Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа
Перестройка структуры экономики России связана с современным этапом научно-технической революции, означающим переход на новый технологический уклад. Это требует больших инвестиций в разработку, внедрение и освоение технологических инноваций на уровне мировых стандартов, использования передовых методов организации и управления производством, внедрения и освоения самого современного оборудования, а также использование научно обоснованной системы планирования.
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний студентов и получение ими на практике навыков в области организации, планирования и управления производством в организации лесного хозяйства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес».…4
1.1 Резюме…………………………………………………………………..4
1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………...5
1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный лес»…………………….……..7
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ОАО «Изумрудный лес»……….8
1.5 План маркетинга………………………………………………………..9
1.6 План производства……………………………………………………11
1.7 Организационный план……………………………………………….22
1.8 Финансовый план……………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………39
Библиографический список…………………………………………………….40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Воронежская
государственная
Кафедра
экономики и финансов.
Курсовой
проект
по дисциплине
: «планирование на предприятии»
«Организация и планирование лесопильного производства»
Бизнес-план
лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный
лес»
Худайгулыев А.А.
Воронеж
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес».…4
1.1 Резюме………………………………………………………………
1.2 Анализ положения дел в
1.3 Виды продукции ОАО «
1.4 Рынки сбыта товаров,
1.5 План маркетинга………………………………………
1.6 План производства…………………………………
1.7 Организационный план……………………………………………….22
1.8 Финансовый план……………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………….40
Введение
В
России, в условиях структурной перестройки
экономики, важнейшее значение приобретает
создание и эффективное использование
системы комплексного планирования
на разных уровнях управления и на
предприятиях различных организационно-
Научно
обоснованное планирование должно создать
необходимые условия для
Наряду
с постоянно возрастающими
Перестройка
структуры экономики России связана
с современным этапом научно-технической
революции, означающим переход на новый
технологический уклад. Это требует
больших инвестиций в разработку,
внедрение и освоение технологических
инноваций на уровне мировых стандартов,
использования передовых
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний студентов и получение ими на практике навыков в области организации, планирования и управления производством в организации лесного хозяйства.
Глава 1
Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»
1.1
Резюме
Главное
направление производственной деятельности
открытого акционерного общества «Изумрудный
лес», которое расположено в
Основными целями планирования являются:
- увеличение объема продаж;
-
повышение рентабельности
-
увеличение доли фирмы на
- покрытие намеченных затрат на производство;
-
повышение производительности
Планируется
снижение себестоимости продукции
на 1% по сравнению с прошлым годом,
а также повышение
1.2
Анализ положения
дел в отрасли
Современный лесопромышленный комплекс России, частью которого является рынок пиломатериалов, характеризуется положительной динамикой развития. В 2008 году в натуральном выражении ЛПК увеличился на 6.2%, а в денежном - на 20%. Наблюдается рост производства, экспорта, объемов инвестиций в ЛПК.
Официальный объем российского производства пиломатериалов в натуральном выражении оценивается в 24.5 млн куб. м продукции, что составляет всего 5.5% мирового выпуска и более чем в 3 раза уступает показателям США. При этом средний темп роста российского производства отстает от общемирового почти в два раза: мир – 7.8%, Россия – 4.06%. Тем не менее в последние годы наметились положительные тенденции: рынок начал активней прирастать - в 2006 г. – 102.8%, в 2007 г. – 102.3%, в 2008 г. – 108.9%.
Основными поставщиками пиломатериалов на отечественный и внешний рынки являются лесные регионы: Иркутская (11% выпуска), Архангельская (9%), Вологодская области (5%), Красноярский (9%), Алтайский (5%) края, Республика Карелия (3.5%) и Республика Коми (3.5%).
В свою очередь, емкость рынка продукции деревообработки примерно – $2-2,5 миллиарда. Половину этого объема занимают пиломатериалы, еще 40% – фанера, оставшиеся 10% – доля ДВП, ДСП и МДФ.
В мире более 40% заготавливаемой деловой древесины идет на выработку пиломатериалов. С учетом прогнозируемого спроса на продукцию лесопиления на внутреннем и внешнем рынках выпуск пилопродукции в России к 2010 году ожидается в объеме 38-45 млн.м³.
Исходя из физического и морального старения существующих производственных мощностей и территориального смещения сырьевой базы лесопиления, Федеральной программой реструктуризации ЛПК России намечено вновь создать 20-30 лесопильных комплексов производственной мощностью в основном 100-120 тыс. м³ круглого леса в год каждый и около 10 тысяч мелких предприятий, обеспечивающих комплексное использование лесных ресурсов и ориентированных на выпуск высококачественной продукции.
Сегодня для ЛПК России характерна низкая концентрация производства. Выработкой пиломатериалов занято более 25 тыс. предприятий, общая мощность которых оценивается в 34,6 млн. м³ в год. На предприятиях с объемом переработки до 10 тыс. м³ пиловочника в год вырабатывается половина всех пиломатериалов в стране в то время, как на средних и крупных лесозаводах, перерабатывающих в год более 50 тыс. м³ сырья, производят около 25% пилопродукции. В Швеции эта цифра достигает 80%, в Канаде – 70%.
Анализ
показал, что в лесопромышленном
комплексе практически
Пиломатериалы
являются традиционным экспортным товаром
и пользуются устойчивым спросом
на внешнем рынке. И тем не менее
высокая марка российских пиломатериалов
все чаще берется под сомнение
покупателем, что прямо отражается
на ценах, которые стали заметно
падать. Рентабельность экспорта пиломатериалов
в 2008 году по сравнению с 1999 годом снизилась
в 7 раз. Главная причина низкой конкурентоспособности
российской пилопродукции – невысокий
технический уровень лесопиления, из-за
чего она не отвечает требованиям рынка
по геометрии и качеству. Парк технологического
оборудования изношен на 80%.
1.3 Виды продукции ОАО
«Изумрудный лес»
ОАО «Изумрудный лес» производит пиломатериалы хвойных пород, черновые мебельные заготовки и технологическую щепу для древесно-стужечных плит.
Пиломатериалы, материалы из древесины (брусья, доски и бруски), получаемые лесопилением. По качеству доски хвойных пород делятся на шесть сортов: отборный, I, II, III, IV и V. Доски высшего сорта употребляют в судостроении и в вагоностроении. Доски I и II сорта применяют для устройства полов, изготовления дверных и оконных блоков, несущих балок и клееных конструкций. Доски II и III сорта идут на изготовление панелей и потолков под штукатурку и т. д., III и IV сорта — на обрешетку заборов и крыш, на дранку под штукатурку, IV и V сорта — на изготовление ящиков, щитовых перегородок, для временных построек. На данном производстве изготавливаются обрезные пиломатериалы I, II, III и IV сорта в соответствии с ГОСТ 8486-86, который распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.
Черновая мебельная заготовка (ЧМЗ) - это бессучковая, бездефектная ламель, являющаяся сырьем для мебельного производста. Черновые заготовки нормируются по длине, ширине, толщине. Заготовки имеют допуски для окончательной обработки. В таком виде они поступают на мебельные фабрики.
Щепа
технологическая для ДСтП выпускается
в соответствии с требованиями ГОСТ 15815-83.
Щепа имеет длину 5-60мм (в зависимости от
вида прессования) и толщину не более 30мм.
1.4
Рынки сбыта товаров,
конкуренты ОАО «Изумрудный
лес»
После первичной обработки обычно большая часть пиломатериалов продается через оптовых торговцев перерабатывающим предприятиям или розничным рынкам. Из-за широкого разнообразия изделий из пиломатериалов оптовая торговля в некоторых организациях узко специализирована по породам или изделиям. Там, где изготовитель может легко найти покупателей, может состояться непосредственная продажа. Примером является продажа пиломатериалов большим розничным магазинам, подрядным организациям и заводам строительных конструкций. Наблюдается возрастающая тенденция к непосредственной продаже.
ОАО «Изумрудный лес» имеем обширную сбытовую сеть, как в Воронежской области, так и в отдаленных регионах России. Продажи осуществляются со склада в Воронеже. Пиломатериалы хвойных пород проходят строгий контроль качества. Вся деревообрабатывающая продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ и ТУ. Предприятием используется: удобная форма оплаты; гибкая система скидок для оптовых покупателей; пиломатериалы хвойных пород поставляются ж/д транспортом (контейнер, вагон и т.д.) и своим автотранспортом.
К
основным конкурентам на местном
рынке относятся: ООО «Воронежская
лесстройбаза» занимающаяся продажей
пиломатериалов и промтоваров; Липецкий
деревообрабатывающий комбинат реализующий
обрезную, необрезную доску (береза, ольха,
сосна), брус, горбыль, опилки, ООО «Недропром»
занимается реализацией песка, пиломатериалов;
"Лесная Холдинговая компания "Алтайлес"
- ведущий участник лесной отрасли Алтайского
края, объединившая 26 предприятий с целью
создания мощного лесопромышленного комплекса,
годовой объём лесопользования более
1 500 000 м³ и другие.
1.5
План маркетинга
Усиление рыночных позиций в регионах фирма видит в развитии сотрудничества с квалифицированными посредниками путем дальнейшего развития собственной сбытовой сети.
Информация о работе Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»