Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание

Перестройка структуры экономики России связана с современным этапом научно-технической революции, означающим переход на новый технологический уклад. Это требует больших инвестиций в разработку, внедрение и освоение технологических инноваций на уровне мировых стандартов, использования передовых методов организации и управления производством, внедрения и освоения самого современного оборудования, а также использование научно обоснованной системы планирования.
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний студентов и получение ими на практике навыков в области организации, планирования и управления производством в организации лесного хозяйства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес».…4
1.1 Резюме…………………………………………………………………..4
1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………...5
1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный лес»…………………….……..7
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ОАО «Изумрудный лес»……….8
1.5 План маркетинга………………………………………………………..9
1.6 План производства……………………………………………………11
1.7 Организационный план……………………………………………….22
1.8 Финансовый план……………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………39
Библиографический список…………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

курсвой планирования 1.docx

— 134.28 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки  Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Воронежская  государственная лесотехническая  академия»

Кафедра экономики и финансов.  
 
 
 

Курсовой  проект 

по дисциплине : «планирование на предприятии»  

«Организация  и планирование лесопильного производства»

Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный  лес» 
 
 
 

                                       Выполнил: студент 742 гр.

                              Худайгулыев А.А. 

                                          

                                    Проверила : доц., к.т.н.

                                   Ляпунова А.Н. 

                     
 
 
 

Воронеж 2011 г. 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

          1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес».…4

          1.1 Резюме…………………………………………………………………..4

          1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………...5

          1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный  лес»…………………….……..7

          1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты  ОАО «Изумрудный лес»……….8

          1.5 План маркетинга………………………………………………………..9

          1.6 План производства……………………………………………………11

          1.7 Организационный план……………………………………………….22

          1.8 Финансовый план……………………………………………………..31

Заключение………………………………………………………………………39

Библиографический список…………………………………………………….40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Введение

     

    В России, в условиях структурной перестройки  экономики, важнейшее значение приобретает  создание и эффективное использование  системы комплексного планирования на разных уровнях управления и на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

    Научно  обоснованное планирование должно создать  необходимые условия для расширения, ускорения и повышения эффективности  реализации различных инноваций  – продуктовых, технологических, экономических, социальных и других, направленных на разработку конкурентоспособной  продукции и получение прибыли. Это должно позволить создать  высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные  на экспорт.

    Наряду  с постоянно возрастающими требованиями к эффективности проектирования и конструирования новой продукции  значительно повышается роль системы  планирования. Эффективная система  планирования оказывает существенное влияние на сокращение сроков создания новых высококачественных и наукоемких изделий и внедрения их в производство.

    Перестройка структуры экономики России связана  с современным этапом научно-технической  революции, означающим переход на новый  технологический уклад. Это требует  больших инвестиций в разработку, внедрение и освоение технологических  инноваций на уровне мировых стандартов, использования передовых методов  организации и управления производством, внедрения и освоения самого современного оборудования, а также использование  научно обоснованной системы планирования.

    Цель  курсовой работы – закрепление теоретических  знаний студентов и получение  ими на практике навыков в области  организации, планирования и управления производством в организации лесного хозяйства.

                       Глава 1

  Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»

1.1 Резюме 

    Главное направление производственной деятельности открытого акционерного общества «Изумрудный  лес», которое расположено в Воронежской  области, является изготовление пиломатериалов хвойных пород, черновые мебельные  заготовки хвойных пород и  щепа технологическая для древесно-стружечных плит. Причем, 40% пиломатериалов IV сорта от расчетного валового выпуска составляют внутризаводской оборот и используются на выпуск черновых мебельных заготовок, а из отходов производства производится технологическая щепа для ДСтП что позволяет более рационально использовать сырье.

    Основными целями планирования являются:

    - увеличение объема продаж;

    - повышение рентабельности продукции;

    - увеличение доли фирмы на существующем  рынке;

    - покрытие намеченных затрат на  производство;

    - повышение производительности труда.

    Планируется снижение себестоимости продукции  на 1% по сравнению с прошлым годом, а также повышение производительности труда за счет увеличения фонда эффективного времени, увеличения выпуска продукции  и улучшения использования рабочего времени. 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Анализ положения  дел в отрасли 

    Современный лесопромышленный комплекс России, частью которого является рынок пиломатериалов, характеризуется положительной  динамикой развития. В 2008 году в натуральном  выражении ЛПК увеличился на 6.2%, а в денежном - на 20%. Наблюдается  рост производства, экспорта, объемов  инвестиций в ЛПК.

    Официальный объем российского производства пиломатериалов в натуральном выражении  оценивается в 24.5 млн куб. м продукции, что составляет всего 5.5% мирового выпуска  и более чем в 3 раза уступает показателям  США. При этом средний темп роста  российского производства отстает  от общемирового почти в два раза: мир – 7.8%, Россия – 4.06%. Тем не менее  в последние годы наметились положительные  тенденции: рынок начал активней прирастать - в 2006 г. – 102.8%, в 2007 г. – 102.3%, в 2008 г. – 108.9%.

    Основными поставщиками пиломатериалов на отечественный  и внешний рынки являются лесные регионы: Иркутская (11% выпуска), Архангельская (9%), Вологодская области (5%), Красноярский (9%), Алтайский (5%) края, Республика Карелия (3.5%) и Республика Коми (3.5%).

    В свою очередь, емкость рынка продукции  деревообработки  примерно – $2-2,5 миллиарда. Половину этого объема занимают  пиломатериалы, еще 40% –  фанера, оставшиеся 10% – доля ДВП, ДСП и МДФ.

    В мире более 40% заготавливаемой деловой  древесины идет на выработку пиломатериалов. С учетом прогнозируемого спроса на продукцию лесопиления на внутреннем и внешнем рынках выпуск пилопродукции  в России к 2010 году ожидается в  объеме 38-45 млн.м³.

    Исходя  из физического и морального старения существующих производственных мощностей  и территориального смещения сырьевой базы лесопиления, Федеральной программой реструктуризации ЛПК России намечено вновь создать 20-30 лесопильных комплексов производственной мощностью в основном 100-120 тыс. м³ круглого леса в год каждый и около 10 тысяч мелких предприятий, обеспечивающих комплексное использование лесных ресурсов и ориентированных на выпуск высококачественной продукции.

    Сегодня для ЛПК России характерна низкая концентрация производства. Выработкой пиломатериалов занято более 25 тыс. предприятий, общая мощность которых оценивается в 34,6 млн. м³ в год. На предприятиях с объемом переработки до 10 тыс. м³ пиловочника в год вырабатывается половина всех пиломатериалов в стране в то время, как на средних и крупных лесозаводах, перерабатывающих в год более 50 тыс. м³ сырья, производят около 25% пилопродукции. В Швеции эта цифра достигает 80%, в Канаде – 70%.

    Анализ  показал, что в лесопромышленном комплексе практически отсутствуют  предприятия, занятые только производством  пиломатериалов. Большая часть лесопильных  цехов работает в составе лесозаготовительных  и лесохозяйственных предприятий (70%). Налицо явный сдвиг объемов  лесопиления в направлении к  источникам сырья. Этот сдвиг обусловлен, в основном, двумя факторами: ростом транспортных издержек и стремлением  лесозаготовительных предприятий  обеспечить свое выживание за счет расширения номенклатуры продукции  и углубления ее переработки.

    Пиломатериалы являются традиционным экспортным товаром  и пользуются устойчивым спросом  на внешнем рынке. И тем не менее  высокая марка российских пиломатериалов все чаще берется под сомнение покупателем, что прямо отражается на ценах, которые стали заметно  падать. Рентабельность экспорта пиломатериалов в 2008 году по сравнению с 1999 годом снизилась в 7 раз. Главная причина низкой конкурентоспособности российской пилопродукции – невысокий технический уровень лесопиления, из-за чего она не отвечает требованиям рынка по геометрии и качеству. Парк технологического оборудования изношен на 80%. 

                    1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный лес» 

    ОАО «Изумрудный лес» производит пиломатериалы  хвойных пород, черновые мебельные  заготовки и технологическую  щепу для древесно-стужечных плит.

    Пиломатериалы, материалы из древесины (брусья, доски  и бруски), получаемые лесопилением. По качеству доски хвойных пород делятся на шесть сортов: отборный, I, II, III, IV и V. Доски высшего сорта употребляют в судостроении и в вагоностроении. Доски I и II сорта применяют для устройства полов, изготовления дверных и оконных блоков, несущих балок и клееных конструкций. Доски II и III сорта идут на изготовление панелей и потолков под штукатурку и т. д., III и IV сорта — на обрешетку заборов и крыш, на дранку под штукатурку, IV и V сорта — на изготовление ящиков, щитовых перегородок, для временных построек. На данном производстве изготавливаются обрезные пиломатериалы I, II, III и IV сорта в соответствии с ГОСТ 8486-86, который распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.

    Черновая  мебельная заготовка (ЧМЗ) - это бессучковая, бездефектная ламель, являющаяся сырьем для мебельного производста. Черновые заготовки нормируются по длине, ширине, толщине. Заготовки имеют допуски для окончательной обработки. В таком виде они поступают на мебельные фабрики.

    Щепа  технологическая для ДСтП выпускается в соответствии с требованиями ГОСТ 15815-83. Щепа имеет длину 5-60мм (в зависимости от вида прессования) и толщину не более 30мм. 
 
 
 

1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ОАО «Изумрудный лес» 

    После первичной обработки обычно большая часть пиломатериалов продается через оптовых торговцев перерабатывающим предприятиям или розничным рынкам. Из-за широкого разнообразия изделий из пиломатериалов оптовая торговля в некоторых организациях узко специализирована по породам или изделиям. Там, где изготовитель может легко найти покупателей, может состояться непосредственная продажа. Примером является продажа пиломатериалов большим розничным магазинам, подрядным организациям и заводам строительных конструкций. Наблюдается возрастающая тенденция к непосредственной продаже.

    ОАО «Изумрудный лес» имеем обширную сбытовую сеть, как в Воронежской области, так и в отдаленных регионах России. Продажи осуществляются со склада в Воронеже. Пиломатериалы хвойных пород проходят строгий контроль качества. Вся деревообрабатывающая продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ и ТУ. Предприятием используется: удобная форма оплаты; гибкая система скидок для оптовых покупателей; пиломатериалы хвойных пород поставляются ж/д транспортом (контейнер, вагон и т.д.) и своим автотранспортом.

    К основным конкурентам на местном  рынке относятся: ООО «Воронежская лесстройбаза» занимающаяся продажей пиломатериалов и промтоваров; Липецкий деревообрабатывающий комбинат реализующий обрезную, необрезную доску (береза, ольха, сосна), брус, горбыль, опилки, ООО «Недропром» занимается реализацией песка, пиломатериалов; "Лесная Холдинговая компания "Алтайлес" - ведущий участник лесной отрасли Алтайского края, объединившая 26 предприятий с целью создания мощного лесопромышленного комплекса, годовой объём лесопользования более 1 500 000 м³ и другие. 
 

    1.5 План маркетинга 

    Усиление  рыночных позиций в регионах фирма  видит в развитии сотрудничества с квалифицированными посредниками путем дальнейшего развития собственной  сбытовой сети.

Информация о работе Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»