Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:40, курсовая работа
Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Причиной возникновения рисков являются неопределенности, существующие в каждом проекте. Реализуя проекты, имеющие высокую степень неопределенности в таких элементах, как цели и технологии их достижения многие компании уделяют внимание разработке и применению корпоративных методов управления рисками. Данные методы учитывают как специфику проектов, так и корпоративных методов управления.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Сущность предпринимательских рисков……………………………..3
1.1 Характеристика предпринимательского риска…………………………….3
1.2 Классификация предпринимательского риска……………………………..7
Глава 2. Теоретические аспекты управления рисками………………………..10
2.1 Основы управления предпринимательскими рисками……………………10
2.2 Приемы и методы управления рисками……………………………………18
Глава 3 Практическая часть. Концепция бизнеса……………………………..22
3.1 Характеристика подмосковного рынка автосервисов…………………….27
3.2 Инвестиционный план………………………………………………………28
3.3 Операционный план…………………………………………………………30
3.4 Финансовый план……………………………………………………………31
3.5 Разработка механизма управления предпринимательскими рисками на примере автосервиса и автомойки……………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………..35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт |
Инновационного Управления Экономикой |
Кафедра |
Управления собственностью и развития предпринимательства |
Специальность |
Менеджмент организации
|
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Риски в предпринимательской деятельности»
на тему:
«Характеристика методов управления предпринимательскими рисками. Разработка механизма управления предпринимательскими рисками на примере автомойки и автосервиса.»
Исполнитель: Мансурова А.И.
студентка 5 курса 1 группы
Проверила:
Рябова А.Ю.
Москва – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность предпринимательских рисков……………………………..3
1.1 Характеристика
1.2 Классификация
Глава 2. Теоретические аспекты управления рисками………………………..10
2.1 Основы управления предпринимательскими рисками……………………10
2.2 Приемы и методы
управления рисками………………………………
Глава 3 Практическая часть. Концепция бизнеса……………………………..22
3.1 Характеристика подмосковного рынка автосервисов…………………….27
3.2 Инвестиционный план……………………………
3.3 Операционный план…………………………………………………………30
3.4 Финансовый план………………………………………
3.5 Разработка механизма управления предпринимательскими
рисками на примере автосервиса и автомойки……………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..35
Введение
При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое, будущее, поэтому является непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Причиной возникновения рисков являются неопределенности, существующие в каждом проекте. Реализуя проекты, имеющие высокую степень неопределенности в таких элементах, как цели и технологии их достижения многие компании уделяют внимание разработке и применению корпоративных методов управления рисками. Данные методы учитывают как специфику проектов, так и корпоративных методов управления.
Менеджер призван
В настоящее время количество малых и средних предприятий составляет около 837,2 тысяч, доля занятых на них населения из общей численности работающих составляет 9,8%, а их доля в ВВП страны составляет около 10-11%. Поэтому предпринимателям необходимо научится оценивать степень риска своей деятельности и не бояться начинать свое дело. Зная источники и причины риска, принимая меры предосторожности, можно уменьшить риск. Надо не уходить от риска, а уметь чувствовать его, оценивать, знать допустимые пределы.
1. Сущность предпринимательских рисков
1.1 Характеристика
При осуществлении деятельности предпринимательских организаций многие решения часто приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, конечный результат реализации которых сложно предсказать. Риски присущи любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный или отрицательные исход принимаемых индивидуумами решений.
Если рассматривать
В учениях классиков
Появление предпринимательского риска имеет объективную основу из-за неопределенности воздействия внешней среды по отношению к предприятию. Внешняя среда включает объективные экономические, социальные, политические и другие условия, в рамках которых осуществляется деятельность и к изменению которых организация вынуждена приспосабливаться. Неопределенность ситуации для предпринимателя вызвана тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление технических и технологических новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).
Предпринимательство всегда сопряжено
с неопределенностью
Возникновение предпринимательского риска - по сути дела, оборотная сторона экономической свободы предпринимателей, своеобразная плата за нее. По мере развития рыночных отношений в нашей стране будут усиливаться неопределенность и предпринимательский риск. Таким образом, устранить неопределенность в предпринимательской деятельности весьма сложно, так как неопределенность является элементом объективной действительности, поэтому риск присущ предпринимательству в любой сфере экономики.
Предпринимательский риск заключается в возможности не достижения цели, ожидаемых результатов реализации принятого решения или осуществления запланированной деятельности вследствие объективно существующей неопределенности. Риск реализуется через потерю предпринимателем своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов. Иначе говоря, риск есть угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов, сверх предусмотренных прогнозом или планом его действий, либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
Таким образом, снижение величины предполагаемого дохода, или так называемая упущенная выгода, также входит в категорию риска.
Эффективность организации управления предпринимательским риском в значительной мере определяется классификацией факторов риска, под которой понимается их распределение на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей.
Классификация позволяет определить место каждого фактора в их системе и создает возможности для эффективного применения впоследствии соответствующих методов управления риском.
Основные группы рисков деятельности предприятия (фирмы)
На рисунке представлены основные группы рисков деятельности производственного предприятия (фирмы), среди которых, прежде всего следует выделить хозяйственные риски.
Предпринимательский риск, с одной стороны, является объективной категорией, так как возникает под воздействием непредвиденных обстоятельств, с другой - он связан с практической деятельностью самого предпринимателя.
Следовательно, предпринимательский риск можно понимать как экономическую категорию, количественно (да и качественно) выражающуюся в неопределенности исхода намеченной к осуществлению предпринимательской деятельности, отражающую степень неуспеха (или успеха) деятельности предпринимателя (фирмы) по сравнению с заранее планируемыми результатами.
Это также возможная
потеря ресурсов в процессе осуществления
предпринимательской
Таким образом, осуществление
предпринимательства в его
Выясним далее виды и формы его проявления для того, чтобы уяснить методы оценки риска и способы его предотвращения.
1.2 Классификация предпринимательского риска
Предпринимательские потери - это в первую очередь случайное снижение предпринимательской прибыли. Именно величина таких потерь и характеризует степень риска. Анализ риска начинается с выявления его источников и причин.
При этом важно определить, какие источники являются преобладающими, чтобы сосредоточить анализ на них. Потери, имеющие место в предпринимательской деятельности, можно разделить на материальные, трудовые, финансовые.
По источнику возникновения принято различать риск:
По сфере возникновения предпринимательские риски можно подразделить на внешние и внутренние. Источником возникновения внешних рисков является внешняя среда по отношению к предпринимательской фирме. Предприниматель не может оказывать на них влияние, он может только предвидеть и учитывать их в своей деятельности.
К внешним относятся
риски, непосредственно не связанные
с деятельностью
По причине возникновения
целесообразно вычленять риск, являющийся
следствием: неопределенности будущего;
непредсказуемости поведения
В зависимости от вида хозяйственной деятельности предпринимательский риск - производственный, коммерческий и финансовый.
Производственный риск связан с производством продукции, товаров, услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска - снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных, трудовых затрат и другие.
Коммерческий риск - это
риск, возникающий в процессе реализации
товаров и услуг, произведенных
или закупленных
Информация о работе Характеристика методов управления предпринимательскими рисками