Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в деятельность индивидуального предпринимателя, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение
Глава 1. Понятие делопроизводства, информационных технологий и нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве …………………………………………………
1.1 Определение терминов «делопроизводство» и «информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы………………..
1.2 Автоматизация делопроизводства
1.3 Электронный документооборот
1.4. Нормативное регулирование использования новых информационных
1.4.1. Федеральные законы
1.4.2.Национальные (государственные) стандарты
1.4.3. Иные нормативно-методические документы
Глава 2. Основные требования к деятельности секретаря на предприятии.
Глава 3. Примеры использования информационных технологий в деятельности индивидуального предпринимателя
Заключение
Список использованных источников и литературы
В условиях традиционного «бумажного» делопроизводства задача делопроизводственных служб сводится к выполнению следующих технологических функций:
С появлением компьютеров, объединенных
в сети, на смену трудоемким операциям
с бумажными документами
Основные проблемы документооборота и ДОУ, возникающие обычно в организациях различного масштаба:
Один из самых эффективных путей
решения проблемы управления документами
– переход организаций на максимальное
использование электронных
Принципиальное решение –
Более того, компьютерная сеть может использоваться и для организации коллективной работы с электронными документами – для их перемещения, согласования, и т.д. С этой целью используется специальное программное обеспечение управления документационной деятельностью, обычно называемое системой автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД) или системой электронного документооборота (СЭД). [5]
Таким образом, необходимо провести различие
между понятиями «автоматизация
делопроизводства» и «
1.2 Автоматизация делопроизводства
Автоматизация производства
– процесс в развитии машинного
производства, при котором функции
управления и контроля, ранее выполнявшиеся
человеком, передаются приборам и автоматическим
устройствам. Цель процесса заключается
в повышении эффективности
Автоматизация работы службы делопроизводства (канцелярии):
Автоматизация делопроизводства в рамках организации:
В автоматизации делопроизводства можно условно выделить следующие основные этапы:
o традиционная технология делопроизводства на бумажных носителях:
· получение документов по почте;
· регистрация документов в журналах и на карточках;
· ведение контрольно-сроковых картотек;
· копирование документов и передача их в соответствии с резолюцией исполнителям (структурным подразделениям);
· формирование дел с исполненными документами;
· передача дел на архивное хранение;
o электронный документооборот между организациями:
· замена перемещения и размножения бумажных документов между предприятиями пересылкой электронных документов;
· автоматизированная
регистрация в электронных
· внедрение сканирования поступивших бумажных документов и дальнейшая работа с их электронными копиями;
· использование электронно-цифровой подписи;
· внедрение санкционированного доступа к документам, потокового сканирования и других технологий электронного документооборота;
· создание электронного архива организации;
o электронный документооборот
в территориально-
· внедрение единой
электронной системы
· автоматизация обмена электронными документами между органом управления (министерством) и предприятиями, а также между предприятиями и его удаленными подразделениями (филиалами, представительствами);
· автоматическое формирование отчетности по различным показателям производственной деятельности;
· автоматическое формирование отчетности по различным показателям производственной деятельности;
· создание и управление большими массивами архивной документации.
[21; с. 142-143]
Таким образом, мы видим,
что электронный
1.3 Электронный документооборот
Электронный документооборот: - процесс движения, обработки, хранения и обмена электронными документами.
Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме (Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»). [4]
Электронный документ, равнозначный документу, подписанному собственноручной подписью – это электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи; признается в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») [4]
Согласно ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения», электронный документ – это форма представления документа в виде множества взаимосвязанных реализаций в электронной среде и соответствующих им взаимосвязанных реализаций в цифровой среде.
В Российской Федерации на сегодняшний день не существует отдельного закона «Об электронном документе».
Участниками обмена электронными документами могут являться физические и юридические лица, органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления, участвующие в обмене электронными документами.
Отправителем электронного
документа является участник обмена
электронными документами, который
составляет электронный документ, подписывает
его своей электронно-цифровой подписью
и направляет в адрес получателя
непосредственно или через
Получатель электронного документа – участник обмена электронными документами, в адрес которого поступил электронный документ.
Посредник в обмене
электронными документами (информационный
посредник) – юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель, который
выполняет услуги, связанные с
обменом электронными документами
между отправителями и
При обмене электронными документами должны использоваться средства защиты информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ.
Электронный документ подлежит проверке для подтверждения его подлинности средствами проверки электронно-цифровой подписи.
Подтверждение подлинности электронного документа осуществляется получателем электронного документа с использованием средств проверки электронно-цифровой подписи, предоставленных ему отправителем или распространителем средств проверки электронно-цифровой подписи.
Подлинность электронного
документа считается
Электронный документооборот регулируется государственными, межотраслевыми, отраслевыми и локальными (созданными на предприятии) нормативными актами (о чем более подробно будет рассказано в главе 2).
Правовое регулирование в сфере обращения электронных документов направлено:
Делопроизводственные операции с электронными документами, посылаемыми по электронной почте, проводится аналогично работе с документами на бумажных носителях.
В настоящее время
употребляются два термина: «Система
автоматизации
САД |
СЭД | |
учет (регистрация) бумажных и электронных документов, но бумажный документ первичен; |
прежде всего ориентированы на работу с электронными документами; первичен электронный документ; | |
в базе данных хранятся как реквизиты, так и содержание документов; |
в СЭД содержательная часть документа является главной и обязательной частью | |
позволяет вести контроль исполнения документов; поддержка традиционной системы делопроизводства (электронные журналы регистрации с отдельными правами доступа); |
виртуальное движение документа реализуется методом изменения прав доступа; маршруты прохождения документов настраиваются согласно утвержденному в организации регламенту; | |
возможен быстрый поиск документов по различным параметрам; |
поиск возможен не только по одному из реквизитов, но и посредством навигации по иерархии каталогов и папок (т.к. самые важные реквизиты электронного документа – его вид и тематика); | |
возможность просматривать историю исполнения документа, но необязательна автоматизация процесса подготовки документов; |
учтены все жизненные фазы электронного документа – от его создания до перемещения в архив, автоматизированы все процессы прохождения документов; | |
возможность создания произвольных отчетов по хранящейся в системе информации; | ||
территориальная распределенность, позволяющая организовать «сквозное делопроизводство» между подразделениями; |
наличие доверия к электронному документу – активное использование ЭЦП (электронно-цифровой подписи); | |
основная
функция - автоматизация |
основные
функции – автоматизация |
Информация о работе Информационные технологии в деятельности индивидуального предпринимателя