Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в деятельность индивидуального предпринимателя, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение
Глава 1. Понятие делопроизводства, информационных технологий и нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве …………………………………………………
1.1 Определение терминов «делопроизводство» и «информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы………………..
1.2 Автоматизация делопроизводства
1.3 Электронный документооборот
1.4. Нормативное регулирование использования новых информационных
1.4.1. Федеральные законы
1.4.2.Национальные (государственные) стандарты
1.4.3. Иные нормативно-методические документы
Глава 2. Основные требования к деятельности секретаря на предприятии.
Глава 3. Примеры использования информационных технологий в деятельности индивидуального предпринимателя
Заключение
Список использованных источников и литературы
Вывод, который делает автор статьи: САД реализуют только часть (пусть и очень важную), возможностей СЭД. [18]
Из проанализированной
выше информации следует неожиданный
вывод. Несмотря на то, что электронный
документооборот является частью процесса
автоматизации
1.4.Нормативное
регулирование использования
В этом параграфе рассматривается
нормативное регулирование
1.4.1. Федеральные законы
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
Основные понятия: информация,
информационные технологии, информационная
система, информационно-
Целью Федерального закона
от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной
цифровой подписи» является обеспечение
правовых условий использования
электронной цифровой подписи в
электронных документах, при соблюдении
которых электронная цифровая подпись
в электронном документе
Основные используемые понятия: ФЗ «Об электронно-цифровой подписи»:
1.4.2. Национальные (государственные) стандарты
Терминология электронного обмена информацией получила нормативное закрепление в разработанном Министерством информационных технологий и связи РФ национальном стандарте ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения», входящим в серию стандартов «Информационная технология». Этот стандарт, введенный в действие с 1 июля 2005 г., основан на международных стандартах по терминологии в области информационных технологий, по электронному обмену данными и обработке информации в распределенных системах. Согласно ГОСТ Р 52292-2004, документ есть явление социальное. В стандарте содержатся определения следующих терминов: «цифровая среда», «электронная среда», «данные», «документ», «электронный документ», «реализация электронного документа». Стандарт предъявляет к документу в социальной среде такие основные требования, как фиксированность документа, его доступность, целостность и легитимность. [16; 17]
Национальный стандарт ГОСТ Р 52294-2004 «Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения» определяет основные положения по созданию, внедрению, эксплуатации и сопровождению электронного регламента административной и служебной деятельности организаций. Он распространяется на автоматизированные системы обработки информации и управления учреждений, предприятий и организаций. Положения этого стандарта следует учитывать при созданий новых (или совершенствования существующих) технологий управления организацией. [16; 17]
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД «Управление документами. Общие требования» регулирует процессы управления документами государственных или коммерческих организаций, предназначаемыми для внутреннего или внешнего пользования. В стандарте даны рекомендации по созданию, включению в систему и управлению документами, а также обеспечению соответствия документов установленным в настоящем стандарте характеристикам. Стандарт распространяется на управление документами (всех форматов и на всех носителях), создаваемыми или получаемыми государственной или коммерческой организацией в процессе ее деятельности или лицом, на которого возложена обязанность создавать и сохранять документы; а также содержит методические рекомендации по проектированию и внедрению документной системы.
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная
система организационно-
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 «Информационные технологии – Практическое руководство по управлению информационной безопасностью» устанавливает рекомендации по управлению информационной безопасностью лицам, ответственным за планирование, реализацию или поддержку решений безопасности в организации.
В серии стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий» (части 1-3) идет речь об информационной технологии, о заданиях по безопасности информационных технологий, о профилях защиты ИТ, о критериях оценки безопасности ИТ, о функциях безопасности ИТ, о требовании доверия к безопасности ИТ.
ГОСТ Р 34.10–2001 «Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи» – стандарт, описывающий алгоритмы формирования и проверки электронной цифровой подписи. Введён в действие Постановлением Госстандарта России от 12 сентября 2001 г. вместо ГОСТ Р 34.10-94. Стандарт содержит описание процессов формирования и проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП), реализуемой с использованием операций группы точек эллиптической кривой, определенной над конечным простым полем. Необходимость разработки стандарта вызвана потребностью в повышении стойкости ЭЦП к несанкционированным изменениям.
1.4.3. Иные нормативно-методические документы
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – это совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях. ГСДОУ включает в себя Основные положения, общесоюзные, отраслевые и республиканские нормативные и методические документы по вопросам документационного обеспечения управления.
Основная цель ГСДОУ
- упорядочение документооборота, сокращение
количества и повышение качества
документов, создание условий для
эффективного применения прогрессивных
технических средств и
Типовая инструкция по
делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти устанавливает
общие требования к функционированию
служб документационного
Рекомендации о порядке
учета, оперативного хранения и отбора
на постоянное хранение электронных
документов (2004 – 2005) (ВНИИДАД) предназначены
для применения в условиях широкого
внедрения электронных
Глава 2. Основные требования к
Бесспорно, что сам руководитель предприятия или организации не в силах обеспечить все вышеперечисленные требования к документообороту. Эту работу, как правило, организует секретарь.
Особенность работы секретаря
заключается в том, что ему
приходится не только работать
с документами и техническими
средствами, но и осуществлять
многочисленные контакты с
Деловые и личные качества при выполнении
той или иной работы проявляются
в тесном взаимодействии и дополняют
друг друга. При оценке труда секретарей
принято выделять следующие деловые
качества:
Профессионализм. Это качество подразумевает
владение комплексом профессиональных
знаний, умений и навыков, предусмотренных
квалификационной характеристикой: умение
печатать на пишущей машинке, работать
на компьютере, стенографировать, знать
основы работы с документами, правила
орфографии и пунктуации, работать со
справочной литературой.
Ответственность. Секретарь должен быть готов принять на себя ответственность по выполнению задач, поставленных руководителем, особенно в пределах своей компетенции. Это качество вырабатывается с опытом работы. Руководитель должен быть уверен в том, что секретарь может работать самостоятельно, способен квалифицированно решать такие вопросы, как оформление и составление документов, расшифровка стенограмм и диктограмм, организация приема посетителей, оповещение участников совещаний и т.п.
При решении таких вопросов, как подготовка документов, в беседе с посетителями и по телефону секретарь должен использовать строго проверенную информацию. Недопустимо разглашать информацию, имеющую закрытый характер, а также информацию, которая может нанести ущерб организации или отдельным лицам. Необходимо правильно хранить документы, не допуская свободного доступа к ним других сотрудников.
Организованность. Умение организовать свое рабочее место, рационально спланировать работу, обеспечить безусловное выполнение каждодневных задач.
Недопустимы опоздания секретаря как на работу, так и на деловые встречи, совещания, заседания. Организованность и пунктуальность должны проявляться в своевременности и качестве подготовки документов, представлении их руководителю.
Осведомленность. Секретарь должен хорошо ориентироваться в вопросах деятельности, по которым работают его руководитель и предприятие (фирма) в целом; быть в курсе событий, происходящих в учреждении (подразделении).
Инициативность. Секретарь должен проявлять самостоятельность и инициативу в решении вопросов своей компетенции, не дожидаясь указаний руководителя. Однако, принимая то или иное решение, секретарь должен быть уверен, что оно пойдет на пользу делу, поддержит имидж организации.
Преданность профессии. Любовь к избранной профессии, понимание ее важности, стремление к постоянному совершенствованию своего мастерства - необходимое условие для того, чтобы стать не просто квалифицированным исполнителем, а буквально первым помощником руководителя организации.
Кроме перечисленных важнейших деловых качеств, секретарю нужно воспитывать в себе и целый ряд личных качеств. Какие же личные качества важно иметь секретарю? Выделим наиболее существенные из них.
Трудолюбие. Приучать себя выполнять нужную для дела работу своевременно, качественно. Трудолюбие - необходимое качество секретаря, как и любого другого работника организации.
Добросовестность. Секретарь должен скрупулезно, качественно и своевременно выполнить работу, которую обещал выполнить: отпечатать документ, выяснить какой-либо вопрос, навести справку. Специфика труда секретаря требует от него готовности оказать помощь другим, особенно в сложных, напряженных ситуациях. Нужно уметь быстро переключаться с одного вида работы на другой, правильно рассчитывать время, в особенности в период больших нагрузок, в дни приема посетителей, подготовки совещаний и т.п.
У секретаря должна быть уверенность,
что он сделал все от него зависящее.
Не следует перекладывать на других
сотрудников свои обязанности с
тем, чтобы избежать ответственности
за невыполненную или
Аккуратность. Небрежность в работе с документами, в одежде, в организации рабочего места создает неблагоприятное впечатление о секретаре, даже если он и обладает необходимыми деловыми качествами. Следует помнить, что «секретарь - лицо организации», а «лицом» самого секретаря являются качество выполняемой им работы, культура рабочего места, внешний вид.
Информация о работе Информационные технологии в деятельности индивидуального предпринимателя