Фирменный стиль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; стоимость акций; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение понятия корпоративный имидж, его цели и основные элементы
1.2 внешний имидж организации; его основные компоненты;
1.3 Внутренний имидж организации, корпоративная культура;
2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Понятие фирменного стиля, его основные цели и приимущества;
2.2 Основные элементы фирменного стиля
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

для проверки.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

     Стили  логотипа могут быть разными.  Самыми распространенными являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются  для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа.  
    Специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

    Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

    Определенное  воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или прямые горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Очень часто в логотипах используются изображения различных животных или птиц.

  • Фирменный блок - представляет собой традиционно, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля  чаще всего это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип. 
    Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (напр., на фирменных бланках). Иногда блок включает фирменный лозунг.  
    Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарный знак.
  • Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме.  
    Очень сложно сформулировать общие универсальные правила выбора солгана, однако есть несколько требований, которым он должен удовлетворять:
  1. Четкое соответствие общей рекламной цели;
  1. Краткость (краткая фраза легко запоминается);
  2. Слоган должен легко произноситься (в нем ни в коем случае не должны присутствовать труднопроизносимые слова);
  3. Использование по возможности оригинальной игры слов;

       Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание – иллюстрации, цвета и так далее.

  • Фирменный цвет (цвета) также являются важнейшим элементом фирменный стиль, одним из компонентов общего образа фирмы. Цвет делает фирменный стиль более привлекательным, лучше запоминающимся, позволяющим оказать сильное эмоциональное воздействие. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации ТЗ в этом цвете.

    Несмотря на то, что цвет является одним из составляющих фирменного стиля, но так же и одним из основных врагов качественного логотипа.  
    Одним из критериев непрофессионального подхода к созданию логотипа есть использование нескольких цветов, градиентные заливки, тени, полутона.

  • Корпоративный герой –  постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммутатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании – полет. Провизор Мария, символизирует профессиональную компетентность и мягкую ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому служит Ковбой Мальборо. Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщик сигарет этих марок подсознательно будет идентифицировать  с себя с этим корпоративным героем.
  • Постоянный коммуникант – в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо компании», «бренд-имидж», «икона фирмы». Причем привлечение постоянного коммуниканта к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

       Другие  фирменные константы некоторые  элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играет настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стия. К указанным константам могут относиться различные эмблемы фирмы, не получившие  в силу каких либо причин правовую защиту и не являющимися товарным знаком, фирменные особенности дизайна, оригинальные сигнатуры и пиктограммы – абстрактные графические символы, определенные внутрифирменные стандарты, формат изданий, на всю печатную продукцию можно распространить определенный оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно - рекламных материалов.

       Таким образом, можно сделать вывод, что  фирменный стиль - это своего рода постоянно работающая реклама. Это отражение сути или внутреннего содержания во внешнем мире.

   В связи с этим становится актуальным вопрос о том, что такое фирменный стиль вообще, в широком понимании и каково его влияние на деятельность фирмы в целом, на психологическую обстановку в коллективе и каков механизм его воздействия на психику человека. Знание такого механизма позволяет определить, какие элементы фирменного стиля будут "работать" положительно, какие отрицательно, какие являются нейтральным балластом. Фирменный стиль - это всегда заявление о себе в социуме. Он относится не только к фирме, но и к индивидуальной деятельности. Благодаря фирменному стилю узнают человека, или группу людей, их работу, их позиционирование в жизни и бизнесе.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Фирменный стиль организации