Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:23, реферат
Стандартизация - это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения.1 Стандартизация является инструментом для повышения качества и ускорения научно-технического прогресса как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабах всего производственного комплекса в целом. Правовую основу стандартизации в России образует Закон «О стандартизации». Целями стандартизации являются: безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, общества и окружающей среды; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество в соответствии с уровнем развития науки.
Введение
1. Сущность, задачи и основные элементы стандартизации
2. Назначение и роль стандартизации
3. Сферы применения стандартизации на примере сферы услуг
4. Стандартизация и кодирование информации о товаре
Заключение
Список использованной литературы
безопасность
и экологичность при
эстетику
интерьера мест обслуживания;
эргономичность
мест ожидания и обслуживания;
комфортность
помещения, оборудования, мебели;
санитарно-гигиеническое
состояние мест приема (выдачи) заказов;
этику
общения.
Наиболее
сложен вопрос о гармонизации с международными
стандартами терминологии по услугам.
Кроме общепринятых понятий «Услуга»,
«нематериальная» и «материальная
услуга в России введено понятие
«производственная услуга».
Услуги классифицируются по четырем признакам:
область
распространения;
назначение;
характер
потребления;
условия предоставления.
Утвержден
«Общероссийский классификатор
услуг населению», содержащий 13 классификационных
группировок:
бытовые;
пассажирского
транспорта;
связи;
жилищно-коммунальные;
учреждений
культуры;
туристические
и экскурсионные;
физической
культуры и спорта;
медицинские,
санаторно-оздоровительные,
правового
характера;
банков;
в
системе образования;
торговли,
общественного питания, рынков;
прочие.
Термин
«производственная услуга»
Поскольку такого рода услуги стали объектом сертификации, потребовал ось четкое определение их параметров и принятие «Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификацию».
Но на сегодняшний день классификация и терминология по услугам находятся в стадии формирования и гармонизации с международными правилами. Так, для производственных услуг пока при меняется «Общесоюзный классификатор работ и услуг», в котором выделены следующие области их распространения: сельское хозяйство; транспорт; материально-техническое снабжение; торговля; промышленность; машиностроение.
Но
эту область стандартизации нельзя
считать завершенной, так как
она не охватывает новых видов
услуг, не гармонизирована с
Положительная
сторона в ситуации, связанной
с проблемой стандартизации услуг
в России, - наличие достаточно полной
законодательной базы.
4.
Стандартизация и
кодирование информации
о товаре
Правительством России принята государственная программа по внедрению системы штрихового кодирования в торговле, материально-техническом снабжении, банковском деле, на транспорте, в медицине, сельском хозяйстве и других сферах. Программа предусматривает необходимость разработки и производства в России технических средств для нанесения и считывания штриховых кодов. Но не менее важна стандартизация кодирования с учетом международных нормативных документов.
Введение
в России обязательного штрихового
кодирования товаров создает
условия для реализации одного из
положений Законa «О защите прав потребителей»
- права потребителя на получение необходимой
и достоверной информации о приобретаемом
товаре. Для производственных предприятий
штриховое кодирование дает возможность:
облегчить
освоение автоматизированных систем
управления;
повысить
эффективность учетных
вести
анализ потребляемых ресурсов;
сократить
объем документооборота;
наладить
систематический сбор
оперативно
предоставлять информацию
Заключение
Стандартизация-это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения. Стандартизация является инструментом для повышения качества и ускорения научно-технического прогресса, как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабах всего производственного комплекса в целом. Правовую основу стандартизации в России образует Закон «О стандартизации». Целями стандартизации являются: безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, общества и окружающей среды; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество в соответствии с уровнем развития науки. Техники и технологии; единство единиц измерений; экономия ресурсов; безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и технологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособность и мобилизационная готовность страны.
Состав нормативных документов по стандартизации, действующих на территории России, определяется в Законе РФ « О стандартизации». Никакие иные документы, устанавливающие обязательные требования к продукции( работам, услугам), не являются документами по стандартизации. Требования, устанавливаемые нормативными документами по стандартизации , должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, учитывая условия использования продукции(выполнения работ, оказания услуг), условия и режимы труда и не должны нарушать положений, установленных законодательством РФ.
Различают официальную стандартизацию (завершается созданием какого-либо документа (ГОСТа, ОСТа, СТП, ТУ)), имеющего определенный срок действия, построения, отмены и фактическую стандартизацию, которая не несет в себе строгих ограничений, - летоисчисление, письменность, денежные знаки.
Стандартизация основывается на достижениях техники, науки и практического опыта и определяет прогрессивные и экономически оптимальные решения многих народно-хозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя фундаментальные и прикладные науки, стандартизация способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.
Стандартизация
создаст организационно-
Список
использованной литературы:
Акбердин Р.З., Стерлигова А.Н., Федотова М.А. Экономика организации: Учеб. пособие.- М.: ГУУ,2001.-Ч.1.
Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2006.-252с.
Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учебник.- М.: Дрофа,1995 . -111с.
Берзинь И.Э. Экономика фирмы: научное издание. -М.: Ин-т международного права и экономики , 1998. - 253 с
Васильев А.Л. Стандартизация для всех. -М.: Изд-во стандартов,1992.-112с.
Гончаров А.А., Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник. -М.: Академия,Учебник.-2004.-240с.
Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006.-671с.
Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-2-е изд.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.-422с.
Шестопал
Ю.Т. Управление качеством:
Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2002.-601 с.
Экономика
предприятия: Учебник / Под ред.
А.Е. Карлика, М. Л.
1 Экономика предприятия (фирмы) : Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.-М. : ИНФРА-М,2002.-С.537
2 Экономика предприятия (фирмы) : Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.-М. : ИНФРА-М,2002.-С.538
3 С.81
4 С.83
5 Гончаров А.А. , Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-2004.-С.116
6 Гончаров А.А. , Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-2004.-С.117
7 Гончаров А.А. , Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-2004.-С.118
8 Васильев А.Л. Стандартизация для всех.1992.-С.39
9 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М. : ЮНИТИ-ДАНА,2006.-С.150
10 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М. : ЮНИТИ-ДАНА,2006.-С. 151
11 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М. : ЮНИТИ-ДАНА,2006.-С.151.
Информация о работе Стандартизация услуг и штриховое кодирование товаров