Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:23, реферат
Стандартизация - это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения.1 Стандартизация является инструментом для повышения качества и ускорения научно-технического прогресса как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабах всего производственного комплекса в целом. Правовую основу стандартизации в России образует Закон «О стандартизации». Целями стандартизации являются: безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, общества и окружающей среды; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество в соответствии с уровнем развития науки.
Введение
1. Сущность, задачи и основные элементы стандартизации
2. Назначение и роль стандартизации
3. Сферы применения стандартизации на примере сферы услуг
4. Стандартизация и кодирование информации о товаре
Заключение
Список использованной литературы
унификация
изделий, технического
обеспечение
единства и правильности
совершенствование
систем терминологии и
разработка
систем технической
участие в работе международных органов по стандартизации, разработка международных рекомендаций.
Обобщив
перечисленные частные задачи, можно
сформулировать главную задачу стандартизации
- упорядочение процессов отношений,
возникающих при решении
Цели
стандартизации также установлены
в Законе РФ «О стандартизации». Устанавливаются
следующие задачи стандартизации:
при
обеспечении безопасности
при
обеспечении технической и
при
обеспечении качества
при
обеспечении единства
при
обеспечении экономики всех
при
обеспечении безопасности хозяйственных
объектов с учетом риска возникновения
природных и техногенных катастроф и других
чрезвычайных ситуаций - первоочередная
разработка стандартов на мониторинг
и прогнозирование ЧС, а также организационные
меры их предупреждения;
при
обеспечении обороноспособности и мобилизационной
готовности страны - учет специфики создания
и эксплуатации оборонной продукции в
рамках единых организационных и методических
подходов для оборонной и гражданской
продукции, устранение излишней закрытости
по модели «единый стандарт на продукцию
(и другие объекты стандартизации) двойного
назначения».
При
реализации установленных
обеспечение
комплексности стандартизации
совершенствование
на базе федерального фонда
стандартов системы
создание
и ведение федерального фонда
стандартов и общероссийских
классификаторов технико-
3.
Сферы применения
стандартизации на
примере сферы
услуг
Значительное внимание к вопросу стандартизации услуг проявляет Европейский комитет по стандартизации (CEN). В частности, CEN, придавая большое значение развитию туризма для экономики европейских стран, за последние годы разработал ряд стандартов, которые должны в конечном итоге содействовать взаимопониманию между потребителями услуг и организациями, предлагающими их.
Германский институт стандартизации (DIN), изучив уровень потребностей в разработке стандартов для различных сфер услуг, пришел к выводу, что для экономики страны важнейшую роль играют коммунальные и образовательные услуги, обеспечение инфраструктуры производства и электронная торговля.
Благодаря возможностям электронной связи постоянно расширяются услуги по кредитованию под залог, страхованию, обмену валют брокерским операциям и др. По данным ЮНЕСКО, в 2000 г. занятость в сфере услуг достигала 68%. Начиная с 1993 г.; Госстандартом России начато поэтапное введение обязательной сертификации услуг в соответствии с законами РФ «О Защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг», а также в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. Сертификация услуг невозможна без их стандартизации. Стандартизация в сфере услуг - это также способ обеспечить защиту интересов потребителей в аспектах безопасности для жизни и здоровья человека и экологии.
В мировой практике стандартизация полностью охватывает гостиничное хозяйство, туризм, пассажирские и грузовые перевозки, связь, образование, банковское дело.
Как объект стандартизации услуга представляет определенную трудность, поскольку не все ее характеристики могут быть выражены количественно. В этом же состоит и особенность сертификации услуг.
Мировой
опыт в данной области стандартизации
достаточен для того, чтобы служить
базой международной
Методической основой для стандартизации и сертификации услуг служит разработанная ВНИИС и одобренная Госстандартом России «Концепция развития стандартизации и сертификации услуг». В этом документе первостепенными задачами определены: разработка Классификатора услуг населению (уже выполнено); упорядочение терминологии, используемой в законодательных актах и в отраслях сферы услуг.
Принят основополагающий методический стандарт «Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг». Для того чтобы этот стандарт работал, необходимо создание нормативной базы, то есть стандартизация всех видов услуг.) Для составления перспективного плана стандартизации намечено провести анализ существующей нормативной базы прежде всего по услугам, подлежащим обязательной сертификации. Среди этих документов есть и нормативные документы, действовавшие в СССР и РСФСР, но в основном это отраслевые правила, инструкции и тому подобное.
Главными аспектами стандартизации услуг являются: классификaция, терминология, условные обозначения, общетехнические нормы и требования.
В связи с необходимостью гармонизации стандартов с международными правилами и нормами по услугам создание новых стандартов на услуги и переработка ранее принятых ориентируются прежде всего на международный стандарт ИСО 9004.2 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 2: Руководящие указания по услугам». Стандарт устанавливает две группы характеристики качества услуг: количественные и качественные.
Разработка требований к конкретным показателям качества для каждого вида услуги и составляет основную задачу стандартизации. Для более четкого изложения требований показатели качества услуги группируют, различая показатели функционального назначения безопасности, надежности, профессионального мастерства, культуры обслуживания.
Требования
соответствия функциональному назначению
складываются из разных видов совместимости:
функциональной
(при исполнении комплекса
параметрической
(при пошиве одежды, техобслуживании,
медицинских анализах);
биологической
(в услугах питания,
электромагнитной
(при эксплуатации результата услуги в
зависимости от источников электропитания,
электромагнитных помех);
технологической
(например, при ремонте автомобилей
иностранных марок,
информационной
(достоверность, полнота
К
показателям назначения услуг
относят:
ассортимент
услуг и разнообразие фасонов,
устойчивость формы (услуги
санитарию
и гигиену салонов (
охват
диспансерным наблюдением (
калорийность
продуктов (услуги массового
общие
для всех услуг показатели: точность
и своевременность исполнения, а
также материальные затраты на
них.
Характеристики
профессионального мастерства, предложенные
ИСО, складываются из:
профессиональной
компетентности специалиста;
деятельности
руководства по обеспечению
Особое
место в качестве услуг занимает
качество обслуживания, так как любая
услуга содержит этапы общения исполнителя
с потребителем. Обобщенно эти
показатели могут быть названы культурой
обслуживания, что включает:
Информация о работе Стандартизация услуг и штриховое кодирование товаров