукторы используют, например,
в крановых конструкциях различного типа.
Планетарные редукторы в сравнении с другими
типами редукторов обладают малой удельной
материалоемкостью при достаточно большой
нагрузочной способности. Также отличительными
чертами таких редукторов являются высокая
степень надежности работы и малогабаритность.
Планетарные редукторы могут иметь различное
конструктивное исполнение, в зависимости
от того, какой тип передачи в них используется.
Волновые редукторы до последнего времени
в основном применялись в оборонной и
ракетно-космической промышленности.
Волновая передача обеспечивает высокую
надежность, большую перегрузочную способность,
длительный ресурс эксплуатации, снижение
габаритов и массы, плавность и бесшумность
работы. Что касается спироидных редукторов,
то они, как правило, применяются в тех
случаях, когда требуется привод небольшой
мощности за умеренную цену.
Комбинированные редукторы, как не трудно догадаться, используют различные типы передач в одном корпусе. Например, коническо-цилиндрический или червячно-цилиндрический редукторы и т.п. При выборе того или иного типа редуктора необходимо, прежде всего, опираться на данные нагрузки – усилия, масса, момент инерции, время работы, количество включений в час.
Редукторы двух- и трехступенчатые
типов КЦ1 и Кц2 общего назначения изготавливаются
с валами, расположенными в горизонтальной
плоскости. Они допускают вращение валов
в обе стороны при частоте вращения входного
вала не более 1500 об/мин и окружной скорости
вращения зубчатых передач не более 12
м/с.
Двухступенчатые
редукторы типа КЦ1 состоят из пары конических
колес со спиральным зубом (быстроходная
ступень) и пары цилинрических косозубых
колес.
Валы редукторов установлены
на подшипниках качения, смонтированных
в чугунном корпусе. Корпус имеет разъем
в горизонтальной плоскости.
Редукторы коническо-
цилиндрические горизонтальные двухступенчатые
Тип КЦ1. Предназначены для изменения крутящего
момента и частоты вращения вала в диапазоне
передаточных чисел от 6,3 до 28.
Червячные редукторы служат для передачи вращения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) валами посредством червяка (винта) и сопряжённого с ним червячного колеса. Червяк представляет собой винт с трапецеидальной или близкой к ней резьбой, а червячное колесо является зубчатым колесом, зубья которого имеют особую дугообразную форму. Червячные редукторы сегодня широко используются в подъёмно-транспортных машинах, металлорежущих станках, троллейбусах, гидротехнических сооружениях. Их главное достоинство - плавность и бесшумность работы. Недостаток же заключается в усиленном тепловыделении, повышенным износе и низком КПД.
В приложении №1 (таблица 1. Червячные редукторы.) представлены наименование червячных редукторов, номинальный крутящий момент на выходном валу и масса.
Червячное колесо охватывает червяк на некоторой дуге (обычно до 100°).
Ведущим в червячной передаче редуктора является обычно червяк, ведомым — червячное колесо; в редких случаях (для повышающих передач) ведущим может быть червячное колесо. В наиболее распространённых червячных редукторах используются цилиндрические червяки; червяки с
витками на тороидной поверхности применяются в глобоидных передачах. В зависимости от числа заходов резьбы (ниток нарезки) различают одно-, двух- и четырёхзаходные червяки; по форме профиля витка — архимедовы, с вогнутым профилем и др. червяки.
Червячный редуктор используется для передачи движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах). Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.
Предназначен
для передачи крутящего
Данный червячный редуктор служит для передачи вращения между скрещивающимися валами посредством червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Червяк представляет собой винт с трапецеидальной резьбой. Червячное колесо является зубчатым колесом, зубья которого имеют особую дугообразную форму.
Червяк представляет собой винт с трапецеидальной или близкой к ней резьбой, а червячное колесо является зубчатым колесом, зубья которого имеют особую дугообразную форму. Червячное колесо охватывает червяк на некоторой дуге (обычно до 100°).
Ведущим в червячной передаче редуктора является червяк, ведомым — червячное колесо. В данном червячном редукторе используется цилиндрический червяк, однозаходный.
Червячный редуктор используется для передачи движения между скрещивающимися (под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячного редуктора является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах).
Главное при выполнении ремонта данного редуктора
Информация о работе Ремонт и обслуживание червячного редуктора ЧН-270