Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; стоимость акций; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ
1.КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение понятия корпоративный имидж, его цели и основные элементы
1.2 внешний имидж организации; его основные компоненты;
1.3 Внутренний имидж организации, корпоративная культура;
2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Понятие фирменного стиля, его основные цели и приимущества;
2.2 Основные элементы фирменного стиля
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешний имидж организации определяется совокупностью данных характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж.
1.3 Современная теория управления предприятием, рассматривая внутреннюю среду (как представление персонала о своей организации), особую роль отводит корпоративной культуре, которая определяет поведение работников в процессе трудовой деятельности и, в конечном счете, адаптивность предприятия к воздействиям внешней среды, а, следовательно, и его успешность.
На 50% имидж организации складывается из эффективности внутренних коммуникаций, то есть из того, насколько прозрачна информация обо всех процессах развития сотрудников и насколько они соответствуют их ожиданиям. Таким образом, можно говорить о двух направлениях деятельности, которые позволяют сформировать позитивный внутренний имидж компании.
Первое направление деятельности заключается в формировании эффективной политики управления персоналом. Одним из основных инструментов данного направления является корпоративная культура компании. Она предполагает наличие определенных ценностей у компании-работодателя, отражающих жизненные ценности какой-либо группы людей, которая впоследствии может перерасти в группу сотрудников данной организации. Совершенствование взаимоотношений сотрудников и менеджеров организации, основанное на понимании и принятии ценностей компании, может позитивным образом отразиться на внутреннем имидже.
Следующим инструментом данного направления деятельности по формированию и улучшению внутреннего устройства организации может являться социальная политика компании. Информация о социальных льготах, предоставляемых компанией своим сотрудникам, не только быстро и хорошо распространяется на внешнем рынке, привлекая новых квалифицированных специалистов, но и формирует лояльность среди своих сотрудников, поднимая рабочую мотивацию и отражаясь на продуктивности труда. Например, в международном автомобильном холдинге «Атлант-М» каждый сотрудник имеет возможность пользоваться не только льготами компании, но и широкой сети партнёров в таких сферах как здоровье, обучение, спорт и отдых, дети.
Для формирования благоприятного внутреннего имиджа компании немалую роль может играть налаженная система обучения сотрудников. Каждая компания имеет свой некий набор знаний, умений и навыков, которыми должен обладать практически каждый её сотрудник. Этот набор разнится в зависимости от сферы деятельности компании, от региона пребывания, от некоторых внутренних стандартов, соответствия которым так упорно требует руководство. Найти сотрудника с таким специфическим сочетанием знаний, умений и навыков практически невозможно. Отсюда и вытекает острая необходимость в обучении. Таким образом, наделяя сотрудника особого рода знанием, мы косвенно даём ему понять, что он фактически принят в ряды приверженцев. Это способствует формированию у сотрудника установки о том, что компания-работодатель видит в нём не просто рабочую силу, а человека, личность со своими индивидуально-типологическими характеристиками. В качестве примера развития таких установок можно рассмотреть Институт бизнес-технологий, созданный холдингом «Атлант-М» специально для своих сотрудников. Именно на курсах менеджмента, маркетинга и финансов персонал получает знания, необходимые для продвижения по карьерной лестнице. Система обучения выстроена на своих особых «холдинговских примерах», что позволяет не только подготовить в рамках своей компании высококвалифицированные кадры, но и получить некий имиджевый бонус на рынке труда.
Инструментов для формирования эффективного внутреннего устройства великое множество, и каждая компания должна для себя решить, какие из них брать на вооружение. Однако это лишь первые 50% успеха, так как вторые 50% приходятся на эффективные коммуникации. Вывод напрашивается сам собой: вы можете сколь угодно долго и тщательно простраивать всё своё внутреннее устройство и не добиться никаких положительных результатов, так как внутренняя система коммуникации дала сбой. Адресная РR-политика, нацеленная не только на реальных работников компании, но и на будущих сотрудников компании, позволяет достичь отличных результатов. Для этого необходима разработка информационной стратегии, ориентированной на пропаганду ценностей корпоративной культуры. Необходимо наладить все каналы коммуникаций таким образом, чтобы каждый сотрудник, хотя бы посредством знания, был приобщен ко всем нововведениям компании, чтобы каждый сотрудник представлял себе не только цель, стратегию и миссию организации на внешнем рынке, но и чётко знал свое предназначение в данной организации и имел возможность планировать свою карьеру. Так, в холдинге «Атлант-М» в соответствии с утвержденной стратегией развития до 2010 года реализована система бюджетирования персонала, делающая развитие компании прозрачным для её сотрудников и позволяющая каждому спланировать карьеру в соответствии со своими предпочтениями. Наша компания представляла эту программу на конкурсе «HR-БРЕНД ГОДА» и была награждена премией за наиболее успешную работу с репутацией как работодателя в 2006 году в номинации «Автомобильный бизнес».
Исходя из этих направлений деятельности по формированию позитивного имиджа компании, следует акцентировать внимание на необходимости комплексного и системного подхода. Таким образом, становится понятно, что отрывочными действиями положительных результатов достичь практически невозможно.
Корпоративная
культура определяется как набор
базовых ценностей, убеждений, негласных
соглашений и норм, разделяемых всеми
членами организации.
Если корпоративная культура соответствует
как требованиям внешней среды, так и стратегии
фирмы, то заинтересованные в своем труде
работники формируют эффективно работающую
организацию.
Внутренний имидж включает в себя следующие компоненты:
Сотрудники
организации не только активно участвуют
в формировании имиджа компании, но
и находятся под его
Приступив к выполнению своих должностных обязанностей, сотрудник также активно испытывает на себе проявления имиджа: познает основы организационной культуры, знакомится с фирменным стилем, испытывает воздействие принятого в компании стиля управления и руководства, коммуникаций.
Корпоративная культура – характерная для организации система связей, взаимодействий и отношений в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способ постановки и ведения дела.
Таким образом, организационная культура – важнейший показатель и рычаг управления внутрикорпоративным имиджем, оказывающим прямое и косвенное влияние на внешний имидж.
В современном мире конкурируют не товары и цены, а отношения, качество обслуживания и репутация — важнейшие «имиджеобразующие» факторы. Корпоративный имидж считается одним из них. Более того, корпоративный имидж — это трансляция корпоративной культуры во внешнюю среду. Эффективный корпоративный имидж может строиться только на основе целостной микрокультуры, существующей в компании.
Каждая
компания стремится к формированию
положительного имиджа. Будучи осведомлены
о механизме взаимодействия отдельных
элементов плана по созданию имиджа,
можно вести компанию к формированию или
укреплению её положительного имиджа.
Однако очень немногие руководители
действительно занимаются работой, необходимой
для построения имиджа и закладки фундамента
безупречной репутации. Компания сможет
преуспеть только в том случае, если она
сконцентрируется на реализации самых
важных пунктов плана по имиджу, однако,
если остальные аспекты плана будут игнорироваться,
общий имидж и репутация компании могут
пострадать.
ГЛАВА 2
2.1.
В корпоративном имидже особая
роль принадлежит созданию
"Высокий"
фирменный стиль косвенно
Прежде всего необходимо отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений.
Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.
Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.
Вполне вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая "на потом" формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный "рекламный базис", накопленный фирмой, будет утрачен, так как впоследствии, обретя, наконец, стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другим "лицом".
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
Понятие
фирменный стиль введено
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.
В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю. Так сложилось изначально, что фирменный стиль всегда считался прерогативой дизайнеров, художников и полиграфистов. В противоположность российскому рынку на Западе разработке фирменного стиля уделяется внимание на протяжении нескольких десятков лет, причем в этом процессе помимо дизайнеров принимают участие аналитики, маркетологи и психологи. Очень распространенным методом, используемым в работе над фирменным стилем в целом или над стилем конкретного брэнда, являются так называемые "фокус-группы", цель которых выяснить мысли, ощущения и чувства, которые вызывает сам продукт или его реклама. Работа ведется как среди самих изготовителей, так и среди потенциальных потребителей путем опросов и тестирования групп добровольцев. Обработка полученных результатов позволяет создать оптимальный вариант решения, выраженный в цвете, абрисе, форме, согласуясь со временем и местом размещения данного брэнда. А если речь идет о стиле фирмы вообще, то учитываются и планируемые темпы ее развития и позиционирование в определенном секторе рынка и многие другие факторы.
2.2.
При формировании фирменного
стиля можно придерживаться
Основными элементами фирменного стиля являются: