Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:39, курсовая работа
Развитие сектора малого бизнеса может способствовать зарождению и развитию среднего класса. Поэтому создание и развитие сектора малого предпринимательства и является одной из важнейших задач, стоящих перед странами с переходной экономикой. Ведь именно средний класс является фундаментом процесса перехода к рыночной экономике и демократическому обществу.
Но средний размер предприятий по числу занятых значительно ниже нормативно установленного.
Государственная регистрация предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, производится исполнительными комитетами районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов по месту жительства предпринимателей.
Для государственной регистрации предпринимателей в исполнительный комитет соответствующего Совета народных депутатов представляются заявление предпринимателя, лицензия, если данный вид деятельности подлежит лицензированию, и документы, подтверждающие квалификацию предпринимателя, если его деятельность может представлять угрозу жизни и здоровью людей или окружающей среде, платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию предпринимателя, паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, и собственные фотографии.
Отказ в государственной регистрации предприятия может последовать по мотивам нарушения установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка создания предприятия, несоответствия учредительных актов (документов) требованиям законодательства, а также отсутствия положительного заключения соответствующей экологической экспертизы. Отказ в государственной регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.2
В 2003г. значительно усилился контроль со стороны государства за ценами на производимую ими продукцию. Это касается большинства предприятий сферы услуг, оптовой и розничной торговли, а также производственных предприятий. Причем контролю подвергались и те субъекты хозяйствования, которые сами вправе устанавливать цены.
Если упростить
То, что проблемы в сфере частного
бизнеса существуют и их необ-
*
С сентября 2003г. в Беларуси наметилась тенденция уменьшения численности индивидуальных предпринимателей, которая сохраняется и в текущем году.
Так, за январь – февраль 2004г. общее количество индивидуальных предпринимателей (как состоящих на учете налогоплательщиков) сократилось в республике на 716 чел. и составило на 1.03.2004г. 188067 чел.
По итогам прошлого года удельный вес работающих (с учетом индивидуальных предпринимателей) в сфере малого бизнеса составлял около 13% от занятых в экономике. На долю малых предприятий приходилось 8,4% от общего объема промышленной продукции, 9,2% розничного товарооборота, 26,1% внешнеторгового оборота, в т.ч. 18,2% экспорта товаров. В объеме ВВП удельный вес малых предприятий в 2003г. составил 8,2%.
В
то же время статистика показывает,
что малые предприятия
Сфера
деятельности малых предприятий
охватывает все отрасли экономики,
но наибольшее количество из них занято
в торговле и общественном питании, промышленности
и строительстве. По состоянию на начало
апреля 2004г. удельный вес предприятий,
занятых в торговле и общественном питании,
составил 43,5%, в промышленности - 22,5%, в
строительстве - 11,4%, в транспорте - 5,5%.*
Таким образом, уровень
Малое предпринимательство в нашей стране еще не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как это имеет место в промышленно-развитых странах. Потенциальные возможности развития малого предпринимательства в области еще далеко не реализованы.
Формированию малого бизнеса способствуют высокий уровень образованности населения, наличие научно-технического, промышленного потенциала, объектов инфраструктуры поддержки малых предприятий. Развитие малого бизнеса осуществляется стихийно, без учета имеющихся возможностей и необходимости решения социально-экономических проблем конкретных территорий.
Исходя из всего этого, можно
сделать вывод, что
Литература
1. Базылев Н. И., Базылева М. Н., Основы бизнеса, уч. пособие, Мн.:Мисанта, 2003г.
12. Экономическая теория: Пособие для преподавателей, аспирантов, стажеров/ Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: ООО «Интерпресс-сервис»; УП «Экоперспектива», 2001