Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:14, курсовая работа
Индивидуальные предприниматели формируют спрос на павильоны, торговые места, склады и другую инфраструктуру бизнеса. Не будь этого спроса, не было бы налогов от арендодателей этих помещений и инфраструктуры. Плюс индивидуальные предприниматели создают спрос на транспортные, строительные, ремонтные услуги. Появляются деньги предприниматели и члены их семей отдыхают в кафе, пользуются услугами турфирм, нанимают репетиторов своим детям, позволяют дополнительно заработать врачам, строителям и даже милиции на охранных услугах. Это тоже доходы для юридических лиц и налоги в бюджет.
Введение………………………………………………………………………….1
Понятие, признаки, формы и виды предпринимательской деятельности….....3
2. Права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности………...7
3.Государственная регистрация и прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей (общие положения)……………………………………………10
3.1 Добровольное прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………………12
3.2 Принудительное прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………………14
4. Банкротство индивидуальных предпринимателей: критерии, процедура, последствия……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...…….19
Список использованных источников………………………………………………..20
Государство в лице своих органов и должностных лиц на основании действующего законодательства определяет, на каком основании и при каких условиях реальные (существующие физически) субъекты становятся юридически-значимыми - способными приобретать и осуществлять гражданские права, создавать, изменять и исполнять гражданские обязанности.
Предпринимательская правоспособность заключается в способности иметь права и нести обязанности по осуществлению предпринимательской деятельности и управлению своей экономической активностью. Для формирования статуса индивидуального предпринимателя наибольшую значимость имеет гражданская дееспособность, как составная часть правового статуса физического лица, в то время как правоспособность является лишь предпосылкой для реального осуществления физическим лицом индивидуальной предпринимательской деятельности. Именно дееспособность трансформирует правовую потенцию в действительные предпринимательские правоотношения, порождающие значимые правовые последствия.
На основании п. 1 ст. 20 ГК Республики Беларусь полная гражданская дееспособность возникает по достижении гражданином восемнадцатилетнего возраста.
В других случаях указывают на два исключения: 1) п. 2 ст. 20 ГК, предоставляющий возможность гражданину, не достигшему 18 лет, приобрести полную дееспособность со времени вступления в брак (для случаев, когда законом допускается вступление в брак ранее 18 лет); 2) п. 1 ст. 26 ГК, допускающий возможность объявления в порядке эмансипации несовершеннолетнего, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.
Субъектам
предпринимательской
- право на занятие
- защита их прав и законных интересов;
- научно-техническая и правовая поддержка предпринимательской деятельности;
- запрет вмешательства
Для повышения эффективности
и широкого распространения
Индивидуальный предприниматель – это лицо, осуществляющее коммерческую деятельность в не запрещенных Конституцией и законом сферах, имеющее право нанимать до пяти наемных работников. Согласно Указу Президента республики Беларусь от. 09.08.2011 «О некоторых условиях применения упрощенной системы налогообложения" изменились критерии применения упрощенной системы налогообложения - размер валовой выручки, определяемой в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь с нарастающим итогом с начала года не более:
12 000 000 000 белорусских рублей – для применения упрощенной системы налогооблажения с уплатой НДС;
3 400 000 000 белорусских рублей – для применения упрощенной системы налогооблажения с уплатой НДС, либо без уплаты НДС, либо с использованием в качестве налоговой базы валового дохода.
Согласно
международной практике ИП по сравнению
с юридическими лицами имеет упрощенную
систему создания и ликвидации бизнеса,
более простую систему
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальные
3.Государственная регистрация и прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей (общие положения)
С
принятием в 2009 году нового Декрета
Президента Республики Беларусь от 16 января
2009 г. № 1 "О государственной
Так,
согласно Положению "О государственной
регистрации субъектов
На основании решения о государственной регистрации субъекта хозяйствования регистрирующий орган присваивает субъекту хозяйствования соответствующий регистрационный номер и выдает свидетельство о государственной регистрации установленного Правительством Республики Беларусь образца. На учредительных документах коммерческих и некоммерческих организаций проставляется штамп регистрирующего органа; регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах";
Министерство юстиции вносит запись о включении субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в данном регистре [23, С.60].На основании п.14 Положения "О государственной регистрации субъектов хозяйствования", утвержденного Декретом №1 (Далее - Положения) для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
- заявление о государственной регистрации;фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;
- оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.Декрет №1 значительно упростил требования к учредительным документам субъектов хозяйствования. Отменена необходимость указания в учредительных документах о предполагаемых к осуществлению видах деятельности, а также внесения в них изменений при изменении местонахождения организации, создании (ликвидации) обособленных подразделений (представительств, филиалов). Смысл п. 19 Положения сводится к тому, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять любые виды деятельности без необходимости указывать в уставе (учредительном договоре) юридического лица либо в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя конкретный перечень таких видов деятельности .
Индивидуальный предприниматель считается зарегистрированным со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для осуществления предпринимательской деятельности наличие расчетного счета не всегда является обязательным. Например, если деятельность состоит в приобретении за наличные деньги товара на рынках России и продаже этих товаров за наличные деньги на рынках Беларуси, то такую деятельность возможно осуществить и без открытия расчетного счета.
Согласно
Указу Президента Республики Беларусь
от 22 февраля 2000 г. № 82 "О некоторых
мерах по упорядочению расчетов в
Республике Беларусь" индивидуальные
предприниматели обязаны
1)
ежемесячный размер выручки от
реализации товаров (работ,
2)
прием наличных денежных
Декрет № 1 также упрощает процедуру ликвидации субъектов хозяйствования, закрепляет принцип одного окна во взаимоотношениях государственных органов при проведении ликвидационной процедуры. Все необходимые для проведения процедуры ликвидации сведения будут направляться регистрирующему органу государственными органами, а не субъектом хозяйствования. При этом устанавливается жесткий 30-дневный срок представления уполномоченными органами информации о задолженности субъектов хозяйствования перед бюджетом, наличие которой препятствует завершению процедуры ликвидации. Если в этот срок информация не будет представлена, субъект хозяйствования ликвидируется независимо от того, имеются ли у него такие долги. Перечень оснований для ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей максимально сокращен. Субъект хозяйствования может быть ликвидирован только по собственному желанию, по решению хозяйственного суда (за нарушения законодательных актов, при банкротстве) и регистрирующего органа (при признании задолженности субъекта безнадежным долгом, неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд).
Таким
образом, кроме того, что для регистрации
индивидуального
Информация о работе Банкротство индивидуальных предпринимателей: критерии, процедура, последствия