Фирменный стиль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; стоимость акций; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение понятия корпоративный имидж, его цели и основные элементы
1.2 внешний имидж организации; его основные компоненты;
1.3 Внутренний имидж организации, корпоративная культура;
2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Понятие фирменного стиля, его основные цели и приимущества;
2.2 Основные элементы фирменного стиля
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

для проверки.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

   СОДЕРЖАНИЕ

   ВВЕДЕНИЕ

     1.КОРПОРАТИВНЫЙ  ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ

        1.1 Определение  понятия корпоративный имидж,  его цели и основные элементы

        1.2 внешний  имидж организации; его основные  компоненты;

        1.3 Внутренний  имидж организации, корпоративная  культура;

    2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

        2.1 Понятие  фирменного стиля, его основные  цели и приимущества;

        2.2 Основные  элементы фирменного стиля

    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   ВВЕДЕНИЕ

   “Для  того, чтобы нам было легче всего  казаться такими,

   каковы  мы в действительности,

     — … важнее всего, чтобы мы были такими,

   какими  хотим считаться”.

   Цицерон

   «Имидж» на данный момент едва ли не самое часто  употребляемое слово. Имидж может быть у человека и у организации, у структурного подразделения. Имидж можно характеризовать такими определениями, как «положительный», «крепкий», «устойчивый», «неоднозначный», «негативный», «пафосный», «реалистичный». Все эти определения подходят как к имиджу человека, так и фирмы.

   В современном, постоянно развивающемся  мире, где среди организаций ведется  борьба за внимания каждого отдельного потребителя, уже не достаточно просто ответить на три фундаментальных вопроса экономики: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Продуманный, последовательный и адекватный имидж — важная составляющая успешного бизнеса. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, привлекает внимание потребителей и партнеров, способствует увеличению объемов продаж, облегчает доступ организации к различным ресурсам — финансовым, материальным, информационным.

   Известен  факт, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правила, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее корпоративный имидж.

   Имидж компании формируется независимо от того, занимается этим кто-либо целенаправленно или нет. Но если к этому вопросу подходить профессионально, то очень важно создавать образ сознательно, руководствуясь целью, которую ставит перед собой организация.

   Имидж – это сформировавшийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. «Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж – это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы».

   Корпоративная индивидуальность преломляется в организационном  «жизненном стиле». Корпоративный имидж - это образ жизни компании, то, как она «проводит» время, использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы. Так, например, компания Microsoft тратит свои ресурсы на перспективные и почти фантастические проекты будущего, на отбор и поддержку творчески-ориентированных сотрудников, на развитие глобальной телекоммуникационной инфраструктуры мира. А также Microsoft тратит миллионы долларов на то, чтобы мир знал об этом и хорошо к ней относился.

   Понятие фирменного стиля тесно связано  с понятием имиджа, так как фирменный  стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

   К доминирующей цели курсовой работы автор относит изучение понятий «корпоративный имидж » и «фирменный стиль», их главные составляющие,  рассмотрение их целей и задач.

   В числе основных методов, используемых автором в процессе курсового  исследования, базовыми являются сравнительный, метод анализа литературных источников.

     В новых условиях при появлении  и активной экспансии иностранных  компаний на российский рынок, обладающих более мощным теоретическим, практическим и финансовым потенциалом, отечественным  организациям стоит огромных сил и затрат создание положительного имиджа, способствующего привлечению интереса клиентуры и завоеванию максимально возможной доли рынка, что обуславливает крайнюю необходимость систематизации знаний в данной области, научной разработки и обоснования вопроса создания положительного образа компании в общественном мнении.

     Актуальность  темы исследования обусловлена также  тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; стоимость акций; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

   Настоящая курсовая работа позволила автору глубоко  и системно изучить зарубежный и российский опыт по данной теме, причины и историю возникновения, определить роль, цели и задачи корпоративного имиджа и фирменного стиля в жизни организации,  а также  их влияние на общество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 1

   1.1 Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

   Имидж всегда социально обусловлен, оказывает  активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

   Дэвид Огилви (основатель крупного и известного рекламного агентства) объясняет  необходимость  в хорошем и устойчивом имидже так: «торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем производства и доходы, растущие из года в год. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Организации с устойчивой репутацией обеспечивают более высокие цены на рынке и хороший сбыт. Они более выносливы. В конкурентной борьбе цен они выживают гораздо легче, чем неустойчивые марки. Они мало что теряют с появлением новой «звезды» и быстро восстанавливают свой авторитет, как только элемент новизны появившегося товара начинает слабеть. Фирмы с устойчивой репутацией дают больше, чем от них ожидают.

   Они приносят значительные прибыли на каждый вложенный в них доллар.

   Фирмы с устойчивой репутацией пользуются особой любовью оптовиков. И не только оптовиков, а и всех остальных  – распространителей , заказчиков, упаковщиков. Фирмы с устойчивой репутацией  повышают активы компании, которая ими владеет. Они работают на то, чтобы экономить ваше время, деньги и энергию.»

   Корпоративный имидж — это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести).

   Примерно  в 20-е годы XX столетия была понята важность работы организации над собственным имиджем. Отправной точкой этих процессов можно считать 1927г. Тогда руководство компании АТ&T впервые  учредила должность вице-президента компании, отвечающего за PR. Им стал Артур Пейдж. Он проложил новый путь PR, работая над сохранением и упрочением репутации компании как добропорядочного и надежного члена общества. В самом деле, пять принципов успешных корпоративных PR Пейджа сегодня так же актуальны, как и в 1930-х годах.

  • Добиться того, чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. 
  • Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике.
  • Создать систему предоставления тем сотрудникам, которые непосредственно общаются с людьми, всей необходимой информации, умений и навыков, необходимых для того, чтобы они вели себя разумно и вежливо по отношению к клиенту.
  • Создать систему, позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
  • Поощерять честный и открытый диалог при обсуждении деятельности компании в обществе

   В самом общем виде главная цель создания эффективного корпоративного имиджа состоит в том, чтобы с его помощью воздействовать на мнения и оценки людей — клиентов, потребителей, покупателей, а также конкурентов и партнеров. В современном бизнесе на первый план выходит такая категория, как репутация. Позитивная репутация (она складывается из целого набора компонент, в числе которых качество товара, услуги, обслуживания, а также аура из позитивных слухов, положительных отзывов и рекомендаций) защищает фирму от неблагоприятных внешних воздействий. Если к тому же клиентами или партнерами компании являются уважаемые люди, то их репутация по принципу положительной индукции распространяется и на нее. Иначе это называется методом «присоединения к авторитету».

   Однако  репутация — особа капризная, и ее терпением нельзя злоупотреблять. Здесь уместен афоризм, утверждающий, что расцвет — это первый шаг к провалу. Репутацию необходимо постоянно поддерживать, подпитывать, совершенствуя и обновляя все перечисленные выше компоненты. Действительно, в современном бизнесе условия чрезвычайно жесткие. Скорость развития и обновления технологий такова, что значительно опережает так называемое биологическое время. Технологии успевают несколько раз полностью обновиться на протяжении жизни одного человека. Если раньше всю жизнь можно было пожинать плоды образования, полученного в юности, лишь изредка проходя «курсы повышения квалификации», то теперь обучение, обновление, диверсификация превращаются в постоянный процесс. Поэтому корпоративный имидж тоже необходимо периодически обновлять.

     Принято считать, что основными  составляющими имиджа фирмы являются:

  • корпоративная философия;
  • история-легенда компании;
  • внешний облик корпарации;
  • корпоративная культура;
  • развитие отношений с обществом.

   Говоря  об имидже организации, принято различать внутренний и внешний имидж

   1.2 Внешний имидж – это имидж, проявляющийся во внешней среде, направленный на клиентов и потребителей. К его компонентам относятся:

  • качество товаров/ услуг— наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации. Реклама может привлечь к вам покупателей, но степень удовлетворения потребителей  товаром или услугами зависит от их качества. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не спасет товар низкого качества;
  • корпоративная реклама. Для крупных корпораций рекламная кампания является средством представления широкой публике их товаров и услуг. Удачная реклама позволяет создать мощный имидж. Помимо бюджета существует масса вещей, которые определяют эффективность рекламы;
  • осязаемый имидж— создается из восприятия органицации покупателем при помощи его пяти чувств, его впечатление о вас складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому элементу относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и бланком;
  • Общественная деятельность — неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа. Благотворительные пожертвования приносят пользу не только нуждающимся, но и компании —  укрепляются эмоциональные связи с обществом.
  • связи с СМИ  - взаимоотношения компании со средствами массовой информации становятся все более и более существенным элементом любой программы по имиджу. Бесплатная реклама, которую обеспечивают журналисты, может принести вред или пользу в зависимости от того, удалось ли установить контакт со средствами массовой информации, вовремя ли приготовили пресс-релиз или другие материалы, облегчающие работу журналисту или редактору;
  • Связи с инвесторами. Включение инвесторов в программу создания имиджа значительно облегчится, если удалось заложить прочный фундамент в других ее разделах, к сожалению, многие руководители не считают нужным уделить необходимое время созданию благоприятного имиджа компании в глазах общественности, а потом предлагают инвесторам наспех составленный пакет рекламных мероприятий. Но никакой пакет не сможет привлечь инвесторов в компанию, пользующуюся дурной репутацией в глазах общества;
  • стандарты отношения персонала к служебным обязанностям и внешнему виду. Индивидуальность и внешний вид сотрудника более важны, чем принято считать во многих компаниях. На них строится первое впечатление покупателя о  компании.

Информация о работе Фирменный стиль организации